Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
04:30, 26 декабря 2008

Сокращение персонала и проблемы мотивации

Мировой финансовый кризис дошел уже, практически, до всех. Даже самые крутые гиганты испытывают его на себе.

Почти у всех проблемы с финансами и многие компании для их решения массово сокращают штат. Многие люди остались без работы (я как-то вскользь писал об этом в посте Кризис и безработица). Однако с другой стороны, некоторые сотрудники могут уйти сами.

Простым сокращением штата проблема не решается. Народ надо еще и удержать.

 

В кризис руководство принимает меры по сокращению непрямых расходов. Кончено же правильное решение, поскольку в трудные времена необходимо сокращать затраты.

Однако вся проблема в том, что зачастую сокращаются не те затраты. Но об этом позже.

Самая фигня начинается тогда, когда руководство приходит к пониманию, что сокращение штата и сокращение расходов особо ни к чему не привело и ничего не решило. А почему? Проблема не решается, поскольку оставшаяся часть людей работает уже не так, как раньше. Следовательно, эффект уже не такой и расчеты могут быть просто неправильными.

Почему же люди не работают как раньше? Потому, что изменяются условия. Сокращение штата не может не затронуть тех, кого не сокращают.

Сокращение штата всегда затрагивает всех. Как минимум, потому, что это стресс - изменяются условия, изменяется контекст, изменяется атмосфера.

Поэтому для обеспечения нормальной производительности при вынужденном сокращении расходов, необходимо не просто сокращать штат, а работать с оставшимися людьми над тем, чтобы сохранить хотя бы тот же эффект, что был до…

Здесь стоит задуматься, а от чего же это зависит. Сотрудникам всегда должно быть комфортно работать. Следовательно, необходимо обеспечить людей всеми условиями, чтобы они чувствовали себя хорошо.

Однако на практике случается наоборот. Кризис, затраты начинают сокращать. Руководство принимает решение экономить, урезая непрямые расходы. Но фишка в том, что как раз таки непрямые затраты и создают условия для нормальной работы.
Кофе, чай, обеды, корпоративные мероприятия и многое другое – все это непрямые расходы, однако они очень важны. И, урезая эти затраты, Вы ухудшаете условия работы.

Все потому, что простой выплатой зарплаты дело не заканчивается.

Что движет людьми в работе? Другими словами, чем он мотивирован? На мотивацию влияет все. При этом у разных людей разная мотивация. Одни работают за деньги, другие за идею, третьи потому, что нравится коллектив, четвертые потому, что нет альтернативы и т.д.

И в условиях кризиса работать над построением мотивации персонала как никогда важно.

Следовательно, нужно очень тщательно подходить к сокращению затрат. Экономия на всяческой мелочи, которая на первый взгляд не является важной, может привести совсем не к тем результатам.

Так что следует не забывать радовать народ и не отказываться от большего числа затрат, относящихся к людям. И новый год с коллективом отпраздновать следует, даже не смотря на кризис.

0