Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
34
00:37, 23 ноября 2015

«Оңай», мимо проезжай!

 

Blog post image

Cоциальная напряжённость растёт в последнее время в любом месте, даже в таком мелком вопросе как проезд. И это хорошо, что на YVISION появились посты про "Онай", так как это задевает ежедневно сотни тысяч алматинцев.

Здесь я хотел бы рассказать об одном реальном вопиющем случае безобразия, допущенными билетными контроллерами "Онай", произошедшем в автобусе в Алматы три дня назад в пятницу 20 ноября примерно 9.20-9.30 утра в автобусе №118 (номер ГАИ 759вм02, бортовой номер 529), следовавшем утром по проспекту Абая в западном направлении (в сторону улицы Саина) и поставить некоторые вопросы, не упомянутые другими авторами и комментаторами. В салоне автобуса были установлены два терминала "Онай": один - сразу за водителем, прямо под видеокамерой на потолке, второй - возле задней двери.

На какой-то из остановок Гагарина или Розыбакиева, в салон упомянутого автобуса №118 марки Yutong через заднюю дверь, которая находится посередине, зашли два мужчины-контролёра. Один из них сразу пошёл вперёд проверять билет, а второй - сразу же направился назад. Я сидел в предпоследнем ряду поэтому всё видел своим глазами. Быстро проверяя билеты и проездные, второй контроллер быстро продвигался назад.

Лишь на последнем ряду за мной оказался молодой мужчина единственный в задней части салона с карточкой "Онай".Это, кстати, свидетельствует о нулевой популярности "Онай" среди населения. Так вот контролёр взял его карточку приложил к своему аппарату на плечах и сообщил, что это пассажир не заплатил.

Пассажир ответил, что заплатил через передний терминал сразу как вошёл через переднюю дверь, другие пассажиры также ответили, что видели, как этот парень прилагал свою карточку.

Котроллер пытался забрать карточку пассажира, несколько раз прикладывал к своему аппарату. Потом сказал пассажиру что заблокировал его карточку (оказывается и такое возможно). Потом подошёл к терминалу возле дверей и что-то там делал.

Затем двое контроллеров насильно вывели из автобуса на остановке перед улицей Саина сопротивляющегося пассажира, который кричал на весь автобус что заплатил и что ему надо ехать дальше на работу. Выталкивали в очень грубой форме. Я боялся - не порвали ли парню одежду. Вещи парня – телефон, ноутбук и кошелёк - попадали прямо в лужу на выходе из автобуса.

Весь задний салон был возбуждён и возмущен, всю оставшуюся дорогу обсуждали этот случай. Народ не любит ни "Онай", ни контролёров.

Не понятно, почему контролёр до начала проверки сразу не приложил свою собственную проверочную карточку сначала ко всем терминалам внутри автобуса, а потом не приложил эту карточку к своему аппарату, чтобы аппарат имел все данные для проверки. Порядок действий контролёров до начала проверки также в обязательном порядок должен быть ясно объяснён всем пассажирам.

И это не первый случай. Пару недель назад я также видел как девушку пытались оштрафовать за то что якобы она не заплатила. Лишь после того как девушка потребовала прикладывания сначала карточки контроллера к терминала и своему аппарату, наконец заново проверка карточки девушки показала оплату девушки. Вот такие безобразия происходят.

Не понятно, почему контроллеры не посмотрели видео, там было бы видно даже, что было написано на терминале в момент оплаты. Я спросил у водителя насчёт работы видеокамеры. Он ответил - работает

 

Каждый установленный в автобусе аппарат "Онай" должен быть зарегистрирован в налоговой инспекции.

ВСЕ АППАРАТЫ "ОНАЙ" В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ДОЛЖНЫ ВЫДАВАТЬ БУМАЖНЫЕ НАЛОГОВЫЕ КАССОВЫЕ ЧЕКИ-БИЛЕТЫ,

Где  должен быть указан номер автобуса, дата и время платежа-обилечивания, номер карточки с которой произведена, снятая сумма и остаток на карточке.

Напечатанный чек-билет:

1) Cлужит пассажиру доказательством оплаты проезда

2) Может пришиваться для командировочного отчёта

3) Исключит махинации владельцами автопарков с получившимися неучтёнными в налоговой деньгами

4) Исключит злоупотребления должностными обязанностями со стороны контролёров

 

Как вообще могло так получиться, что отдаёшь деньги, а взамен не получаешь квитанции и чека?

ЗАПРЕТИТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМЕЮЩИХСЯ ТЕРМИНАЛОВ "ОНАЙ" ДО ТЕХ ПОР ПОКА НЕ ПОЯВЯТСЯ ТЕРМИНАЛЫ, ВЫДАЮЩИЕ ЧЕКИ!

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМЕЮЩИХСЯ ТЕРМИНАЛОВ "ОНАЙ" НЕЗАКОННО!

Взял деньги - будь добр дать налоговый чек!

 

Контролёр не имеет право пытаться забирать карточку, поскольку эта карточка, как и кошелёк, уже личная вещь пассажира. Напечатанный билет-чек мог бы являться доказательством оплаты.

Требуется также устранить недостатки аппаратов, когда иногда снимаются по 160 тенге за 1 проезд вместо 80. В подобных случаях необходимо чтобы водитель возвращал на карточку переплату. Требуется обучить вежливости контролёров.

Я вообще считаю, не хорошая монополия получилась с муниципальными автобусами. Сначала ликвидировали конкурентов под разными предлогами, пересадив всех на муниципальный транспорт. Затем в этом транспорте навязывают нам свои условия и этот "Онай". Я хочу чтобы как и раньше ездили быстрые микроавтобусы с частниками. Мне было удобнее. Чтобы я платил наличными частникам, и стоило это дешевле, чем в автобусах. Я хочу платить не по предоплате как в "Онай", а момент оказания услуг или после. Я хочу сам выбирать, куда и на чём мне ездить и каким образом платить.

 

Простите за сумбур. Красиво писать я не умею. Написал как есть. Всё это имело место быть.

 

34