Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
16
02:39, 10 ноября 2015

Открытие кофейни в Астане. Проектирование.

Приветствую, друзья! Простите за долгое молчание. За последние недели произошло столько различных событий, что до поста никак не доходили руки. Рад вам сообщить, что мы наконец запустились! УРА!

Помимо этого, мы проложили отдельный электрически кабель (полностью его узаконили), разработали меню, укомплектовали штат. История с нашим техническим открытием – это прост нечто. Работы все еще очень много, но наконец появилась возможность встретиться с друзьями, посидеть за чашечкой кофе. Присоединяйтесь и спасибо, за то что вы есть! Начнем!

Так вот, бытует мнение, что если есть деньги, то можно ни о чем не заморачиваться. Любой проект сложиться сам собой и обязательно в лучшем виде. Вот и сейчас ко мне поступает масса подобных заявлений. Я в корне не согласен с этим мнением. Достать деньги это далеко не главное. Друзья, не торопитесь брать кредиты, продавать квартиры и тратить накопления. Для начала вам нужно проанализировать свой проект, просчитать сроки реализации и постараться минимизировать непредвиденные расходы.

Если говорить о сфере гостеприимства, выбор подходящего помещения основной фактор успеха. Самое банальное, то, что все видят в первую очередь – месторасположение и проходимость. Однако, зачастую упускается из виду юридические и инженерные составляющие.

К примеру, вы нашли прекрасное место с отличной проходимостью, да еще и в центре города! Однако, не спешите подписывать контракт. Для начала нужно проверить не находиться ли недвижимость под арестом или залогом.

Почему я об этом говорю? Казалось бы банальность.

Но дело в том, что у меня был неприятный опыт. В 2013 году, когда мы брали в аренду бар, я был крайне удивлен, когда после дорогостоящего ремонта, задатка арендодателю и 2х месяцев работы выяснилось, что по решению прокуратуры бар был закрыт в 2011 году и вообще не мог сдаваться в аренду. Хозяева помещения данную проблему решать не собирались. Ссылались на подписанный контракт и требовали продолжать платить им деньги. Более того, у них хватило наглости подать на меня в суд, когда я отказался выплачивать арендную плату. Что потом было! Но это уже другая история…

К чему это я, не поленитесь сходить в ЦОН и БТИ, возможно, вы сэкономите кучу денег и избежите ненужных проблем.

Следующий важный пункт проверки – инженерная составляющая. Для заведений общепита крайне важно иметь профессиональную систему вентиляции, кондиционирования и отопления. Иначе в вашем заведении летом будет жарко, зимой холодно, а в зале будет царить неприятный, навязчивый запах из кухни. Помимо того, что нужно составлять отдельный проект вентиляции соответствующий нормам СЭС, само оборудование и установка достаточно дорогостоящи, так еще и городская архитектура или компания-застройщик может запретить пускать вытяжные короба по фасаду дома. В качестве примера, могу сказать, что я лично видел полностью укомплектованный ресторан с отличным ремонтом, дорогой мебелью и оборудованием на кухне, который уже второй год не может запуститься из-за проблем с застройщиком по вентиляции.

Кстати, об оборудовании. Профессиональное оборудование, будь то паро-конвекционная печь или  кофемашина, требуют гораздо больших затрат электроэнергии нежели бытовые аналоги. Я бы советовал иметь минимум 100 киловатт электричества и обязательные 380 вольт. Конечно, каждое заведение уникально, но если вы планируете полноценную кухню, вам от этого никуда не деться.

Если в вашем помещении нет подобных мощностей, будьте готовы сами их себе обеспечить. Это займет у вас огромное количество времени, денег и нервов.

Прежде чем начинать ремонт сделайте запрос технических условий в РЭК. Может оказаться так, что ближайшая к вам подстанция не сможет обеспечить вас необходимой мощностью, лучше всегда знать о подобном заранее.

Так же, стоит обратить внимание на отдельный вход и сан.узел для персонала, это не только удобно, но и требуется по стандартам СЭС.

