Всегда считал, что наличие большого количества дорогих машин на дорогах говорит скорее не о богатстве населения страны, а о разнице в уровне заработков. Например, в беднейшем Лаосе, где я ожидал увидеть характерные для Юго-Восточной Азии мопеды, джипов было больше, чем в соседних более развитых странах. Кто-то может возразить, что в таких странах, как ОАЭ все живут богато, поэтому ездят только на дорогих машинах. Но эти люди явно не бывали в нетуристических районах Дубая, где живёт больше 80% населения города - небогатые бангладешцы, филиппинцы, пакистанцы. В развитых странах, где уровень заработка примерно одинаков, смысла бравировать богатством нет. Кстати, и у нас в последнее время пытаются задать тренд, что богатством хвастаться не пристало. Особенно чиновникам. И пусть этот тренд иногда комичен в виде акимов на велосипедах и аэропортах, но всё же заставит призадуматься хотя бы чиновников уровнем поменьше.
Впрочем, я увлёкся, так как пост в общем не об этом, а о роскошном автопарке, который может себе позволить король. Одной из самых небогатых арабских стран (ВВП на душу населения вдвое меньше, чем в Казахстане) - Иордании. Короли могут всё - им не обязательно кататься на велосипеде и летать экономклассом, можно каждый год приобретать самые роскошные авто. Из плюсов этой практики в Иордании: так как они иногда бывают нужны только для одной поездки, а выбрасывать жалко, то в Аммане сделали шикарнейший музей автомобилей королевской семьи, открытый для посетителей.
Особенно страстным собирателем машин в семье был предыдущий, покойный король Хусейн ибн Талал (в Астане, кстати, каким-то образом его именем была названа улица). Жажда скорости в нём проявлялась во всём - так он был действующим лётчиком в ВВС Иордании, соответственно его самолёту тоже нашлось место во дворе музея.
Король Хусейн с друзьями стал и основателем иорданского автоспорта, будучи сам активным гонщиком. Первое ралли, кстати, он же и выиграл.
Сын Хусйена - Абдалла II унаследовал увлечения отца и, конечно же, благодаря семейным королевским талантам также был дважды подряд победителем ралли, которые к тому времени стали международными.
Зная страсть короля к машинам, многие старались дарить ему именно их.
Автомобиль-амфибия.
Подарок королевской семье от руководства фашистской Германии. В то время у руля страны был король Абдалла I, отец Хусейна и дед Абдаллы II.
Про Хусейна говорили, что он иногда переодевался таксистом и во время извоза общался с людьми. Естественно, не на такой машине. Слишком дорогая для того, чтобы таксовать.
Ничего особенного. Обычные музейные экспонаты.
Просто мотоцикл.
И ещё несколько десятков мотоциклов постарше.
"Крайслеры".
Больше всего монаршая семья любила роллс-ройсы.
Авто, на котором встречали папу римского.
Множество раритетных автомобилей, с каждым из которых связан какой-то фрагмент жизни семьи короля.
4) [Ближневосточные заметки]. Палестина: интифада ножей, день смерти Арафата, место рождения Иисуса
Всё интересное по-прежнему также:
в Твиттере: @YakovFedorov
в Фейсбуке: Яков Фёдоров
в Интаграме: @YakovFedorov