Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
11
07:01, 13 октября 2015

Легко ли быть молодым...

Вы наверняка думаете, что в 19 лет жизнь полна сюрпризов и радостных моментов. Молодость и студенчество – беззаботная пора для большинства. Однако стоит один раз «свернуть не туда» и вот ты уже на грани полной апатии и социальной отчужденности. Но давайте вернемся в начало.

Маша в свои неполные семь лет точно знает, кем она будет в будущем. Она станет балериной (моделью, певицей, королевой и далее по списку). А вот молодой человек по имени Артем, каким то образом оказавшийся в 11 классе, понятия не имеет, что делать дальше. Сложная ситуация, не находите? Так в чем же причина? В каком из временных отрезков наши юные друзья теряют себя и не находят?

Я вижу три конкретные проблемы современного общества: ухудшение экологии, падение нравственности и ни к чему не годная система образования. Согласна, к детскому саду никаких претензий нет. Но школа это специфическое учреждение, которое дает базовые знания, но не показывает способ их применения. Школа не учит жизни. Она даже не способна помочь при выборе профессии. До этого предложения и после него я высказываю только свою точку зрения и ничью более. И, если вы считаете иначе, пожалуйста, выслушайте мои доводы. Я училась на «отлично» где-то до седьмого класса, а дальше появились интересы, которые меня немного отвлекали (мальчики). Но учителя готовы были носить меня на руках, лишь бы я училась на пятерки. У них для этого есть свой корыстный умысел. С горем пополам, натянутая за уши я и до девятого класса училась на «отлично». А дальше ваша покорная слуга должна была выбрать, что делать дальше.

Я (как и многие) не знала, но так, как оценки позволяли пошла в 10 класс. Во мне кипела уверенность, что за два года «взрослой жизни» в школе я точно пойму, кем хочу работать и на кого учиться. Идеи были, но планов никаких. И вот после окончания школы, завалив ЕНТ, не поступив на грант, раздавленная и растерянная я сделала единственное что могла. Поступила. Вдохновленная новой ступенью своей жизни, я постигла смысл бытия, внушив себе, что это моя судьба. Все предначертано заранее. Однако блистать на новом поприще я так и не смогла. Увы и ах. К тому же прибавились финансовые проблемы, в связи с чем, пришлось устроиться на работу (об этом в другой раз). И вот, вкусившая веселую студенческую жизнь, но не обремененная излишним рвением в учебе, я оказалась в депрессии. Целыми днями пахать на работе, а на выходных ходить в университет осилит не каждый. Вот и мне это пока не удается, от чего и хочется плакать.

Когда долго стоишь и смотришь на пропасть, в голове начинают возникать вопросы: Почему я тут? Зачем я пошла работать? Зачем поступила в университет? Почему не готовилась к ЕНТ должным образом? Почему не ушла после 9 класса? Ответ на все один – не знала! Я не знала, кем хочу быть и поэтому посчитала за лучшее пойти в 11 класс. Возможно, колледж был вариантом получше. А почему я не знала, кем хочу быть? Да из-за того, что в то время, пока я росла, никто не побеспокоился вложить в мою несмышленую головку мысль о том, как бы я могла проявить себя в будущем. Конечно, грубо с моей стороны обвинять в этом школу или родителей. Однако система такова: пока ты учишься в школе, ты не знаешь, а после нее уже поздно определяться. К чему я разглагольствую – выбор профессии самое важное решение в жизни. И это решение одной не осилить (особенно когда есть успехи во всем и ни в чем конкретном одновременно). В этом плане нужен какой-то новаторский подход, новый школьный предмет, позволяющий изучить все профессии и определить наиболее подходящую. Да хоть гадалку позвать и пусть каждому судьбу предсказывает. Но оставлять детей одних, бросать их во взрослую жизнь без спасательного жилета – это не дело.

11
243
8