место в рейтинге
  • 23696
  • 484
  • 63
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Machinarium или моя маленькая любовь с первого взгляда...

Всё, что написано ниже, является сугубо личным мнением автора и не преследует цели прорекламировать тот или иной продукт или навязать своё мнение кому-либо. Написанный ниже текст не является своего рода обзором или превью. В тексте будут употреблены лишь свои мысли и рассуждения, а слова чужих авторов будут цитироваться. Любые совпадения случайны.

К квестам у меня ещё давняя любовь, с детства. Полюбилась мне моя первая игра: King's Quest VII, купленная родителями. И всё равно, что в том возрасте я не прошёл таки её до конца, а потом у меня появился компьютер получше, а вместе с ним и моя вторая любимая игра: Operation Flashpoint и т.д. и т.п. Но жанр адвенчуры и классического квеста остался у меня в душе...

И вот, кажется, в одном из журналов в "Игромании" я прочитал информацию об этой игре. Дело в том, что жанр квестов, да ещё и таких квестов, где все практически построено на одном клике, не имеет особого распостранения в наше время. Да и сделать достойный квест с достойным сюжетом и загадками, а это основная составляющая, сложная задача. Признаюсь, за свою историю игромана я играл в очень небольшое количество квестов, их можно пересчитать по пальцам, причём только одной руки, но и выдающиеся квесты тоже можно пересчитать по пальцам. К их числу с полным правом можно отнести и Machinarium.

Скажу сразу, эта игра, в которую влюбляешься буквально с первых секунд запуска... Вот белая надпись machinarium, написанная мелками и забавно перерисовывающаяся при наведении мыши:

И вот клик мышью, и ты уже сразу оказываешься в этом машинном городе, точнее за городом, куда в прямом смысле слова выкидывают нашего героя. И вот нам приходиться собирать его по частям, одновременно знакомясь с окружающей механикой и духом игры. А задачки здесь все завязаны на клике мышью. Мы быстро ищем глазами по тому, что видим на экране, выбираем предмет, который по нашему мнению должен как-то нам помочь и кликаем по нему и ждём каких-либо действий... И так на протяжении всей игры. Авторы бережно и детально нарисовали всё, причём это всё подкупает сразу. (Ещё подкупает тем, насколько сложно вся эта простота выглядит, а ведь игра написана на флеш.)

Довольно мило выглядят мысли, мечтания, воспоминания робота-героя. Они нарисованы в стиле чёрно-белой карикатуры и рассказывают нам истории из жизни города, из жизни героев...

Герои (да-да, их тут двое) - молодые, если можно так сказать про роботов ;), любящие друг друга Он и Она. Его выкидывают за город, Её он должен спасти. Типичная завязка, но сколько откровений скрывается за ней. Исследуя город, герой-мальчик-робот оказывается в самых разных его уголках. В него также влюбляешься с первых минут игры: вот он заглатывает шнур, как спагетти, вот полностью проглатывает собачку-робота (да-да, тут есть и животные ;)), все его действия продуманы и анимированы забавно и заставляют умиляться.

Вот он сидит в камере, тут унитаз... Но зачем, интересно, он роботу?.. )

И вот ты сидишь, с первых минут влюблённый в эти футуристические пейзажи города роботов, наблюдаешь за жизнью. А жизнь в этом городе своя, механизированная: вот стоят музыканты, которым надо помочь вновь "обрести" свои музыкальные инструменты, вот они играют свою любимую мелодию, а наш герой мило подтанцовывает им, вот робот-механик чинит проводку, вот идёт робот-милиционер, вот роботы-бандиты что-то замышляют, вот маленькие роботы-уборщики елозят по стенам и чистят их, и вот, и вот, и вот... Действия так или иначе связаны с нашим маленьким героем или же происходят независимо от него. Но дело всё в действии, это не статичные паззлы, где ты минутами смотришь на абсолютно неподвижных персонажей и тем более таких же 2D-пейзажи и ищешь разгадку. Нет, здесь мир 2D, но он настолько мил и жив, что просто хочется находится там.

