Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
16
05:08, 13 ноября 2015

Дороги в ЮАР, правила езды на «черном континенте»

Тема вещания сегодня -  африканские дороги.

Blog post image

В ЮАР сеть автомобильных дорог очень развита и продумана.  Качество самого полотна отменное. На дорогах отсутствуют трещины, мелкие неровности и тому подобное. Даже в самой захудалой деревне на дороге есть разметка, и светоотражающие маркеры или маячки. Простейшая конструкция с банальными катафотами внутри, устанавливается по обочине дороги и по середине дороги.

Blog post image

Blog post image

Принцип работы этих штук прост как колесо. Если нельзя пересекать линию свет фар отражается красным, если можно, то желтым. Если к примеру, ты едешь по своей полосе и видишь, что обочина горит красным, а встречная полоса желтым, вывод прост – можно совершать маневр, то есть обгонять. Если же все полосы горят красным, и ежу понятно – обгон запрещен, плетись с разрешенной скоростью. Я даже не берусь представить скольким уставшим или не совсем опытным водителям спасли жизнь, вот эти маленькие штуки.  Хотелось бы увидеть такое и на родных дорогах, но с нашим климатом увы это сложноосуществимо. Сначала засыплет снегом, потом проедет трактор и счистит все эти полезные штуки.

Про дорожную разметку скажу только одно - она интуитивно понятна даже тому, кто никогда не сидел за рулем. Знаки направления полос начинаются задолго до перекрестков, и шанс встать не на свою полосу или начать метаться перед перекрестком значительно уменьшаются. Часто полосы даже подписаны куда и какая ведет.

Дорожные знаки и указатели.

Мне иногда кажется, что здесь существует специальное учреждение которое занято тем, как сделать знаки еще более понятными и информативными.

Blog post image

К примеру, если ехать в любой части города можно по знакам найти дорогу в аэропорт. Отдельный привет Астане, никогда не забуду, как я искал дорогу в аэропорт в 2011 году без навигатора. Где-то в центре нашел маленький значок «эуезжай», остальное по интуиции.

Кейптаун пересекают скоростные дороги, основные транспортные артерии. Попасть из одного жилого района в другой, минуя эти дороги, невозможно. Ориентироваться на этих дорогах очень просто, если знаешь название части города куда тебе нужно попасть. Все съезды со скоростной дороги обозначаются номерами.

Blog post image

 

Местные очень часто объясняют дорогу используя номера этих съездов. И это действительно очень просто: «куда тебе говоришь нужно попасть? А Okavango park! Это очень легко, мой друг. Выезжаешь на N1 в сторону Paarl, примерно через 10 км съезд №17.»

Нужно быть внимательным с названиями. На дорожных знаках они частенько пишутся на африкаанс. Например, ты едешь и пытаешься увидеть направление на Cape Town и не находишь, потому что по странным причинам из четырех названий три на английском, а одно на африкаанс. Cape Town на африкаанс пишется как Kaapstad. Та же история с окончаниями названий улиц. Ищешь Platekloof road а находишь Platekloofweg.  Ну это к счастью быстро проходит, стоит пару раз свернуть в неправильном месте, потратить на разворот полчаса, и все потом запоминается само собой.

Есть очень интересная особенность работы с навигатором. Нужно очень точно указывать название пригорода или жилого района. Причина в том, что название улиц очень часто дублируются.

Правила дорожного движения.

Перед своим приездом в страну, я думал, что основной проблемой будет правостороннее движение, как в Англии и Японии, и сложные правила дорожного движения. С правосторонним движением я пару раз попадал впросак, выезжая на встречную полосу, но все обошлось. А правилами я был приятно удивлен. Вся книжка правил дорожного движения представляет собой журнальчик страниц примерно в 40. В общем любому  СНГвскому водителю учиться там будет абсолютно нечему.

