14:09, 19 августа 2010

Путешествие по Павлодарской области. Чалдайский бор

Итак, вторая часть нашего путешествия - Чалдайский ленточный бор. Как я вчера писал, в планах было посетить сразу два места, но получилось так, что они немного не по пути. В итоге решили ехать куда подальше, то есть в Чалдай. Начнем с того, что мы сильно ошибались, думая, что до него около 50-70 км, как нам сказали, а мы не проверили. Второй ошибкой было наше решение заправиться по дороге... В этот раз выдалось действительно путешествие, я бы даже сказал приключение. Никто из нас там не был, дороги не знаем, проехав знак, где было написано "Чалдай 156 км", мы переглянулись и понеслись....

Дочитать и посмотреть фото можно под катом:

Впереди 156 км, вместо 70 запланированных. Первая часть дороги прошла довольно таки неплохо: трасса была очень узкой, машин было мало, и к нашему счастью она была в более-менее хорошем состоянии. Кстати, в этот раз мы поехали тем же составом (жена, друг, я) только на машине друга.

Как говорится "первое впечатление обманчиво". Вот тут и вылезла наша ошибка номер два. Как я уже говорил, трасса была узкая и без машин, соответственно на такую трассу никто не будет ставить АЗС, а топливо в баке потихоньку заканчивалось. "Ничего страшного, в деревне заправимся" - подбадривали мы друг друга. Подъехав к первой крупной деревне (Чигириновка), мы решили проехаться и узнать, где тут можно заправиться. Как оказалось, заправок тут нет, а бензин продают в обычном доме. Мы решили не рисковать и дотянуть до следующей деревни.

Дорога после деревни стала немного больше, лучше и шире. Очень обрадовавшись этому событию, мы ринулись вперед, но не тут-то было. Проехав буквально километров двадцать, мы увидели, что асфальт кончился - дальше дорога была усыпана щебнем. Попытавшись по ней поехать и не выдержав, мы съехали в кювет на проселочную дорогу.

Проехав еще немного, мы приехали в другую деревню. Так как топлива оставалось уже совсем немного, мы решили не выпендриваться и залить то, что будет. Подъехали к какому-то дому по наводке местных жителей, но как оказалось диз.топлива у них нет. Сказали, что в Чалдае точно есть. До него оставалось 25 км, надеясь на то, что сможем дотянуть, мы поехали дальше. Еще немного прокатились по проселочной дороге, а когда она кончилась, мы поехали по нигде - тупо по траве.

Благо были не на легковой машине. Даже не представляю, как бы мы туда добрались, если бы не внедорожник. Даже на нем мы испытали немалую трудность доехать до Чалдая. От безысходности мы опять выехали на щебенку и поехали со скоростью 30 км/ч. В салоне все шумит, трещит, пыль во рту, в носу, в глазах и т.д. Дорога в 25 км заняла у нас где-то 40 минут. Все ближе мы подбирались к бору, природа стала меняться, в небе летал вертолет, вокруг появилось много сосен, елей и т.д.

С горем пополам мы все таки приехали в заветный Чалдай. По сути мы уже давно могли отснять сосновый бор, но ехали только для того, чтобы найти заправку. Заправка тут была, мужик из предыдущей деревни не соврал. Заправив автомобиль, мы решили перекусить. Оказалось, что столовых тут нет, а в магазинах выбор не велик. В итоге мы пообедали сникерсом и только испеченным хлебом.

Перекусив, сделав все дела, мы поехали снимать бор. Если честно, я впервые был в таком, настоящем, большом лесу. Он невероятно огромный, не видно ни начала, ни конца. Очень много деревьев и все очень высокие. Там невероятно красиво, запах, воздух, просто нет слов. Атмосфера там царит сказочная. Сложно описать все эмоции, так что смотрите фото:

Жаль, что времени у нас было не много, и мы не смогли в полной мере насладится пребыванием в этом чудесном месте. Я бы с радостью походил по лесу часок-другой, ушел бы поглубже в лес, встретил оленя и лося, накормил хлебом, но, увы, время поджимало, и солнце садилось. Еще немного побродив, поснимав и поиграв в бейсбол шишками, мы стали собираться домой.

Насладившись красотами Чалдайского бора, нанюхавшись ароматом сосен, мы отправились домой. Обратная дорога оказалась не такой сложной. Как все-таки обидно, вроде всего 156 км, совсем близко от города такая красота, но как тяжело туда добраться. Зато когда туда попадаешь, понимаешь, что ехал не зря. Поездкой я остался доволен, и не я один, наверное. С радостью бы вернулся туда еще раз, думаю, так и будет.

Следующая остановка: Моралдинское соленое озеро и природный заповедник Баянаул.