Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
-1
01:22, 28 сентября 2015

Бизнес делится ресурсами, а общество – знаниями

Арти Отс, глава компании «Kcell» о том, как устроена корпоративная мысль, о смелости и свободе, важности интровертов и о том, почему клиенты важнее любых акционеров.

Blog post image

- Арти, на протяжении 5 лет, что мы проводим TEDx в Казахстане, ваша компания поддерживает нас, с самого начала став генеральным спонсором. Но хотелось бы понять, Вы лично находите для себя как человека и как для главы компании интересные идеи? Где они рождаются, как они возникают?

- Прежде всего, хотел бы поделиться тем, что я думаю о конференции. Я думаю, что, в первую очередь, TEDx – это больше площадка, ценность которой заключается не столько в идеях, которыми люди делятся, сколько во вдохновении, которое порождает «свежее мышление» спикеров.

Конечно, есть много очень хороших спикеров с замечательными, уникальными идеями, которые хорошо рассказаны и презентованы, но для меня лично TEDx – это платформа, которая вдохновляет всех, кто приходит на конференцию - иметь свое собственное видение, развивать свое собственное мышление.

И я думаю, что эта конференция налагает на всех нас большую ответственность, на всех, кто принимает в ней участие – быть на высоте тех идей, которыми делятся спикеры. Их идеи – это вызов для нас стремиться развивать свое видение и ум. Вот что для меня лично TEDx.

Тот контент, который доступен всем, дает мне возможность взять что-то хорошее, самую суть из идей других людей. Я вижу, как много подходов люди могут использовать по отношению к разным вещам, к решению разных проблем и меня больше всего вдохновляет именно то, как люди могут по-разному мыслить и смотреть на то, что нас окружает.

Вот это уникальная ценность TED.com, TEDxAlmaty и TEDxAstana, которые мы поддерживаем. И я думаю везде, где есть TEDx, сообщество людей, которое растет вокруг этой площадки – однозначно очень прогрессивное, со стремлением изменить мир к лучшему. И что очень важно, я заметил, это намерение всегда основывается на доброте, а не на каком-то превосходстве над другими или чем-то еще.

И это энергия, которая неизменно окружает и отличает TEDx по всему миру.

Это самое важное и ценное, на мой взгляд. Потому что, если тебе нужны бизнес-идеи, ты идешь на Amazon.com и покупаешь нужные книги. В сухом остатке, в бизнесе есть всего есть пара десятков основных книг, которые служат источником для всехостальных книг, которые являются всего лишь либо их копиями, либо просто более расширенными или более специализированными вариациями. А TEDx уникален тем, что создает неповторимую атмосферу, энергетику и собирает потрясающих людей вокруг распространения идей.

 

«ТВОРЧЕСТВО И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» vs принципа «СРАЖАЙСЯ ИЛИ БЕГИ»

- А что Вас лично вдохновляет как человека, и нужно ли вообще вдохновение для главы компании, помимо МВА и бизнес-планов? В общем, что Вас лично мотивирует вставать каждое утро и идти на работу?

- Это вопрос, который я себе тоже задаю (смеется – прим.автора). Я, возможно, скажу сейчас какое-то клише, если отвечу - меня мотивируют люди. Не просто люди сами по себе, а люди, которые растут и берут на себя ответственность, – вот это меня вдохновляет и мотивирует как человека. Это действительно классно видеть, как коллеги начинают работать, когда у них горят глаза при реализации какой-то идеи.

Вы знаете, по сути, есть всего два основных способа, как люди работают, – это «fight-or-flight», то есть, «Сражайся или беги». Когда наступают сложные времена, растет давление, у людей в голове мысли работают в направлении выбора: сражаться или сдаться. Вот это траектория мыслей, когда наступает серьезная турбулентность. И этот дуальный выбор - часто проблема людей, работающих в крупных компаниях, и наша компания не исключение.

А для меня каждый день приходить на работу означает – создать альтернативу, нечто «оппозиционное» этому поведению. Что это значит? Это значит, что я очень хочу, чтобы сотрудники нашей компании меньше смотрели на то, что происходит вокруг, чтобы у них была свобода думать самостоятельно, доверять своему видению и своим идеям, чтобы они не боялись того, что люди о вас думают. Когда ты не боишься что о тебе думает твой босс или коллеги, что все вокруг думают о тебе, и даже что думают акционеры, тогда ты более эффективно работаешь на тем, чтобы создать что-то новое, и только тогда у тебя по-настоящему проявляется креативность.

