Yvision.kz
kk
Dress-Me -  женский онлайн журнал
1 188 постов4 подписчика
DressMe - это модное сообщество, созданное специально для успешных и динамичных людей, кому не безразличны мода и красота.
8
04:08, 26 октября 2015

Пятьдесят оттенков чёрного

Для мировых Недель моды показы на разных площадках — обычная практика. Kazakhstan Fashion Week впервые представила свои таланты не в одном месте и не в одно время. Все три дня масштабных фэшн-смотрин зрителей и СМИ ожидали сначала в Государственном музее искусств имени Кастеева (в 16.00), затем — в гостинице «Казахстан» (в 19.00). Да, не все гости и журналисты смогли (или захотели) побывать там и там, однако новый формат оправдал себя. Хотя бы потому, что на главной локации — в бальном зале отеля-символа Алматы — выступили избранные дизайнеры, читай, лучшие. (Не в обиду будет сказано некоторым мнительным творческим натурам.) За оптимальный для стандартного гламурного вечера хронометраж в пару часов публика чинно лицезрела по три показа и расслаблялась за водочными коктейлями от Snow Queen в антракте. Куда более приятная подача, нежели прогон перед тобой по семь-восемь дефиле за вечер, как бывало на прошлых KFW.

 

Хорош был выбор мест. Основная локация — в центре мегаполиса, в представительном и одновременно — в силу своей компактности — уютном балруме «Казахстана» (а не на тёщином языке или у чёрта на куличках, как бывало ранее). Порадовало и сотрудничество Недели моды с Музеем Кастеева. В большом мире социальный интертеймент в культурных сокровищницах — обычное дело. Не говоря уже о том, что ежегодный бал глобального фэшна проводится американским Vogue в нью-йоркском Метрополитен-музее. Нашим же гохранам светские и модные ивенты тем более не помешают — дабы очистить их от совкового налёта и навести приятный глазу лоск.

 

Впрочем, не всё было глазурью. Во-первых, отсутствовал подиум. Конечно, зрители почётного первого ряда не испытывали никаких неудобств, наоборот, их избавили от необходимости задирать головы вверх. Автор благодарит гендиректора KFW Ирину Байжанову за приглашение во front row и за приятное знакомство-соседство с послами Kopenhagen Fur. Тогда как остальной публике разглядывать дефиле по ковролину балрума было затруднительным. Во-вторых, очевидно из-за сбоев в организации некоторые показы начинались с ощутимыми задержками, во время которых погруженная в полумрак аудитория индифферентно глазела ролики партнёров Недели моды. Наконец, странно смотрелись на, вроде бы, торжестве моды и красоты, отдельные модели обоего пола с угревой сыпью на лицах.

 

Зато сияли глянцевой безупречностью завсегдатаи первого ряда KFW: экс-модель, а ныне дизайнер и просто роскошная блондинка Ирина Ашербекова, новоиспечённый главред Fashion Collection Асель Зое, главред новоиспечённого Elle Kazakhstan Карина Искакова, певица Людмила Ким (возрождённый «Дуэт L»), вездесущий стилист и дизайнер-многостаночница Жанара Мирзажанова, наша фея-крёстная Виктория Моминбаева (благотворительный проект «Волшебные сказки домашнего очага»), фэшн-байер, ювелирный консультант и первая в городе невеста на выданье Мария Подгорбунская, роковая светская дама Мадина Сулейменова (дочь патриарха-поэта и дипломата Олжаса Сулейменова), медиа-магнат, ресторатор, дизайнер Татьяна Цой и сама элегантность Евгения Тян, на сей раз особенно запомнившаяся модной общественности феерическим ультрамариновым тотал-луком. Крёстная мать новоказахстанского гламура Лилия Рах высидела бы все три дня: нынче было что посмотреть и при этом не чертыхаться. Однако на второй день она сама проводила повторный показ грузинского гостя KFW Датуны Суликашвили — уже у себя в Concept Store Sauvage (Esentai Mall), поскольку коллекция была создана специально для её магазина. На показах вместе с Лилией Робертовной все заметили явно «ненашенское» лицо. Это оказалась Манана Гогличидзе, президент Adjara Fashion Week и дама о-о-очень влиятельная у себя в родной Грузии — с этого года партнёр KFW.

