Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
01:11, 01 июля 2010

Дать не взять или советы спикерам

Последние несколько лет мы с Ержаном Сулейменовым Blog post imagee_suleimenov проводим тренинги для вип-персон с громким названием «Взаимодействие со СМИ». Мы учим бизнесменов, чиновников, звезд бороться с желанием сказать «меня раздражает ваша розовая кофточка, все взяла и ушла отсюда» и общаться так, чтобы и человеку, который дает интервью, и журналистам, и читателям-зрителям было интересно. Очень многие из тех, чьи авы составляют стену почета «Самые активные блоггеры» в последнее время часто дают интервью. Это понятно, традиционные СМИ все чаще пишут-снимают об Интернете, им нужны герои и эксперты. И, как существуют правила для журналистов, как взять, так есть и рекомендации для спикеров, как дать. (Даже если вы еще никогда интервью не давали, попробуйте на досуге их изучить, потому что как любит повторять Ержан Сулейменов «Любые знания, в конце концов, конвертируются в деньги»). А теперь сами рекомендации ...

  • Делайте домашнюю работу: узнайте, что за СМИ будет брать интервью, какая у него аудитория, кто еще будет в материале вместе с вами, и что он (они) будет говорить (!) В одном материале с Ляховым, вы в качестве рассказчика истории казнета, можете выглядеть блекло, если не придумаете свою фишку.
  • Говорите проще. Обратите внимание, что даже если вы даете интервью программе М@триЦА, все сложные слова нужно пояснять, потому что это телевизионный проект и его в эфире может смотреть и тетя Маша, которая мечтает понять, что такое Интернет. Но дело не только в терминах. Так как большинство из вас люди молодые, чисто подсознательно в интервью многие начинают употреблять сложные и общие слова, есть ощущение, что это позволяет умнее выглядеть. А это не так, к сожалению. «Сегмент, концепция», и самое страшное это канцелярские глаголы, которые проскакивают в ваших интервью «наблюдается явление», «замечаются факты», «является производной». (АААААААА, рву волосы на голове).
  • Иностранцы называют это топиками… Я уверена, что чаще всего журналисты задают вам стандартные вопросы. Придумайте «вкусный» ответ. Он должен быть законченный, в одну-две фразы, так сказать «круглый», чтобы ни слова нельзя было выбросить, хорошо сформулированный. Одна (!) четкая важная мысль. С образами, историей, анекдотом, чем-то, что позволит читателю-зрителю запомнить вас.

Сравните: «Блоггеры Yvisionа, недавно подрались. Подушками! Отмечая двухлетие нашего портала, мы хотели подчеркнуть, что это не просто веб-проект, а сообщество друзей».

«Платформа Yvision недавно отметила двухлетие проекта. В разных городах страны прошли ювиженки, где собрались те, кто ведет блоги. На нашем сайте вы можете увидеть отчеты подготовленные пользователями».

  • Это сложно, но научитесь говорить с энтузиазмом даже самые простые и понятные вещи (только не надо вот этого … как вы знаете, ну потом сами посмотрите, это уже давно известно). Вы пришли давать интервью, даже самые обычные вещи, если вы решили говорить, говорите так, чтобы это было уникально. А иначе, почему это интервью берут именно у вас?!
  • У журналиста своя задача, у вас своя. Это может быть пропиарить себя или свой проект, стать экспертом, может быть, донести какую-то свою мысль и так далее.. Помните, о своей внутренней задаче и пытайтесь ее реализовать. А иначе, зачем вы это интервью даете?!

Ну и так, мелочь. Филипп Киркоров перешел на личности, вернее на кофточки, после вопроса «Почему в вашем творчестве так много римейков». Какой ответ на этот вопрос PR специалисты называют классическим, как надо было бы ответить звезде? ))).

Будет продолжение: Не будь овцой или интервью для телевидения.

Я буду рада ответить на ваши вопросы и разобрать любое интервью.

0
238
8