Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
-5
15:52, 09 декабря 2015

Казахстанская драма «Адель»: любовь, трагедия и музыка

Blog post image

Отношения мужчины и женщины обыгрываются в искусстве так часто, будто режиссеры, сценаристы, художники, музыканты в беспрерывно пытаются выяснить, кто лучше скажет об этом на языке искусства. Создатели казахстанской драмы «Адель» представили свое видение сюжета о любви.

В жизни 40-летнего Бекжана, талантливого композитора, наступила черная полоса. Выгнала жена, нет работы и творческих идей. Лишь старый друг Виктор, драматург, предлагает ему вспомнить молодость и сочинить музыку для нового спектакля. Вдохновение к Бекжану приходит неожиданно, когда он случайно видит из окна Адель – милую соседку, стоящую на балконе. Он настолько привязался к ней, что сочинять и играть на рояле мог лишь в ее присутствии. Она стала для него наркотиком, с которым рано или поздно придется расстаться.

Драматизм, заложенный в основе сюжета, предполагает жесткие удары по судьбе героев. И если читающий книгу человек может рисовать картины лишь в своем воображении, то кино значительно облегчает эту задачу. Можно просто видеть игру актеров, слышать сопровождающую ее музыку и сразу сопереживать. Нередко бремя ответственности за передачу трагизма ложится на актеров. Но в случае с «Адель» все немного иначе. «Этот фильм, сама его аура, передача настроения актеров больше поставлена на музыке. Поэтому для меня создание саундтреков было ответственным и волнительным занятием одновременно», – отметил композитор Павел Ли.

Собственно, сама музыка говорит обо всем, что нельзя сказать словами или передать мимикой. Она будто дирижирует эмоциями зрителей, изгибами сюжета, поведением героев. Настолько каждая композиция чувственна и проникновенна. По совпадению, актеру Берику Айтжанову на самом деле пришлось подстраиваться под звучащую музыку, ибо в отличие от своего героя Бекжана он никогда не играл на музыкальных инструментах. «Меня отправляли на курсы игры на фортепиано, чтобы я знал, как ставить пальцы на клавиши, понимал в целом, как играют на этом инструменте. Я с чистой совестью заявляю, что все изучил с большим желанием и интересом, но в итоге понял, что это не мое. Не буду раскрывать все, что осталось за кадром. Отмечу, что режиссер Аскар и наш оператор Азамат своими профессиональными хитростями сделали так, чтобы все выглядело так, как надо, и обошлось для всех малой кровью», – говорит Берик Айтжанов.

Музыкальный подход к фильму, возможно, был применен в связи с тем, что режиссер и сценарист Аскар Бисембин чуть ли не впервые отошел от любимого им жанра комедии.

О том, как он справлялся с этой трудностью, а также из-за кого главный герой фильма такой нерешительный- в окончании рецензии на http://and.kz/site/article/2187

-5
974
0