Я вижу свою мотивацию в создании такой среды, в которая большая часть сотрудников в нашей компании могла именно таким образом проявлять и реализовывать свой потенциал, свою креативность. И я меньше всего хочу, что сотрудники «Кселл» приходили на работу с мыслями: «Против чего мне придется бороться сегодня?». Моя мотивация – создать правильную атмосферу, в которой люди работают согласно своим идеям и берут на себя ответственность.

И вот в этом, наверное, есть еще связь с энергией, которую рождает TEDx. Все, кто приходит на конференцию, делают это не потому, что их босс заставил прийти туда. Лучшие примеры выступлений на TED.com принадлежат, кстати, не публичным спикерам или тем, кто хочет какой-то публичной славы. Чаще всего – это очень простые ребята, у которых есть свои оригинальные идеи. И если мне, как главе компании, удастся убрать или уменьшить страх той части сотрудников нашей компании, которые по своей природе являются очень скромными или интровертами, и поэтому боятся проявлять себя и свои идеи, я буду счастлив.

Скромные интроверты с хорошими идеями - вот реальный потенциал компании, который может развиться, когда люди станут вести себя «как владельцы бизнеса», невзирая на наличие акционеров, которые есть или будут.

Мы идем к тому, чтобы хорошие идеи в «Кселл» - реализовывались, и чтобы ответственность каждого сотрудника проявлялась более четко. Каждый человек в нашей компании умен. Но лидерство с ответственностью – это не прерогатива только тех, кто занимает руководящие должности.

Ответственность менеджмента – это определиться с правильным направлением бизнеса, обеспечить, чтобы цели были ясны для каждого. А вот как эти цели будут достигаться – это уже задача каждого сотрудника. Я глубоко уверен, что самое важное в компании – это не акционеры, а клиенты. Сейчас мы построили систему, которая помогает нам понять, что думают наши клиенты после каждой транзакции или общения с нами. И вот это и есть самое важное, а не то, что думает твой босс или глава совета директоров. Клиенты говорят сами, что им нравится, а что нет. Мы просто должны внимательно слушать и быстро реагировать. Самое большое изменение – именно в этом.

И это единственно правильный путь. Многие компании работают по принципу, чтобы угодить акционерам, или слишком много времени тратят на то, чтобы нравиться им, думая, что акционеры - номер 1 по важности. Но это не так.

Часть сотрудников нашей компании тоже думают так, особенно после того, как вышла новость о том, что TeliaSonera будет продавать активы в нескольких странах, включая Казахстан. И люди переживают: каким будет новый акционер, что будет предпринимать в стратегии? Уверяю, никакой акционер точно не будет давать никаких инструкций «что делать». В мире нет ни одного бизнеса, который может выжить без клиентов и без клиентоориетированности. Особенно на таком конкурентном рынке, как связь. В Казахстане работает 4 оператора, и каждый старается вырасти. Неважно, кто акционер, судьба бизнеса всегда в руках самих сотрудников внутри компании, а не в чьих-то еще.

Мы смотрим TEDx, покупаем книги на Amazon, учимся в лучших университетах Казахстана и Запада. У нас есть все, чтобы построить свою историю, будь то TeliaSonera или кто-то другой.

 

ЛОЖНЫЕ НАДЕЖДЫ И САМАЯ ТВЕРДАЯ ВАЛЮТА

- В Казахстане сейчас сложная экономическая ситуация, и мне интересно, как и что Вы говорите внутри компании об этом, когда чуть ли вся страна начинает свой день с того, что сверяет «какой курс» на обменном табло? Мне кажется это самым плохим ориентиром, с которым нужно сверяться в своей жизни. Как вы думаете, какая альтернатива этим гляделкам на валютный курс?

- Я не могу говорить обо всех, только о тех людях, которые работают в нашей компании. Я считаю, что мы должны думать о том, что можем сделать лучше, на что можем повлиять и улучшить. Повлиять или как-то контролировать обменный курс невозможно. Намного продуктивнее думать: «Ок, что я могу сделать лучше, чем вчера, именно я, лично?»

Тогда есть шанс, потому что это правильный фокус. Только личное лидерство позволяет развиваться любой структуре, любой организации. Если топ-менеджер помогает людям сфокусироваться на главном, то тогда люди сами возьмут ответственность за реализацию того, что на их взгляд сейчас верно делать. И это то, что рождает желание вставать утром, не только для того, что взглянуть на курс.

Правильная и самая твердая валюта – это желание человека улучшаться, приносить пользу и брать на себя больше ответственности, чтобы расти, а курс какой-либо валюты.