Blog post image

«Главным отсутствием» на Неделе моды неожиданно — для непосвящённых в большие интриги нашего маленького королевства — стал лепший друг KFW Роман Александров, ещё вчера бывший главредом Fashion Collection, а сегодня возглавляющий журнал Vintage. Более-менее официальных комментариев отсутствия не последовало. Если не считать пикантное эссе авторства г-на Александрова у него же в Фейсбуке.

 

Фрики да гики — этот обязательный антураж вообще всякого фэшна — на минувшей KFW почему-то отсутствовали как класс. Даже наш король гламура — ивент-продюсер и дизайнер имени себя Сакен Жаксыбаев выглядел достаточно нейтрально. Не в новоузбекском халате поверх смокинга и не в мантии, будто с плеч Малефисенты, как бывало встарь. Зато, как и прежде, Его Гламурное Превосходительство сопровождал верный адъютант и спутник в участившихся галопах по Европам Бауржан Шадибеков. Ох, чует моё чувство прекрасного повышенную концентрацию эпатажа на грядущей параллели KFW — Mercedes-Benz Fashion Week Almaty!..

 

Ажиотажа поддавали суетившиеся вокруг селебритис СМИ. А мои коллеги журналисты телеканала НТК Артём Абленко и Полина Шиманская ставили трудовые рекорды. Первый — по числу опрошенных на камеру знатных гостей Недели моды для передовицы телеэфира «Ревю». Вторая же хоть на один вечер оставила лихие будни «скорой помощи», ДТП со взбесившимися трамваями и феодальные междоусобицы в отечественных ТРЦ — чтобы запечатлеть для авторского спецпроекта «не таких как все»: нашу Ирину Понаровскую — Айжан Нурмагамбетову и вашего почти Зомби-боя, то есть меня.

 

Открыла показы давний прописант KFW марка Lariya. Автор коллекции «Чёрное золото Востока» Лария Джакамбаева отвечала на традиционный вопрос, что вдохновлялась утончённой культурой Японии. Отсюда свободный, геометричный крой, взятый от кимоно и каратэги. Правда, тяжёлый трикотаж (не для всякого хрупкого плеча!) в чёрно-золотой чересполосице лично меня упрямо отсылал в другой конец Востока — в Древний Египет, а именно, к церемониальному облачению фараонов. Лилия Рах категорично хвалила дизайнера: «Молодец! Есть главное — грамотные лекала! Мне всё понравилось!» В коллекции креативного директора Недели моды Алексея Чжена, точнее, среди «доспехов», скроенных из «винтажной выдержки» джинсов и щедрой рукой расшитых «перлами» да «самоцветами», Виктория Моминбаева взяла на заметку модель, которую можно назвать и даже носить как пальто. Ваш автор отметил среди малоубедительного-таки концептуализма — второй половины коллекции — роскошное-таки двухстороннее чёрно-белое платье. В свою очередь уже упомянутый гость из Батуми Датуна Суликашвили своим показом преподнёс настоящий мастер-класс: какую красоту — в данном случае нам явили готику-нуар — можно творить, оперируя одним-единственным цветом, например, чёрным. Используйте разные оттенки, фактуры, крои. А главное, как заметила Мария Подгорбунская (с недавних пор перенёсшая свой взор с парижей на ближайшие города и веси и даже изволившая посетить Грузию), врождённое чувство стиля, что у грузинов не отнять.

Blog post image

Заслуженный фаворит KFW Тамара Ламанукаева кроме фирменного чёрного обыграла муравчатый монохром, который в отличие от многих образцов палитры зелёного может органично раскрасить коктейльные и вечерние силуэты.

Blog post image

Саундтрек, выбранный дизайнером, вновь претендовал на вершину «хит-парада» KFW. Зал обволокла стильная меланхолия Fast Lane от Rationale:

Российский дизайнер, настоящая русская краса Наталия Гарт, к слову, одевающая, звёзд Московского международного кинофестиваля, очаровала изысканно лаконичными коктейльными и вечерними мини, миди и моделями в пол в нежных пастелях. Причём, в её творениях — не только в пир, но и в мир. Комплекты из поистине эфирных шифона и шёлка, включающие блузки и юбки, топы и брюки, как раз для тех бизнес-леди, в характеристике коих ключевым словом является «леди».

