07:18, 27 октября 2015

UNTOUCHED BEAUTY OF MONGOLIA

Недавно я побывала в Монголии…

Перед поездкой мне даже не хотелось рассказывать кому-либо о том, куда я еду, так как была не очень хорошего мнения об этой стране. Помню, в детстве, когда я только пошла в 1-ый класс, к нам в село (в Павлодарской области) начали съезжаться «оралманы» из Монголии. Для меня это стало настоящей трагедией. Наша сельская библиотека и контора сгорели, все магазины закрылись, детский сад и клуб разгромили, все имущество разворовали, немцы и русские начали уезжать в Германию и Россию (на тот момент около 80% жителей села составляли именно немцы и русские)… Я была ребенком и мой детский мозг немедленно связал эти события с приездом «монголов» (я не хочу никого задеть, просто я была ребенком). Намного позже я узнала, что все эти бедствия стали результатом распада СССР, но неприятные ощущения по отношению к «оралманам» остались…

Итак, вернемся к моей поездке. Пока занималась сборами чемодана (в последний момент, кстати) попросила подругу «погуглить», что есть Монголия. Но потом мы решили посмотреть, какие там парни и все забыли (я не узнала, какая там валюта, сколько стоит такси, на каком языке говорят люди и т.д.).

Прямого рейса до Улан-Батора нет, мне предложили перелет через Москву или Китай, в обоих случаях очень неудобная стыковка, почти 12-часовое ожидание! Только в Москве днем, а в Китае ночью. Поэтому, выбрала перелет через Москву.

Подлетая к Улан-Батору ранним утром, показалось, что это – очень маленький город, где экономят на свете. Было очень темно, но на небе было так много звезд и полумесяц! Никогда такого не видела! Было очень тихо и красиво… Аэропорт напоминал здание советских больниц: выкрашенные в светло-бежевый цвет стены и плитка на полу. Сняла с банкомата 10000 тугриков (думала, что хватит). Ко мне подошел таксист, предложил довезти до гостиницы за 30000 тугриков(как оказалось, 2000 тугриков-1 доллар)!!! В общем, благополучно доехала до отеля, благо водитель говорил на английском и по пути немного рассказал о своей стране и о людях.

Остановилась я в 5-звездочном отеле Blue Sky Hotel & Towers. Первые 2 дня ничего примечательного не происходило, я даже не выходила из здания отеля, так как целый день проводила на выставке (которая и являлась целью поездки). Но зато пообщалась с людьми, понаблюдала за ними. Чувство было такое, будто была в Казахстане, но не в многонациональном, как мы привыкли, а в таком, где живут только казахи. Меня принимали за свою, говорили со мной на своем языке. Когда я просила говорить на английском, удивленно спрашивали меня, почему я так сильно похожа на них. Всем со смехом отвечала, что Чингисхан кровь нашу попортил и он – наш общий предок. Их говор напоминает китайский, мне запомнился странный звук «тл», который, кажется есть во всех словах. Выучила несколько фраз: Сан бано (Здравствуйте)! Баяртла (Спасибо)! Баяртай (До свидания)! Очень мало людей говорят на английском языке, даже в отеле! Некоторые взрослые немного помнят русский. В этом смысле было трудновато. Как мне сказал один профессор: «Я побывал во многих странах, но нигде не сталкивался с такой проблемой в общении, как в Монголии».

На второй день, вечером организаторы выставки пригласили нас в ресторан The Bull. Это оказался не обычный поход в ресторан, как мне сначала показалось. На огромном столе было установлено 3 огромных стеклянных «подноса», на который официанты стали приносить разные виды тонко-тонко нарезанного сырого мяса, сырые грибы, несколько видов лапши (тоже сырой), сырые овощи, несколько видов салатов, разные соусы, специи, монгольские водку и пиво (соки, правда, казахстанские). Затем нас попросили выбрать бульон. Я выбрала томатный. Перед каждым гостем была встроенная мини-плита, на которой мы варили себе еду. Это было необычно, интересно и безумно вкусно! Кстати, перед поездкой, одна моя коллега сказала, что деликатесом в Монголии являются «бычьи яйца»! Я специально просмотрела меню, чтобы убедиться в этом и нашла это блюдо! Но пробовать, конечно, не стала. После ресторана небольшой компанией сходили в Irish pub, где пили монгольское пиво (к слову, я не попробовала ни водку, ни пиво). Этой компанией мы очень сдружились и оставшиеся 2 дня провели вместе.

