Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
02:14, 02 августа 2010

Круговорот бумаг в природе

За несколько лет работы, моя контора набрала определенное количество постоянных клиентов, которые выросли из статуса клиента в нечто большее.

Происходило это примерно так. В какой то момент директор той или иной компании спрашивал "Дима. У вас случайно нет знакомой компании, которая занимается ...? А то нам надо ..., вот ищем кто этим занимается, и чтоб проверенные были".

Вот примерно так мои клиенты начинают со временем знакомиться друг с другом.

Одна компания почти всех "охраняет, выбивает бабки из дебеторов". Вторая почти всем "доставляет грузы, разтомаживает и т.п.". Третья "читает и составляет договора, снабжает клиентов борзыми адвокатами и т.п." Еще одна контора ведет бух учет и т.д.

В общем в один прекрасный день один мой клиент, становится клиентом другого моего клиента и наоборот - клиент моего клиента - приходит однажды ко мне. Кстати именно по этому я не трачусь на рекламу, продажников, маркетологов и т.п. - все давно происходит как то само собой.

Но из за особенностей нашего бух учета, порой, происходят интересные вещи.

Каждая компания генерирует огромное количество макулатуры. Счета фактуры, накладные, акты выполненных работ, письма и многое другое, что надо доставить из одного офиса в другой.

Способа доставить эту макулатуру я вижу 3.

Первый вызвать курьера. К вам в офис приедет дяденька, заберет пакет, на следующий день доставит в офис клиента, а в конце месяца выставит вам счет. Но тут есть проблема - некоторые бумаги надо вернуть обратно например акт выполненных работ, а курьер не будет ждать, когда бумаги подпишут. Он отправится по своим делам, и клиенту придется снова вызывать курьера, и оплачивать доставку ответной макулатуры.

Второй - отправить дежурного водителя (если он конечно есть). Вручаете ему пачку бумаг, от отвозит его клиенту, и тоже не ждет бумаги, т.к. у штатного водителя куча других дел кроме бухгалтерии. По этому водителю снова приходится ехать к клиенту, как правило когда ему по пути, а это бывает не всегда, в результате бумаги теряются, делаются дубликаты, снова гоняется водитель, снова теряются бумаги, а еще бензин кончается, машина ломается и т.п.

Третий способ оборота макулатуры предлагаем мы. Мои админы, посещают офисы всех клиентов, и в том числе офис конторы в которой собственно работают, где они могут пообщаться на тему какие пользователи идиоты (особенно в бухгалтерии - для админов это любимая тема), и что подарить мне на день сисадмина (эти заразы наградили меня в пятницу табуреткой, веревкой и мылом) и т.д.. Для них не составляет труда взять пакет с макулатурой у одного клиента, и доставить его другому клиенту. А спустя пару дней сделать то же самое в обратном порядке. Все бумаги берутся под опись и роспись, в результате не один листик за пару лет действия данной системы не потерялся, а сама система развилась до того что например я сдаю стат отчеты 7 компаний кроме своих (все равно кабинеты то одни и те же - дел то на 10 минут).

Подобный бумажный оборот у меня всегда вызывал улыбку. Т.к. большая часть времени (по моему мнению) в работе любой компании занимает подготовка и распространение макулатурного СПАМа. Смотрите сами - счета фактуры, накладные, акты выполненных работ - нужны государству для учета оплаты налогов а не бухгалтерии и не директорам компаний (и тем более не исполнителям). Стат отчеты, налоговые отчеты, нацбанк и т.п. - это опять требование государства.

Вся эта макулатура не нужна не кому, кроме чиновников, получающих зарплату за прием и обработку макулатуры, и за отслеживание того, чтобы эта макулатура правильно выставлялась и хранилась.

Интересно сколько бумаги тратиться ежедневно хотя бы по одной только Алмате на подобную ерунду? Да даже и не в самой бумаге дело - вопрос в самой целесообразности этого бумажного оборота (ну не считая интересов производителей и поставщиков самой бумаги, а также услуг типографий и т.п.)?

Смешно подумать но для того чтобы купить 1 лист формата А4 необходимо на 2х листах напечатать счет фактуру, и еще на 2х листах распечатать накладную (по экземпляру для каждой из сторон сделки) т.е. затратить 4 листа бумаги для покупки одного. А еще отчет сдать в статистику на паре листах А3го формата в котором следует указать сколько листиков было продано. И про налоговую не забудьте. А если оплата через банк еще платежки, выписки и т.п. (возможно утрирую но механизм на сегодня таков).

Но я не о волоките, а о способах доставки.

С нами все понятно - мои админы бегают по конторам, чинят компы, а по пути разносят и забирают макулатуру как мою, так и компаний-партнеров.

А как быть с теми, которых мы не обслуживаем?

Как ваши компании решают проблему доставки бумаг клиентам/поставщикам? Как ваши компании отслеживают какие бумаги отправлены, какие еще нет, какие потерялись, какие подписали и надо забрать?

Иными словами как вы минимизируете риск потери ваших бумаг у клиента, при условии того что клиент не подписывает бумаги на месте (например бухгалтер на выезде или нет директора)?

Просто мне, на пример, бухгалтера постоянно жалуются что отправленные ими документы, очень часто не приходят обратно, или приходят но не вовремя, когда отчетный период вот вот закроется, и из за этого все приходится делать в спешке, и тратить кучу нервных клеток для того чтобы ускорить процесс, и сократить потери макулатуры и как следствие подготовку дубликатов.

0