Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
11
20:31, 13 октября 2015

Драматический фильм «Гобсек»: История о глупости, любви, жадности и материнском инстинкте!

Драматический фильм «Гобсек» снят в 1987 году режиссёром Александром Орловым, по книге, написанной в 1830 году французским писателем  Оноре де Бальзаком.

Blog post imageBlog post imageBlog post image

Главные роли были распределены на несколько актеров, так например роль ростовщика Гобсека играл Владимир Татосов, а стряпчий Дервиль был представлен на экране молодым актером Сергеем Вехтеревым.В экранизации картины по достоинству были переданы чувства и характер героев, внешность и эмоции. Довольно схожие чувства и визуальный образ были и при прочтении произведения Бальзака. События в сюжете развивались  ровно по произведению французского писателя, с одним лишь неуместным и не оправданным отступлением, момент с  внезапным попаданием Дервиля  в Париж 1987 года. В этом «поступке» нельзя увидеть почерк кинематографиста, возможно, он хотел добавить мистики и неожиданности в столь простой сюжет.

Фильм, как и произведение, рассказывает о скупости и жадности людей, которые привыкли жить в шелках. Сюжет наполнен историями о том, как простые и богатые люди, прибегают к кредитованию из-за различных жизненных ситуаций. Можно проследить момент, в начале фильма, когда Гобсек, рассказывает о том, что людям приходится сочинять разного рода истории, ради того, что бы он дал им отсрочку по выплате векселей. Его скупость и твердость характера однажды довели до смерти одну из закладчиц. Эта ситуация дает понять, что Гобсек беспринципный человек, который с умом и щепетильностью подходит к своему делу.

Со своей задачей актер Татасов справился на 80%. С самого начала фильма очень трудно наблюдать за Гобсеком, ведь актер, хоть и внешне походил на образ «оригинала», но играл довольно скучно. Читая произведение, представляется человек с большим энергетическим запасом. Чего не скажешь о Сергее Вехтереве (Дервил),его игра  полностью описала молодого парня, который жил по принципу «губки». Он хорошо впитывал информацию, что ему преподносил Гобсек и умел правильно ею пользоваться. Его прямолинейность и желание добиться признания общества оправдалась простой и удачной сделкой с ростовщиком . В конечном итоге мы видим его в выигрышном положении, за исключением момента с «Дверью Времени».

Blog post imageBlog post imageBlog post image

В большинстве своем сюжет развивается вокруг графини Анастази и ее супруга графа де Ресто, она порочна, лжет, изменяет, рожает двух детей  от другого человека, и выдает их за детей мужа. Именно в  образе этой женщины можно увидеть истинно материнский инстинкт и жадность с желанием не расставаться с молодостью и продолжать гулять. Но дамой с легким поведением ее не назовешь, ведь она действительно испытывает чувства к своему любовнику. Подтверждением теплых эмоций является  ее поступок - заложение фамильных драгоценностей мужа, во имя выплаты долгов любовника, блестящего Графа Максима де Трайя. Развязка фильма показывает всю сущность порочной графини и доказывает благородство Дервиля, в то же время ярко подчеркивает скупость и мудрость Гобсека. В последствие событий, ростовщик чахнет над заработанным златом и умирает в собственной постели.

Что касается декораций и костюмов, то в них была полностью передана атмосфера Франции 1830 года. Действия развиваются строго в помещениях, это замедляет динамику картинки и тяготит картину. После просмотра фильма, трудно вспомнить было ли музыкальное сопровождение, что дает понять непродуманность этого момента, которая является неотъемлемой частью  любой экранизации. Именно музыка позволяет прочувствовать эмоциональность картины.

В конечном итоге, можно сказать, что главной задачей режиссера была экранизация произведения, без режиссерского видения и желания внести правки. Все реплики были заучены с книги Бальзака. На сегодняшний день, фильмы, снятые по книгам часто критикуются, потому что режиссеры вносят свою лепту, издеваясь при этом над оригиналом  книг. Поэтому можно сказать, что Александр Орлов отдал дань уважения Оноре де Бальзаку, не став искоренять его задумку и позволил познакомиться зрителю с оригинальным произведением французского писателя, расширив тем самым аудиторию зрителей и читателей.

 

11