Вот, например, тот же робот-механик, что-то копошится там в проводах. А на него оказывается можно залезть, мелькает мысль, когда указатель мыши при наведении на него меняет вид на стрелку. И вот ты бежишь совершать это действие, но для чего же я залез на него, думаешь ты. Интересная кошка, ух ты, оказывается и с ней можно что-то сделать. Тут коротенький ролик, где кошка благополучно убегает, только и вильнув своим металлическим хвостом. Да уж, какая-то в этом загадка, но как же её правильно решить. Слезаешь с робота и начинаешь обследовать территорию. Тут тебе попугай, которые повторяет твои действия, какая-то панель с паззлом, вход в игровой зал... О, и с проводами можно что-то сделать. Подходишь, дёргаешь их, и видишь, что робот зашевелился... так, надо быстро залезть на него, что-то мы упустили в прошлый раз. А, вот оно, можно выдернуть провод от его инструмента!... И так далее... эта сцена ещё далеко не полностью описана, и ещё не раз герой вернётся сюда (вдруг, что-то упустили..), и ещё много задачек ему надо решить здесь. Но начав описывать эту сцену (она довольно стандартна, и затем понимаешь, что действий на ней было не так уж и много, как в других), я хотел показать насколько богат мир Machinariuma. Пусть авторы собрали всем уже давно известные мини-игры, загадки, но придумали весь этот мир, который живёт по всем этим законам, и ты открываешь/решаешь его. В Amanita Design определённо находятся люди, любящие своё дело, создающие шедевры из простых вещей и которые доказывают, что гениальное - просто и, что в наше время высоких технологий и миллионов полигонов только на одной руке главного героя, рождаются и живут такие игры. Что-то есть в этой игре. Вроде хочется написать критику, НО.. не находишь что сказать. Игра настолько мила, что ничего лишнего и получится не могло. Игра сделана с любовью, и это чувствуется. Наверное, поэтому слова критики здесь неуместны...

Ну что же, пора заканчивать, а ведь столько ещё интересного хочется рассказать. Что в этой игре есть специальная книга-предсказатель, которой можно, но не хочется, пользоваться в сложных местах... Что и нашлось здесь место для старых игр из игровых автоматов, и что их, эти автоматы, придётся заводить буквально, совершая круговые движения мышью... И ещё много интересного...

P.S. К этой игре определённо стоит возвращаться, лишь бы почувствовать снова эти забытые чувства, когда игра приносит тёплые чувства. Когда красив весь внутренний мир игры, а не её внешность...

11 августа 2010, 4:05
1097

Загрузка...

Комментарии

Выглядит игра просто отлично, но когда оказалось, что вентилятору надо было отвечать НЕПРАВИЛЬНО, я понял, что играть в это не продолжу.
D1kz
0
0
почему? ) по-моему, это один из интересных моментов игры... хотя, почему-то я сразу догадался, что ему отвечать надо неправильно...
Даже не представляю, что там указывало на то, что отвечать надо неверно!
К тому времени, наверное, уже выработалось какое-то чутье )
JOK3R
0
0
Прошел ее, игра клёвая! :)
leo_R
0
0
Ребята из Amanita design просто молодцы! Написать такую игру на flash, с такой отличной прорисовкой, сюжетом и атмосферой. Прошел всю. Супер!
lyric
0
0
ребята - я думаю, это громко сказано. два человека, один из которых - Якуб Дворски - практически все сделал. Саморост играли?
leo_R
0
0
Играл уже после машинариума и как то не заценил.
игра была класс. Давно я так не радовался.
Kitfox
0
0
Почему вы как бы говорите, что на флеше это писать сложнее? Сложнее чем на чём?
D1kz
0
0
Нет, я нисколько не сказал, что на флеш писать сложнее. Я имел в виду, что игра ничуть не уступает технически квестам, у которых свои движки, и никак это её не ограничивает...
lyric
0
0
да нет, ты простая механика, на флэше было проще.
Отличная игра! Играл в нее когда то. она наполнена мелахолией. В почти таком же стиля есть игра Braid
D1kz
0
0
да, слышал о ней. надо будет раздобыть на досуге )
lyric
0
0
это не так. Брэйд Джонатана Блоу совершенно другая. В этом же стиле Саморосты, только не такие красивые. А Брэйд - это Брэйд, не путайте, пожалуйста. Это платформер с паззлами. А тут чистой воды адвенчура.
Я имел в виду настроение игры
у них философии разные совсем. вы знаете, что Брэйд - это игра о создателе атомной бомбы? вы читали сюжет? Марио-лайк начало - это только цветочки.
Машинариум же прелестная зарисовка из жизни страны железных дровосеков.
Да еще посоветую World of Goo. Не знаю, но она тоже вызывает странные чувства
D1kz
0
0
Знаю-знаю, но руки не доходят ;( Дистрибутив лежит на одном из жёстких дисков...
lyric
0
0
Вы перечисляете все самые известные инди-игры? Ворлд оф Гу ТуДи Боя - это вообще физический паззл. Он рядом с Машинариумом не бывал.
то, что комментарий, скорее, относится не к этой теме. к этой теме, например, можно отнести Little Wheel, Alchemia, Haluz
lyric
0
0
блин, убийственные пассажи в отзыве, вроде "в наше мире полигонов" и т. п. то есть, банальщина, простите.
D1kz
0
0
ничего ) а как было бы лучше?.. у игры непередаваемая атмосфера, как-то не нашлось других слов...
lyric
0
0
отвлеченно было бы лучше. чем детские воспоминания, через описание природы. через теплые цвета.
а в мире полигонов, не забывайте, есть такие игры, как LBA2, которые тоже нежные.
хотя я сам люблю больше 2д и черт знает сколько адвенчур проиграл. а любимые - так вообще Broken Sword 1, 2, 3 и LBA2
хочу поиграть в Broken Sword. Из адвенчур я играл только в Сибирь 2, The longest journey, Dreamfall: The longest journey, все запомнились и оставили приятные воспоминания...
насчёт полигонов, я скорее хотел сказать, что сейчас акценты другие, на реалистичность, про "нежные" игры я не забывал )