На третий день, с утра я решила прогуляться. Отель, в котором я остановилась, находится в центре города, поэтому все было в пешей доступности. Посмотрела город, сделала фото интересных зданий и памятников, накупила сувениров.

После обеда вместе с профессором (о котором упоминала выше) посетили исторический памятник, являющийся достоянием Монголии и Турции. Дело в том, что на камнях изображены древние письмена, которые, как оказалось, относятся к древней тюркской письменности. Место огорожено, более того, к нему проложена дорога правительством Турции. Наш гид-водитель, к сожалению, говорил только на монгольском языке, поэтому приходилось строить свои догадки.

Затем мы посетили монумент Чингисхана в местности Цонжин-Болдог. Это, поистине, величественное здание. На здании в виде постамента, установлена статуя Чингисхана на коне, ее высота составляет 40 м. На голове лошади – смотровая площадка, куда многие поднимаются, чтобы сфотографироваться и увидеть волшебную красоту степей и гор. Внутри постамента размещены музей эпохи Хунну, художественная галерея и сувенирные лавки. Англо-говорящего гида у нас не было, но профессор оказался очень интересным рассказчиком. Он сообщил много занимательных фактов и поведал несколько историй о Монголии. Например, я не знала, что их основной религией является буддизм (на самом деле, была просто поражена этим фактом), а некоторые все еще являются приверженцами шаманизма.

В последний день моего пребывания в этой чудесной стране мы снова выехали смотреть достопримечательности (на этот раз с группой). Мы воспользовались услугами туристической фирмы, открытой молодым парнем 25-ти лет, который учился и жил в Лондоне около 10 лет, но вернулся и открыл свою компанию, пользующуюся огромным успехом. Меня поразил его патриотизм, то, с какой любовью и нежностью он рассказывал нам о своей стране, о своем народе.

Это был еще один незабываемый, полный позитивных эмоций, день! Мунк (так зовут этого парня) заехал за нами в 9 утра. Сначала мы направились на гору в виде черепахи, поднялись по ней, оставили деньги на камне (их там оказалось очень много).

Затем поехали смотреть убранство юрты одного монгола по имени Борху (в переводе на русский – коричневый парень). В «доме» никого не оказалось, так как, по его словам, все были на работе. В каждой юрте живет до 5 человек; ничего необычного, кроме плазменного телевизора, я не увидела. Я имею ввиду, наши предки  тоже ведь жили в юртах и мы имеем представление о том как они выглядят. Борху угостил нас их традиционным чаем, который состоит из воды молока и соли, что очень странно, по-моему.

Затем Борху предоставил нам настоящих монгольских лошадей. Целый час мы катались по степи и даже поднялись в гору. Несмотря на то, что зелени уже не было, природа просто завораживала своей красотой, тишиной, величием. Untouched beauty… Еще одной особенностью этой земли является то, что у них нет облаков, просто ярко-голубое необъятное небо.

После этой прогулки мы поехали в ресторан, где для нас приготовили мясо на камнях, на обычных камнях, но, как сказал Мунк, если подержать такой камень в руке, можно избавиться от всех тревог и волнений. Мясо оказалось таким нежным и вкусным, что я съела практически всю свою порцию (вообще, я не большой любитель мяса). Я хотела забрать этот камень, но пока я про него вспомнила, его уже выбросили. Возле ресторана Мунк показал нам первый в Монголии мост, построенный в конце 80-х годов. Следующим пунктом назначения был монумент Чингисхана, который я уже успела посмотреть. Поэтому, я решила примерить национальное платье монгольской принцессы и почувствовать себя членом королевской семьи. Было очень забавно, повеселила своих друзей и сотрудников музея.

На этом наше приключение не закончилось. По приезде назад в город нас ожидал концерт: национальные песни, музыка, танцы… это так красиво, так необычно и изумительно… Видео и фото не могут передать всю глубину этих произведений, но я могу предложить только это.

(На моем канале можете посмотреть больше видео, качество не очень высокое, но тем не менее)

В завершение своего рассказа добавлю, что Монголия близка нам по духу, так как мы тоже дети степей, но в то же время очень далека от нас, так как наши обычаи, традиции и наша культура абсолютно отличаются. Это – действительно волшебная, почти не испорченная цивилизацией страна, где все подчиняется каким-то своим законам. Обязательно съезжу туда еще раз.