Существование многих комиксных вселенных обусловлено простым вопросом "что если?". Вот и "Супермен. Красный сын" появился на свет вследствие вопроса "что если бы капсула с Кал-Элом упала не в США, а на территории СССР?"
Такой шанс стать единственным лидером в мировой политике не мог упустить товарищ Сталин, а посему Супермен из простого украинского колхозника превращается в настоящее орудие, как физического плана, так и в политическом отношении. Разумеется, не все согласны с таким порядком вещей, например, американский учёный Лекс Лютор задаётся целью во что бы то ни стало уничтожить советского супергероя.
Сделать из одного из самых главных американских героев героя советского - это не просто радикальное решение, но и очень рискованное, ведь опростоволоситься при создании такой истории было проще простого. Было бы, если бы за авторство не отвечал Марк Миллар, человек с детства фанатеющий от комиксов и являющийся автором многих популярных и культовых серий, вроде "Kick-ass".
Миллар, как мудрый автор, не стал делить повествование на чёрные и белые цвета, здесь, по сути, нет хороших и плохих, есть свои недостатки с обеих сторон, противостоящих в Холодной войне. При большом желании читатели даже смогут углядеть сатиру на современную американскую политику с её постоянным навязыванием собственных стандартов и идеалов людям с другим жизненным укладом.
Что интересно, "Красный сын" это не просто рядовая история о противостоянии героев и злодеев, а скорее настоящая антиутопия, в которой товарищ Супермен предстаёт в образе оруэлловского Большого брата, который благодаря своему супер-зрению и супер-слуху знает обо всём, что происходит в его владениях. Считается, что полный контроль способствует здоровому положению вещей, помогает искоренить преступность и инакомыслие, но свобода - то главное обстоятельство, к которому всегда стремился и будет стремиться человек. Вот и Бэтмен по Миллару это миллионер, борец с преступностью, но мятежник, террорист, анархист, заражающий массы своими идеями о свободе. Свободе в ушанке, кстати.
Несмотря на глубину и многогранность сюжета, напоминающего партию в шахматы с мозгом 9-го уровня, есть в комиксе и то, за что, собственно, люди любят комиксы - экшн и яркие персонажи. Помимо упомянутых Супермена, Лютора и Бэтмена, в повествовании присутствуют Бизарро, Брэйниак, Чудо-женщина и даже самый брутальный Зелёный Фонарь. Все герои предстают в нетипичных для себя образах, ну кто, например, мог представить амазонку Диану поборницей коммунистических взглядов?
Дополняет картину культового ныне комикса изящная рисовка с проработанной до мелочей стилистикой советского Супермена и окружающей его атрибутикой. Экшн-сцены также выполнены очень стильно и в нужной степени динамично, так что битвы колхозника-коммуниста со своими соперниками буквально оживают со страниц работы Миллара, за что нужно отдельное спасибо говорить художнику Дэйву Джонсону.
Даже если вы на дух не переносите Супермена и его идеологию, этот комикс прочитать стоит, хотя бы за действительно увлекательную историю с подковёрными интригами, неожиданными ходами и философией в духе лучших антиутопий прошлого века.
Читайте также:
Обзор комикса «Дэдпул уничтожает вселенную Marvel»
«Лига справедливости: Книга 1. Начало» — новая жизнь популярного комикса от DC
Обзор комикса «Капитан Америка: Избранный»: ты смелее, чем думаешь
Благодарю компанию «Меломан» за предоставленный комикс. Этот комикс и многие другие книги вы можете приобрести в интернет-магазине компании, а также в магазинах торговой сети «Меломан» по всему Казахстану.