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Мысли вслух. Почему казахи перестали общаться с родственниками и ходить в гости?

Дастархан в те времена был скромен. Не было понятия «сынау» - осуждения кто как живет, какой в доме ремонт и т.д. Пока взрослые обсуждали задержку заработной платы, мы играли в армию, жмурки, строили городки...
socium_kzo
5 дек. 2016 / 15:19
  • 18791
  • 27
Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

Верховный Суд презентовал комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу

ГПК содержит 505 статей, многие из которых написаны несколько сложным юридическим языком. Однако теперь понять их можно проще и без обращения к юристу.
RuSnake
6 дек. 2016 / 10:31
  • 10796
  • 0
Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

Японец о Казахстане: «Ваши девушки уж сильно себе набивают цену...»

"Мужчины должны у вас тут права качать, ибо их процент в вашей численности населения уступает проценту женщин". Я машинально начала уверять, что у нас в стране таковых не имеется...
Sapientia
5 дек. 2016 / 10:52
  • 9865
  • 71
Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Распил 1 млрд долларов или спасение для Алматы? В 2017-м начнётся строительство БАКАД

Конечно, Алматы заслужил эту дорогу. Невзирая на все издержки, которые могут возникнуть. Заслужил и как крупнейший город Казахстана, и как субъект, формирующий своими налогами около четверти всех...
merurg
вчера / 12:35
  • 6440
  • 16
10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

10 причин, по которым я не смогла работать учителем. Не только в зарплате дело, ребята

Я почти год проработала в школе, и когда уходила оттуда, была самым счастливым человеком в мире. Тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.
demonica
6 дек. 2016 / 17:21
  • 5345
  • 77
Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

Известный европейский фотограф показал истинную красоту казашек

С 26 по 30 ноября в Алматы гостил известный европейский фотограф Ян Маклайн в рамках реализации совместного проекта с Казахстаном. Подробности не уточняются, однако ходят слухи о том, что этот...
Muchacho55
вчера / 18:29
  • 4997
  • 7
Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Молчание врачей. Дети ЮКО, заражённые ВИЧ 10-11 лет назад, узнают о диагнозе-приговоре

Как сообщают новостные издания, в ближайшее время в Южном Казахстане 102 детям в возрасте 11-12 лет сообщат об их страшном диагнозе. Все эти дети были заражены ВИЧ, причём большинство было инфицировано по вине врачей.
openqazaqstan
2 дек. 2016 / 13:57
  • 4504
  • 4
Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Почему Дональд Трамп назвал Казахстан чудом. Президент подтягивается по географии

Трамп и не подозревает, что 16 декабря 1991 Казахстан не создал, а восстановил свою национальную государственность. Иначе бы он упомянул не только 25 лет, а больше чем 550 лет казахской истории.
Stehlikova
2 дек. 2016 / 9:02
  • 5190
  • 88
На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

На самом деле дела плохи: казахстанские школьники на 49-м, а не на 12-м месте по математике

О том, как масс-медиа раздула миф о казахстанских вундеркидов в розовый воздушный шар, пока его не проколола правда-иголка. Получается, что казахстанские дети не могут применить теорию в практике...
ardakzhurynov
вчера / 0:17
  • 3910
  • 34