Еще одна особенность, я не знаю как с этим в других городах, но в архитектуре Астаны есть отдельный пункт по поводу концептуального решения домов. Если вы собираетесь менять фасад, то вам необходимо удостовериться в том, что в выбранном здании нет готового концептуального решения, под которое вам полностью нужно будет подстроиться. Другими словами, если аптека на другом конце дома отделана стремным керамогранитом и алюкобондом, то вам придется забыть об уникальном фасаде своего заведения. Но даже если концептуального решения по вашему дому нет, в Астане вам НАСТОЯТЕЛЬНО порекомендуют использовать в отделке фасада ТОЛЬКО травертин и гранит, вот и нам пришлось вносить изменения в первоначальный проект.

https://storage.yvision.kz/images/user/sadvakassov/S12lUkfI33GT912mf8cSBPcYG5I1g6.jpg

Если же вы решили заняться фасадом, имейте в виду, что менять его муторно и сложно. Если есть возможность обойтись без этого, лучше так и сделать. В обратно случае, вы  потратите МИНИМУМ ПОЛГОДА на составление и одобрение фор-эскиза, эскизного проекта, рабочего проекта, ввода в эксплуатацию. Я не говорю о постоянных дополнениях и корректировках от архитектуры, которым необходимо соответствовать. Каждая бумага, решение и отписка делается минимум 10 рабочих дней, а это 15 календарных. Каждая бумага – полмесяца! А таких не одна и не две, так что очень осторожно рассчитывайте свои силы и расходы, особенно, если вы кредитуетесь в банке. Бонусом, вы отстоите километры очередей, сдавая раз за разом все это добро в разные окошки. Наш проект одобрили только с 4го раза.

Согласитесь, ваше помещение в центре города уже не кажется таким классным! Все вышеперечисленное можно с успехом использовать в переговорах с арендодателем, выбить себе более выгодные условия и каникулы по арендной плате.

Теперь, как оно было у нас. Не смотря на то, что в выбранном нами помещении до нас функционировало кафе,  там не было ни достаточной мощности, ни вентиляции, ни приличного фасада, работали они полулегально, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Наш процесс проектирования и узаконения начался еще за полгода до ухода предыдущих арендаторов, и в целом занял около 12 месяцев. Когда мы приступили к строительству, мы не подозревали с чем придется столкнуться. Казалось бы, как в существующем заведении не может быть элементарных коммуникаций? Но и отступить от данного варианта мы не могли, так как наш дизайнер уже разработал рабочий проект под данное помещение. Все последующие изменения и дополнения по прокладке коммуникаций мы делали уже постфактум. Соответственно, у меня появились дополнительные затраты в 5 миллионов тенге и потеря по времени в три месяца.

Это сейчас я умничаю, говоря вам: «Проверьте то, посмотрите на это!» Но, год назад я даже не думал, что возможны подобные проблемы. После того, как мы столкнулись с таким объемом работы мы договорились с владельцами помещения на дополнительные условия в виде каникул, в конце концов все изменения останутся с ними. Стоит напомнить, что при подобных материальных и временных затратах ваш договор арендной платы должен заключаться более чем на 5 лет.

Несколько слов о нашем дизайнере. Нам действительно повезло привлечь профессионала в области проектирования ресторанов.  У меня есть опыт когда ты сем себе и дизайнер, и проектировщик, и бригадир и разнорабочий. Именно так мы стоили трамвай и делали реконструкцию бара. Поверьте, это совсем другой уровень! Однако, выбирая такого специалиста важно обратить внимание на его портфолио, список контактов, наличие лицензии на проектирование. Очень важно умение балансировать между дорогими и экономичными материалами, оставаясь в рамках бюджета.

Такие дела, друзья. Думаю, на сегодня хватит. Надеюсь, все получилось продуктивно. Уже написан и верстается следующий пост. Там мы поговорим о деньгах, кредитах и программе фонда Даму.

Как всегда, рад пообщаться с вами, теперь даже лично. Забегайте, буду рад встрече.

Blog post image

Blog post imageBlog post imageBlog post image

16