Blog post image

Аида Кауменова продолжает извлекать вдохновение из «апашкиных сундуков». И хотя Восток — дело тонкое настолько, что у многих вместо модной этники получается то, что называют нехорошим словом на букву «м», марка Aida KaumeNOVA сумела скрестить нашу старую, добрую степь с каменными джунглями мегаполисов. Очевидным образом коллекции стала ласточка. Головы моделей венчали диадемы с расшитыми бисером стилизованными «глашатаями весны», и бархат с велюром в объёмных пальто, приталенных жакетах и струящихся платьях напоминали глянцевые переливы на крыльях благородных пернатых.

Blog post image

И хотя некоторые искушённые fashionistas разочарованно протянули после показов Аиды Кауменовой и Сергея Шабунина, что, мол, наши дизайнеры расслабились, на тканях экономят и над шитьем не корпят, акцентировать хочется на мажорной ноте. Коллекцию от SS Sergey Shabunin можно назвать самой весенней на KFW. Большинство участников почему-то из всех будущих трендов увлеклись чёрным тотал-луком. Сергей для слоёных дневных и коктейльных платьев из хлопка, шифона и гипюра предпочёл оттенки мёда и бирюзы. Высвечивание друг из-под друга цветов контрастных, а главное, приятных глазу, оказалось эффектным приёмом. А принты заокеанских комиксов т.н. «серебряного века» и «весёлых картинок» Роя Лихтенштейна поддали коллекции ещё больше красок и бесшабашности!

Blog post image

Так сложилось на Неделе моды, что особых зрелищ публика бывалая ожидает на её открытии либо под занавес. Про первый «японско-египетский» показ минувшей KFW уже сказано. Для финала организаторы приберегли особого гостя. Это дизайнер Александр Делима (Alexandre Delima) из столицы мировой моды, ещё в недавнем прошлом стажёр знаменитого кутюрье Кристофа Жосса, а теперь автор собственного бренда. Да, фасоны из рок-н-ролла и футуризма 1970-х, цветная разнофактурная кожа тонкой выделки, шёлк, шифон и кружева — все было почти на высоте Эйфелевой башни.

Blog post image

Однако триумф на KFW достался не «загранице», а... нашей марке Chaude by Khafiz Khan, выступившей во второй день. Во-первых, словно соревнуясь с «конвейерами» Армани, дизайнер Хафиз Хан представил рекордные для Недели моды 60 (!) моделей. Хотя, конечно, количество — ещё не качество. Во-вторых, это были не только пух и прах на званый вечер, но две трети коллекции — практически на каждый день. Наконец, несколько моделей адресовались сильному полу. Вроде бы наша посконная эстетика, глаголящая, что мужик должен быть чуть красивее обезьяны, а одеваться — чуть краше пугала горохового, благополучно уходит в прошлое. Но большинство дизайнеров продолжают игнорировать мужской гардероб. (Зато некоторые эпатажа ради обрядили в вечерние туалеты модель-юношу.)

Blog post image

Первый блок повседневной одежды Chaude by Khafiz Khan смело окрестим «мусульманской готикой». Это в буквальном смысле навороченные (причём некоторые модели — из цельного полотна!), свободные в целом, но сужающиеся у щиколоток чёрные тотал-луки, включая сандалии на босу ногу и повязки или накидки на голове. Правоверный Восток сегодня глобальная тенденция. Да и сам автор Хафиз Хан родом ещё южнее наших палестин — из Узбекистана. Второй блок впечатлил актуальной этникой: шерстяные пальто с неровными краями, напоминающие архаичные плащи пастухов, модели-коконы, что в застёгнутом виде собираются в нарочито небрежные складки, и пальто асимметричного кроя, с чёрным верхом, но алым шёлковым подкладом. Практичность в моде похвальна, однако апофеозом стало вечернее дефиле. Это были платья в пол из струящегося шёлка или бархата со шлейфом, пышно драпированные из тафты либо органзы, облегающие и сплошь расшитые пайетками, с открытыми спинами, увешанными каскадами бисера и стекляруса… И всё это великолепие — в роковых чёрных тонах! За воспарение над землёй зал благодарил дизайнера не просто аплодисментами, а восторженной овацией. Брависсимо!

Blog post image

8
2174
0