Самым главным правилом на южноафриканских дорогах является – вежливость. Без нее ты ехать просто не можешь. Если ты догоняешь машину, тебе без всяких миганий постараются уступить дорогу, пусть даже и съехав совсем на обочину. Аварийка -"спасибо". Короткая вспышка дальнего в спину - "пожалуйста". Фуры всегда дадут сигнал к обгону или предупредят о встречной. Если ты выскочил на обгон и не успеваешь разойтись со встречной, то встречная обязательно уйдет на обочину, здесь так принято. Обочина, кстати, порой не уступает по ширине проезжей части, но по ней никто и никогда без крайней нужды не едет. Ну и наказывается это, причем довольно строго.

Также в ЮАР отсутствует понятие главной дороги. Если даже на загруженном перекрестке не работает светофор, водители пропускают друг друга в порядке очереди, никаких аварий и пробок из-за неработающих светофоров здесь не бывает.

Кто первый подъехал к стоп линии, тот первый его и проехал. Кто второй тот второй, ну и третий соответственно. Правило работает как часы.

Еще вежливость помогает перестраиваться в плотном потоке машин, достаточно включить поворотник и можно смело начинать маневр, пропустят. Ну если уж совсем нужно и без наглости ну никак, просто выглядываешь из окна или показываешь нужное направление рукой, и это работает. Я пару раз путал поворот и приходилось перестраиваться через четыре полосы прям перед самым перекрестком, думал уши от матов опухнут. Нифига! Максимум одно недовольное лицо. Даже никто не посигналил.

И все-таки, есть один зверь на этих прекрасных дорогах которому правила не писаны.  Водитель местной маршрутки или по-местному: taxi bus.

Blog post image

За 15 лет водительского стажа я повидал много «судаков» с буквы «М», но эти водилы круче всех, кого я встречал на дорогах.  Вот эти красавцы в боевой раскраске.

Blog post image

Поставляется в комплекте с оглушительно громкой музыкой и зазывалой. Да да, зазывалой! Обычно этот отморозок, а я уверен перед этой работой они все проходят специальные курсы отморозков, открывает пассажирскую дверь на полном ходу, метров за сто до остановки, и начинает орать, громко, чтоб перекричать сигналящего в это время водителя. Орет он обычно название конечного пункта назначения и количество пустых мест. И вот представим себе ситуацию, едешь ты такой улыбаешься, никого не трогаешь, 80 км в час, и тут тебя подрезают два таких отморозка, которые в это время делят дорогу, пытаясь быстрее подъехать к остановке. Первые два месяца возмущение мое не знало пределов, однажды я даже попытался в грубой форме высказаться мешая нецензурную лексику русского и английского языков. Но эффект оказался нулевым. В ответ на меня посмотрели глаза грустного ослика Иа, в искреннем недоумении, чего я вдруг такой нервный. Но со временем, негодование мое прошло, и я понял, что нужно держаться другой полосы, а при виде маршруток быть наготове экстренно тормозить или перестраиваться.

А еще меня приятно удивили заправщики.

Здесь не надо выходить из машины во время заправки. Заправку, чистку стекол, проверку масла, давления в шинах, заливку воды в бачок – всё это делает заправщик. Ты можешь просто опустить стекло и сказать, что тебе заправить и на какую сумму.

И последнее ноу хау - интеллектуальные светофоры перекрестках. Используя датчики давления, установленные на дорожном полотне, эти светофоры включают зеленый свет, как только на все полосы встало по машине. Для примера, если ты подъехал к такому перекрестку, после восьми вечера (а этот режим включают только после восьми) и твоя машина одна, будешь ждать зеленый свет до тех пор, пока на соседние полосы в твоем направлении не встанет хотя бы по одной машине. Местные жители не обращают особого внимания на такие «тонкости», поэтому может стоять одна полоса длиною в 5 машин, а вторая пустовать – и все спокойно ждут зеленого, никому в голову не придет перестроиться на соседнюю полосу. Но это уже опять история о повсеместном релаксе, а не о дорогах.

А история о дорогах на этом подошла к концу.

Спасибо за внимание!

 

16
3048
0