Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
05:46, 19 июля 2010

О культуре вождения

Начну с того, что у нас ее нет (я про культуру вождения в Южной столице). Думаю, это ни для кого не секрет...
Разговорилась с таксистом.. точнее с тем, кто меня подвозил до пункта назначения, потому что, как правило, настоящие таксисты преследуют иную цель - запихнуть в свою полуразвалившуюся машинку, с буквой Х в номере, как можно больше народу. А-ля маршрутное такси, местного разлива, им не до разговоров. Ну, да бог с ними, с таксистами, они деньги зарабатывают, я их понимаю.

Я хочу поговорить о тех, кто ездит на крутых иномарках, с кондиционерами и тонированными стеклами (их видимо правило снятия тонировки не коснулось), о тех, кто считает, что он и только он является Главным участником движения (это я про нашу доблестную Дорожную полицию), и о тех, у кого, простите в попе свербит (это я так ласково называю наших гонщиков). Про женщин за рулем, пока писать не буду:)) надо с мыслями собраться...
Так вот, возвращаюсь к водителю, который меня подвозил... во время дороги, говорили мы с ним о гаишниках, которые почти друг на друге стояли на днях по Калинина, о "культуре вождения", о буквах в номерах, о психах, а закончили всю эту словесную эпопею, грамотным Пиаром Казахстана (про Бората, конечно тоже вспомнили). Темы эти будут всегда актуальны!
Начну по-порядку.

Как вы думаете, кто у нас ездит на крутых иномарках? ну, понятно, в первую очередь, те, кто может себе их позволить (я уже давно смирилась с тем, что у нас в государстве, есть только две соц.прослойки - богатые и бедные:)). Уж не знаю, то ли деньги добавляют СТОЛЬКО важности водителям крутых тачек, то ли они изначально были такими. Но ведь недаром в народе говорят: деньги людей портят. Лично у меня создается такое впечатление, что для водителей супер-пупер навороченных машин, все остальные участники движения сплошная шелуха! Вот сидит он в своей Тайоте -джипе последней модели, как на троне, и смотрит сверху вниз, на всяких там Фольцвагенов-жуков-гольфов, я уже не говорю про Жигули. Смотрит так презрительно и в то же время снисходительно, мол куда тебе со мной тягаться, и несется со всей мочи на желтый свет, при этом сигналя - он же торопиться на ужин, ведь до ста килограмм чистого веса ему не достает каких-то 500 граммов. Ни о каких ремнях безопасности и речи быть не может! Зачем ремень, когда есть тонировка и кондиционер, а в мобильнике Имя, отчество СамогО начальника Дорожной Полиции?!)) КАК ездят эти товарищи, думаю рассказывать не надо, они же, как минимум боги!

Но радует, что среди такого огромного количества богов, есть нормальные и вполне адекватные водители, которых не испортили габариты их машины и сумма в бумажнике, они ездят по правилам, и почти не матерятся на тех, кто их подрезает:) Как говорится, из любого правила, найдется парочка приятных исключений!

Едем дальше!

В европейских странах (возьму за пример), блюстители порядка - это пример для подражания. И у нас такие были, в лице дяди Степы, помните? Там у них, дорожные полицейские, НЕ МЕШАЮТ, а способствуют дорожному потоку. У нас же, врубил сирену, подрезал, вылез на встречную полосу, пересек двойную сплошную, встал под знаком остановка запрещена, оштрафовал ни за что, и все это с таким видом, как-будто без его вот этих совершенно наглых действий мир рухнет. Почему-то в нашем постсоветском менталитете прочно укоренился образ: Человек с ксивой (не важно какой) - это БОГ (на голову выше тех, богов, которые ездят на крутых тачках;)). Они реально думают - если они работают в дорожной полиции, значит, имеют полное право нарушать все мыслимые и немыслимые правила дорожного движения!!! Вот спрашивается с КОГО мне брать пример на дороге, а? с крутого дяди в крутой тачке, которому все по барабану, или с гаишников ,которым в принципе тоже многое по барабану?!
Хотя опять, ремарка - не все такие!!!

Вот еще одна категория водителей, которая заслуживает особого внимания: гонщики-лихачи и психи. (с вашего позволения, смешала всех воедино).
Среди лихачей, в основном представители золотой молодежи - папа на 18тилетие подарил новенькую Бэху спорткласса, и водительские права заодно прикупил.- На, сынок, катайся на здоровье! Только здоровьем здесь и "не пахнет"((( Молодые гонщики начинают лихачить по городу. Лошади под капотом требуют скорости и мощи, да и девчонки с универа любят мальчиков, с красивыми машинами! И вот этот неокрепший организм каждый божий день подвергает себя и других опасности...

