Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
01:39, 19 августа 2010

Классика рекламы

Чтение книги Боба Гарфилда “10 заповедей рекламы” не только увлекательно, но и познавательно. Гарфилд - удивительный человек, ни дня не проработавший в рекламе, но четверть века пишущий о ней.

Очень познавательно. К своему стыду, многое из того, что упоминает Боб в своей книге, раньше не видел. Но никогда не поздно наверстать упущенное. И должен сказать, что просмотр+чтение дают потрясающий эффект: вне всякого сомнения лучше начинаешь понимать, о чём толкует автор. Жаль, что издательство не сможет издать бонусом DVD с роликами - слишком много проблем с согласованием, авторскими правами т.д. Да и позора не оберешься. Это я про тех, кому не посчастливилось попасть под раздачу остроумного Боба.

Слава Богу, у нас есть Интернет - великий у могучий, где можно найти почти всё. И для тех, кому лень самому искать, кто еще не читал книгу (советую), кому просто интересно - выкладываю подборку клипов, упомянутых в "10 заповедях". Неважно, на мой взгляд - удачная реклама была или нет. Это уже история. Мы лишь можем учиться на ошибках и перенимать лучшее.

Номер 1 - “1984″ компании Apple в Евангелии от Боба Гарфилда. Режиссер - Ридли Скотт, во как! Футуристический кошмар в духе Оруэлла, тонкий намёк на IBM (образ Большого Брата) как бы говорят: "Долой гегемонию PC!".

Далее пара роликов от Burger King “Иногда вы должны нарушать правила” 1989-90 годы. Провальная кампания. Это из главы 1 о нарушении правил, в которой Боб иронизирует о повальном нарушении правил, которое само по себе стало правилом. А клиенты Бургер Кинга не захотели следовать новому завету.

Здесь собраны ролики Infiniti, в том числе и печально известные - за 1989 год (Pre-launch и Flock of geese). По Гарфилду та кампания - полный провал: в рекламе отсутствовал сам автомобиль, авторы хотели поразить зрителей не его образами, а отвлеченными идеями. К рекламе интерес был, но вот к авто...

А ещё примеры роликов, нарушавших правила, но в итоге признанные удачной реализацией творческих идей:

Lemon Volkswagen (начало шестидесятых) - здесь можно прочеть текст на листовке.

Blog post image

Miss Clairol за 1956 год

Как думаете, в чём привлекательность ролика Clairol и рекламы VW?

0
484
6