Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
02:30, 27 декабря 2015

Караоке – комедия «Самый лучший день»

Blog post image

Объявленая  как караоке комедия, фильм «Самый лучший день» вполне можно отнести к жанру трагедий о непонятной русской душе, не будь фильм при этом так бесконечно глуп.

Как и "Горько", "Самый лучший день" – это та же провинциально-лубочноя комедия. Визуально фильм  снят в разной стилистике,  есть здесь и мокьюментари, и клиповой видеоряд. Причина подобного разнообразия не совсем ясна.

О чем фильм.

Создатели фильма старательно высмеивают все проблемы русского человека начиная с  водки, конфликтов городских и сельских,  заканчивая сакраментальными вопросами взаимоотношений мужика и бабы на Руси. При всем этом режиссер уже не просто стебется над своим же народом, как он это делал ранее, но переходит на откровенную ненависть. Видимо от того добрая половина казалось бы смешных моментов по больше части воспринимаются уныло и нелепо, чего с «Горько» не было даже при самом  «трезвом» просмотре.

Blog post image

Повторить былой  успех на тех же шутках у режиссера  не получается. Фильм хоть и заявлен как музыкальная  комедия не имеет под собой  ни легкости, ни озорства, представляя из себя уже не милый сердцу фарс, но глупую клоунаду и  топтание на месте. Режиссер эксплуатирует тот же принцип но делает это механически и бездушно, не чувствуя свой же материал. В какой-то  момент фильм и вовсе начинает превращаться  в грубое шутовство, циничное и депрессивное. Апогеем здесь выступает номер «Зеленоглазое такси», иллюстрирующий не столько тоску русской души, сколько ее одержимость и даже психоз вокруг водки, служащей универсальным заменителем всех эротических фантазий. Ход  оказывает сильное воздействие, хоть и подан безвкусно.

Blog post image

Конфликт  городской фифы в условия дикой деревни, начинаясь карикатурой, карикатурой и заканчивается. Режиссер вырисовывает портрет русского человека так плоско и бездушно (о душе здесь больше говорят, чем показывают), что выстраиваемый им образ хочется ненавидеть с каждой секунды все больше.  Мужчины здесь если и пользуются успехом, то только в роли бабников, находящих утешение в провинциальном  творчестве. Женщины здесь тоже пьют, но более незаметно, предпочитая спиваться культурно, попутно занимаясь бизнесом и пытаясь хоть как то прокормить своих мужчин. В этом отношении картина очень напоминает новогодний абсурдистский треш Сигарева «Страна ОЗ». Но если Сигарев был  бесстрастным кукловодом  играющим на контрастах, Крыжовников же  делает из этого шоу себе на потеху, лишь единожды давая возможностью своему герою прискорбно промурлыкать «Спасибо за день, спасибо за ночь», чтобы после вновь отшвырнуть его  в вездесущее  нигде.

Blog post image

Впрочем, в  конце режиссер закрывает на все глаза, вспоминая, что он и сам русский. Но нет ни примирения, ни логического итога, есть лишь та же глупость с которой адекватность  всепрощающе играет в поддавки, выкрикивая лишь короткое «Ну ладно, прощаю». Конечно фильм заканчивается хэппи – эндом, простым и бездумным,  завершаясь  песнями – плясками, подводя к простому, но бесспорному выводу: «Берегите женщин». И тут уж без вариантов.

4 из 10

0
967
0