Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
21
03:15, 01 ноября 2015

Алматинский трамвай нужно возвращать городу, наведя порядок в трамвайном хозяйстве

Временное закрытие трамвайных маршрутов города для жителей, пользующихся постоянно этим транспортом, вызовет большие неудобства. Каждый день трамваи перевозили огромное количество людей, особенно в часы пик. Также они связывали спальные, самые густонаселенные районы города с центром. Теперь пассажирам придётся искать альтернативные автобусные маршруты, которые имеют отличия от схем движения трамвая, а также заполнены под завязку в часы-пик, да и едут как попало, отстаиваясь подолгу на остановках. С улицы Момышулы выше ул. Толе би жителям Аксая-4 и 5, теперь вообще с отсутствием трамвая №4 никак не уедешь в центр города по улице Толе би, так как кроме трамвая другого транспортного сообщения до туда нет. А пущенный вместо 6-маршрута трамвая автобус №112 пустили до Орбиты, тем самым лишив пассажиров, которые им пользовались  добираться до их места назначения, не предоставив взамен другой маршрут. Тем более, что в Орбиту и так предостаточно ходит транспорта. Поэтому нужно, как можно скорее решительно исправлять все накопившиеся проблемы трамвайного хозяйства, чтобы транспортные перевозки этим видом транспорта вновь возобновились в прежнем режиме и с большим количеством подвижного трамвайного состава, так как прежнего количества в часы-пик явно не хватало.

Что касается самого трамвайного хозяйства то неясно, почему все эти последние годы бездействовали городское управление и госкомпания-перевозчик и не обращали на сложившиеся проблемы, которые привели к закрытию. Тем более трамвайное депо, если это коммунальное государственное предприятие, то должно было быть соответствующее полноценное финансирование его эксплуатации. Почему-то до 2007 года для поддержания трамвайного хозяйства делалось многое. Так в 1999-м сделали капитальный ремонт трамвайных путей, а в 2005 году на улице Утепова и Каблукова полностью заменили старые пути на новые. Также выделялись бюджетные средства для подержания состояния технического состояния всего депо. В то же, во что превратилось трамвайное хозяйство за эти последние годы, не выдерживает никакой критики. Интересен тот факт, что только вчера у нас вдруг увидели, что в трамвайных путях есть проблемы, требующие ремонта. И  проблему нашли представители Метрополитена, а не Электротранса. Получается в Электротрансе даже нет кадров по путям. Неясно также, почему эти проблемы все последние  6 лет не исправлялись, является большим вопросом. Чем руководствовался акимат города, как владелец трамвайного депо и Управление пассажирского транспорта, также управленцы госкомпании-перевозчика, почему они не видели и не решали эти проблемы с трамвайными путями.  Складывается впечатление, что трамвайные пути не приводились в порядок намеренно. Что касается финансирования так называемых работ по техническому поддержанию депо, то на эти цели нужно не так уж много денег. Вот вчера в одной блог-тур публикации высказали мнение,что на ремонт путей понадобится около 2 млрд. Даже если это так, то это копеечная сумма, по сравнению с огромными суммами потраченными на строительство пешеходных переходов (6, 6 млрд), на цветочное озеленение (млрд) и другой не столь важной для города инфраструктуры. Тем более, есть большие сомнения в цифре 2 млрд. при том, что стоимость новой деревянной и бетонной шпалы всего около 8 тысяч тенге за штуку. Ремонт депо также обойдется в копейки для бюджета, тем более есть готовые целые корпуса, нужно только установить крышу и окна в пострадавший корпус, покрасить стены и фасады у всех корпусов. Тем более за столько лет работы, депо заслужило чтобы его наконец-то отремонтировали. Так что трамвайное хозяйство можно и нужно поддерживать со стороны бюджета, чтобы этот вид экологического транспорта, нравившийся многим алматинцам, работал в нормальном режиме. Даже новые трамваи можно постепенно закупать, тем более они продаются в России по приемлемой цене и это нужно было делать давно, а не закупать списанное старье. Самая главная проблема заключается в том, что у нас не хотят ничего обслуживать и поддерживать в нормальном состоянии трамвайное хозяйство, а только ждут, что какой-то инвестор построит мифический ЛРТ стоимостью 96 млрд тенге. На самом деле строить новые линии ЛРТ не обязательно, нужно только реконструировать текущие и постепенно заменять непригодные  участки, также сделать их полностью обособленными с помощью бордюра, отделив от автотранспорта. Тем более нужно отметить, что не все трамвайные пути изношены, а лишь небольшая часть. Строить с нуля ЛРТ, когда уже есть существующие линии трамвайных путей необоснованно. Поэтому городское управление должно наконец выделить необходимые финансовые средства для трамвайного хозяйства, и проконтролировать качество ремонтных работ. Также финансовые средства нужно изыскать в самом Электротрансе, ведь столько ранее используемых трамваев (как и троллейбусов) было списано. Это ведь тонны металлолома, от его реализации должны быть немалые доходы. То же самое касается доходов от сдачи в аренду административных зданий трамвайного депо и троллейбусного депо.

Хотелось бы узнать от акимата конкретно временной промежуток приостановления трамвайного движения, как надолго это затянется и что они собираются предпринимать в решении проблем, сложившихся в трамвайном хозяйстве.

Blog post image

Ежедневно трамваи ходили в часы-пик переполнеными. Салон трамвайного маршрута №4, октябрь 2015 года

Blog post image

Blog post image

Люди постоянно пользующиеся трамваями недовольны их закрытием

Инфографика

Blog post image

Территория трамвайного депо, красным отмечены его текущие границы. Зеленым отмечены границы ранее принадлежавшей ему территории выходящей на улицу Айтеке би. Неизвестно каким образом её вывели из собственнности города и депо, а после построили на ней здание бизнес-центра и новые корпуса по виду подходящие для трамвайного депо, но трамваи в эти корпуса так и не запустили. Что в этих корпусах находится сегодня неизвестно. Также со стороны улицы Масанчи от депо забрали части территории под частную автостоянку.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Оптимизация общественного транспорта, создаст массу неудобств для передвижения пассажиров Алматы, от 27 мая 2015 года

Аксайское трамвайное депо №2 расположенное на разломе отдали под застройку жилого комлекса, от 27 апреля 2015 года

Не забудьте рассказать друзьям, нажмите на одну из кнопочек ниже:

21