Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
16:05, 10 августа 2010

Machinarium или моя маленькая любовь с первого взгляда...

Всё, что написано ниже, является сугубо личным мнением автора и не преследует цели прорекламировать тот или иной продукт или навязать своё мнение кому-либо. Написанный ниже текст не является своего рода обзором или превью. В тексте будут употреблены лишь свои мысли и рассуждения, а слова чужих авторов будут цитироваться. Любые совпадения случайны.

Blog post image

К квестам у меня ещё давняя любовь, с детства. Полюбилась мне моя первая игра: King's Quest VII, купленная родителями. И всё равно, что в том возрасте я не прошёл таки её до конца, а потом у меня появился компьютер получше, а вместе с ним и моя вторая любимая игра: Operation Flashpoint и т.д. и т.п. Но жанр адвенчуры и классического квеста остался у меня в душе...

И вот, кажется, в одном из журналов в "Игромании" я прочитал информацию об этой игре. Дело в том, что жанр квестов, да ещё и таких квестов, где все практически построено на одном клике, не имеет особого распостранения в наше время. Да и сделать достойный квест с достойным сюжетом и загадками, а это основная составляющая, сложная задача. Признаюсь, за свою историю игромана я играл в очень небольшое количество квестов, их можно пересчитать по пальцам, причём только одной руки, но и выдающиеся квесты тоже можно пересчитать по пальцам. К их числу с полным правом можно отнести и Machinarium.

Скажу сразу, эта игра, в которую влюбляешься буквально с первых секунд запуска... Вот белая надпись machinarium, написанная мелками и забавно перерисовывающаяся при наведении мыши:

Blog post image

И вот клик мышью, и ты уже сразу оказываешься в этом машинном городе, точнее за городом, куда в прямом смысле слова выкидывают нашего героя. И вот нам приходиться собирать его по частям, одновременно знакомясь с окружающей механикой и духом игры. А задачки здесь все завязаны на клике мышью. Мы быстро ищем глазами по тому, что видим на экране, выбираем предмет, который по нашему мнению должен как-то нам помочь и кликаем по нему и ждём каких-либо действий... И так на протяжении всей игры. Авторы бережно и детально нарисовали всё, причём это всё подкупает сразу. (Ещё подкупает тем, насколько сложно вся эта простота выглядит, а ведь игра написана на флеш.)

Blog post image

Довольно мило выглядят мысли, мечтания, воспоминания робота-героя. Они нарисованы в стиле чёрно-белой карикатуры и рассказывают нам истории из жизни города, из жизни героев...

Blog post image

Герои (да-да, их тут двое) - молодые, если можно так сказать про роботов ;), любящие друг друга Он и Она. Его выкидывают за город, Её он должен спасти. Типичная завязка, но сколько откровений скрывается за ней. Исследуя город, герой-мальчик-робот оказывается в самых разных его уголках. В него также влюбляешься с первых минут игры: вот он заглатывает шнур, как спагетти, вот полностью проглатывает собачку-робота (да-да, тут есть и животные ;)), все его действия продуманы и анимированы забавно и заставляют умиляться.

Blog post imageВот он сидит в камере, тут унитаз... Но зачем, интересно, он роботу?.. )

И вот ты сидишь, с первых минут влюблённый в эти футуристические пейзажи города роботов, наблюдаешь за жизнью. А жизнь в этом городе своя, механизированная: вот стоят музыканты, которым надо помочь вновь "обрести" свои музыкальные инструменты, вот они играют свою любимую мелодию, а наш герой мило подтанцовывает им, вот робот-механик чинит проводку, вот идёт робот-милиционер, вот роботы-бандиты что-то замышляют, вот маленькие роботы-уборщики елозят по стенам и чистят их, и вот, и вот, и вот... Действия так или иначе связаны с нашим маленьким героем или же происходят независимо от него. Но дело всё в действии, это не статичные паззлы, где ты минутами смотришь на абсолютно неподвижных персонажей и тем более таких же 2D-пейзажи и ищешь разгадку. Нет, здесь мир 2D, но он настолько мил и жив, что просто хочется находится там.

Вот, например, тот же робот-механик, что-то копошится там в проводах. А на него оказывается можно залезть, мелькает мысль, когда указатель мыши при наведении на него меняет вид на стрелку. И вот ты бежишь совершать это действие, но для чего же я залез на него, думаешь ты. Интересная кошка, ух ты, оказывается и с ней можно что-то сделать. Тут коротенький ролик, где кошка благополучно убегает, только и вильнув своим металлическим хвостом. Да уж, какая-то в этом загадка, но как же её правильно решить. Слезаешь с робота и начинаешь обследовать территорию. Тут тебе попугай, которые повторяет твои действия, какая-то панель с паззлом, вход в игровой зал... О, и с проводами можно что-то сделать. Подходишь, дёргаешь их, и видишь, что робот зашевелился... так, надо быстро залезть на него, что-то мы упустили в прошлый раз. А, вот оно, можно выдернуть провод от его инструмента!... И так далее... эта сцена ещё далеко не полностью описана, и ещё не раз герой вернётся сюда (вдруг, что-то упустили..), и ещё много задачек ему надо решить здесь. Но начав описывать эту сцену (она довольно стандартна, и затем понимаешь, что действий на ней было не так уж и много, как в других), я хотел показать насколько богат мир Machinariuma. Пусть авторы собрали всем уже давно известные мини-игры, загадки, но придумали весь этот мир, который живёт по всем этим законам, и ты открываешь/решаешь его. В Amanita Design определённо находятся люди, любящие своё дело, создающие шедевры из простых вещей и которые доказывают, что гениальное - просто и, что в наше время высоких технологий и миллионов полигонов только на одной руке главного героя, рождаются и живут такие игры. Что-то есть в этой игре. Вроде хочется написать критику, НО.. не находишь что сказать. Игра настолько мила, что ничего лишнего и получится не могло. Игра сделана с любовью, и это чувствуется. Наверное, поэтому слова критики здесь неуместны...

Ну что же, пора заканчивать, а ведь столько ещё интересного хочется рассказать. Что в этой игре есть специальная книга-предсказатель, которой можно, но не хочется, пользоваться в сложных местах... Что и нашлось здесь место для старых игр из игровых автоматов, и что их, эти автоматы, придётся заводить буквально, совершая круговые движения мышью... И ещё много интересного...

P.S. К этой игре определённо стоит возвращаться, лишь бы почувствовать снова эти забытые чувства, когда игра приносит тёплые чувства. Когда красив весь внутренний мир игры, а не её внешность...

0