А психи.. кто такие психи, думаю объяснять не стоит:)) неуравновешенные водители, которые чуть что, сразу начинают сигналить, орать в окно: "че, ползешь, как корова?", покрывать трехэтажным матом водителей с пресловутой буквой Х в номере, догонять, и подрезать, только что обогнавшего его Лексуса идр. Это те, кто в пробках создает аварийные ситуации, те, кто заставляет всех остальных так же нервничать.. потому что негативные эмоции, как цепная реакция!!!

А водители автобусов!!!! Это же вообще сплошная катастрофа! Мало того, что хозяева автобусных парков закупают уже списанный транспорт, так они еще и в целях экономии нанимают граждан чужих государств, которые за рулем автобуса как на коне по степи скачут! Я три раза, ТРИ раза попадала в аварию, когда ехала в автобусе!!!! (это было четыре года назад, с тех пор в Ате, я в автобус ни нагой). Для примера - в Кустанае, водители автобусов в любое время года ездят в рубашечке, галстуке, в кепке- полное обмундирование. И это не потому что машин там в пять раз меньше, это потому что сверху требуют и следят за имиджем автопарков. Рыба, как ни крути, гниет с головы!! И судя по состоянию алматинского общественного транспорта, головы уже все сгнили! (жестко звучит? зато истинная правда!)

Ребята, на второй день пребывания в Питере, я четко осознала, что в этом городе чего-то не хватает. Вот не хватает аж до дискомфорта. Ближе к вечеру я поняла, в чем причина: ТАМ ЕСТЬ КУЛЬТУРА ВОЖДЕНИЯ!!! и она на таком высоком уровне, что я умилялась каждому факту ее проявления!!! Машины останавливаются за несколько секунд , до того как загорится для нас зеленый, и за несколько метров от "зебры" . Если ты не успеваешь перейти дорогу на зеленый, ты можешь не бежать впопыхах озираясь по сторонам, там дождутся, когда ты дойдешь до конца и только потом поедут. Там нет суеты, там нет криков и оров, там НЕ СИГНАЛЯТ почем зря. Там слишком тихо на дорогах! И дело вовсе не в метро. В Питере тоже есть пробки, и даже стоя в пробках, водители продолжают уважать друг друга! В общем, я была приятно шокирована такой ситуацией на питерских дорогах!
Вернулась в Ату. За неделю ничего не изменилось. "Куда прешь, дура косая!??" . "Вот урод, вот че он делает,а? Щаз вылезу как намылю шею, мало не покажется!!!". Родные пенаты...

По официальным данным, в 2008 году в Алматы зарегистрировано более 523 тыс. автомобилей. "Существующая система магистральных улиц и городских дорог города Алматы резко отстает от роста интенсивности движения транспорта. К примеру, если в 1990 году в Алматы было зарегистрировано около 100 тыс. автомобилей, то в 2008 году более 523 тыс. Численность автотранспорта возросла в 5,2 раза при тех же параметрах дорог. Ежегодно это количество возрастает, - сообщил начальник управления автомобильного транспорта и автомобильных дорог Алматы Владимир Меренков".

За два года эти данные явно изменились.
Ну, еще транзитом каждый день через Ату проходит 500тыщ автомобилей. Часть конечно, остается в городе. И кто мне скажет, что перебор с транспортом - есть отличный повод так отвратительно вести себя на дорогах, самолично тому тресну по лбу:)))
Не будет у нас никакой культуры вождения, пока каждый будет думать только о себе, пока каждый как обезьянка, будет так же нарушать правила, как соседний водитель. Да его это дело! он ездит ТАК, а ты езди по правилам!!! И не буква в номере определяет качество вождения, а мозги, мозги и знание того, что в случае неверного маневра, лишь сотая доли секунды отделяет тебя от очень неприятных последствий! Не торопитесь жить, особенно на дороге! Не торопитесь! Иначе может быть слишком поздно...

Вот собственно, по всем вышеуказанным причинам, я до сих пор не имею личного автомобиля. Потому что я не могу перебороть свой страх. Мой организм яростно сопротивляется всему этому беспределу, что творится у нас на дорогах. И вот, что я хочу сказать, когда я закину свою фобию куда подальше, когда я все-таки сяду за руль, я не уподоблюсь основной массе, я дала себе слово! Если, каждый начнет думать, что он способен изменить этот мир к лучшему, глядишь через годик, у нас появится-таки культура... культура вождения. И иностранцы, которые сейчас едя с таксистом кричат в окно "Хелп ми", через год будут мирно беседовать с ним на ломанном русско-казахском А у себя на родине рассказывать, что Казахстан - это не то, что было в фильме Борат. Что и сервис у нас на высшем уровне, и туризм и люди все приветливы и адекватны!

Утопия? Думаю, нет! Главное, захотеть;)

Пы.Сы. Прошу заметить, никоим образом не стремилась в этом посте оскорбить чувства и достоинства. На личности не переходила. Судила по большинству.
Всем слушателям Авторадио, я на дню раз двадцать желаю приятной и легкой дороги. И советую быть осторожными за рулем. Тот, кто читает этот пост, не исключение! Берегите себя!

0