В Казахстане много компаний и организаций, в которых люди уже сейчас могут, начиная с микроуровня, улучшать и менять все к лучшему.

Если этого не делать, то вы можете хоть плакать, хоть надеяться на чудо, но это сильно не поможет. Поймите правильно, я сейчас не говорю о том, что надежды – это плохо, плохи ложные надежды, потому что такие надежды позволяют вам стоять на месте, думать, что все само собой разрешиться.

Нельзя заполнить недостаток ответственности избытком такой надежды.

Когда ветер меняется, конечно, можно надеяться, что через некоторое время направление ветра станет правильным и надует ваши паруса. Но гораздо эффективнее просто изменить направление лодки, чтобы ветер снова наполнил паруса.

- Вы много говорите о лидерстве. На мой взгляд – это равносильно слову ответственность. Мне кажется, возможно, я ошибаюсь, и тогда вы меня поправьте, что среди ваших клиентов много людей, которые уже имеют сильные лидерские качества. Мне интересно, как «Кселл» может помочь больше таким людям и локальным сообществам реализовать свои идеи?

- У нас в компании есть понимание, что будущее на самом деле не в изоляции, а в том, чтобы делиться. Попробую объяснить. Есть макротренды, которые начались 10-15 лет назад – это, например, делиться ресурсами, так называемый процесс opensource, когда компании и организации начали делиться своими возможностями с другими и с друг другом.

Потому что в экономике, когда мы уже по-максимуму используем те ресурсы, что имеем, рост замедляется, а когда мы начинаем ими делиться и обмениваться, рост продолжается.

Вы посмотрите, как быстро в Алматы стал популярным сервис по вызову в виде такси обычных водителей с машинами. Любой владелец машины может приехать, забрать и отвести вас куда угодно, и он сделает это быстрее, чем официальное такси. И это направление, в котором мы думаем должен развиваться «Кселл». Нам нужно делиться своими ресурсами и возможностями с теми, кто может привнести свою дополнительную ценность.

Как мы это видим? Мы говорим, что у нас есть, и люди могут прийти и сказать, а вот то, что мы можем к этому добавить. Посмотрите на коучсерфинг, UBER, AIRBNB - люди делятся машинами, квартирами и даже диванами друг с другом. И все это однозначно придет и в корпоративный бизнес. Вопрос в том, чем мы можем делиться?

Однозначно инфраструктурой, сотрудниками, информацией, данными, своими связями и т.д. Конечно, в мире нет сейчас больших примеров как это нужно делать, но мы думаем об этом.

Коучсерфинг и AIRBNB позволили людям путешествовать намного больше, чем это было раньше. Вырос целый рынок на этом. И мы сейчас обсуждаем внутри компании, как мы можем развивать местные сообщества, чтобы быть важной частью этого процесса, но я уверен, что в этом году мы сделаем несколько попыток и тестов, чтобы реализовать это.

Я знаю, что в компании сейчас идет большая перестройка бизнес-процессов и разработка новых продуктов и услуг. Интересно, каким образом телеком может развиваться на гране с различными бизнесами: банками, сервисными компаниями и т.д. Не могли бы вы рассказать о некоторых инновационных разработках?

- Мы видим, что очень активно растет потребность в таких сервисах, которые связанны с музыкой, финансовыми операциями. И эти сервисы сейчас готовятся на нашей внутренней кухне. И очень скоро мы запустим тестирование некоторых наших разработок для клиентов. Но перед этим, мы делаем тестирования вместе с нашими сотрудниками. У нас порядка 2 тысяч человек, и это хорошая база для того, чтобы понять «взлетит» новый продукт или нет. И если наши собственные сотрудники не будут супер-довольны разработками компании, значит чего-то не хватает, и необходимо их улучшать.

Это главный наш критерий, но это опять же и вопрос ответственности. Если сотрудники видят, что сервис не вызывает восторга в глазах коллег, которые им пользуются, – значит нужно приложить для работы больше усилий. Я вообще считаю, что это большое достижение, когда продукт или сервис вызывает дикий восторг у твоих собственных коллег. И это будет нашим главным критерием и KPI.

 

- БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ИНТЕРВЬЮ, АРТИ. ЖЕЛАЮ, ЧТОБЫ ЗАДУМАННОЕ ПОЛУЧИЛОСЬ.

И УВИДИМСЯ 18 ОКТЯБРЯ НА TEDxAlmaty


 

-1
674
5