Знаете, на моем веку мне уже доводилось писать ругательный пост на Эко Такси (прочитать его вы можете вот здесь), но судьба злодейка распорядилась так, что одним инцидентом наши отношения с этой службой не ограничились. Вселенная вновь и вновь тыкает меня носом в отрицательные стороны Эко Такси, приговаривая: «Учись, дура, как делать не надо и для начала перестань пользоваться их услугами!», на что я отвечаю: «Мое терпение безгранично, мадам!». Но это не совсем правда. Точнее, совсем не правда.
В прошлый раз (читаем пост по ссылке выше) мне удалось узнать, что Эко Такси, а точнее их сотрудники, сами водители, не против запустить ручонку в ваш тугой кошелек и вытащить оттуда парочку лишних купюр (не в прямом смысле, упаси боже, но результат примерно такой же). А теперь, буквально на днях, я выяснила, что задирание цен и обдираловка – не единственное, чем Эко Такси грешит. А Эко Такси грешит по-крупному, скажу я вам.
Дальше я поведаю вам две грустные истории, с участием меня и сами знаете кого.
История №1. Произошла со мной в июле. Не знаю, в курсе ли вы, но у Эко Такси есть довольно интересное приложение для смартфонов. С его помощью вы можете вызвать машину этой службы, заранее узнать во сколько вам обойдется поездка, назначить прибытие автомобиля на определенное время и прямо на сейчас. Но самая интересная фишка приложения – это возможность отследить местоположение назначенного вам автомобиля. После того, как ваш заказ поступает к диспетчеру и за вами прикрепляют определенное такси, вы, глядя в свой мобильный, можете по карте наблюдать где именно находится машина сейчас и как она движется вам навстречу. В принципе, эту функцию я считаю очень удобной, особенно она помогает в те моменты, когда ты не знаешь, с какой стороны дома остановился водитель, а сам он объяснить ничего толком не может. Но есть здесь и еще одна крайне интересная сторона.
Давайте для наглядности сейчас перенесёмся в июль месяц и представим меня, больную и несчастную, стоящую возле Дома Здоровья в Астане и ожидающую такси. Я сделала заказ по приложению, получила сообщение, что автомобиль назначен и прибудет за мной через десять минут. Важный момент – Эко Такси всегда пишут в сообщениях, что машина подъедет за вами через десять минут. Это у них что-то вроде стандартной рассылки, только вот беда, как правило, за десять минут они никогда не укладываются. Но да ладно, вернемся к моей ситуации. Стою, я значит у больницы, вся такая больная, несчастная и сопливая. Жара на улице тридцать с чем-то градусов, а я пялюсь в свой мобильник, вижу, как истекает время ожидания и не понимаю, почему назначенный мне автомобиль стоит на одном месте в районе вокзала.
Проходит десять минут, машина только трогается с места. Причем трогается совсем не в моем направлении, а движется в сторону левого берега Астаны. Я недоумеваю. Мне перезванивает диспетчер и сообщает, что таксист опаздывает, так как стоит в пробках. Но приложение наглядно демонстрирует, что ни в каких пробках машина не стоит, а разъезжает где-то в другой части столицы. Потом такси остановилось у жилого комплекса, не помню, с каким названием, но помню точно, что в этот момент меня осенило. Какая-то сволочь, не будем показывать пальцами, взяла мой заказ, но решила по пути сначала выполнить еще один. То есть этот нерадивый таксист понабрал заказов, которые не может оперативно выполнить. Ну не козел ли?
В отместку я отменяю заказ и заново его отправляю через приложение. Не проходит и тридцати секунд как мне назначают автомобиль, что находится в том же районе, что и я.
История №2. Срок её давности – три дня и впечатления еще очень свежи. Через приложение оформляю заявку и указываю, что автомобиль должен подъехать за мной через сорок пять минут. Времени навалом, спокойно собираюсь, рассчитывая, что машина подъедет вовремя, и я успею прибыть на место назначения без опозданий. За двадцать минут до назначенного времени мне приходит сообщение, что машина назначена, указывается ее номер, и я по карте вижу что да, скоро такси за мной приедет. Но хренушки мне! Спустя несколько минут я получаю еще одно сообщение, где меня благодарят за поездку и уведомляют, что я должна заплатить за нее установленную цену. Но простите, я все еще дома, собираюсь! Перезваниваю таксисту, спрашиваю, что за фокусы такие. Он невнятно бормочет что-то непонятное, говорит, мол, так и так, вы должны заново сделать заявку. Спрашиваю его – вы то за мной приедете (на карте видно, что он ехал ко мне и чуточку не доехал, но находится в нужном районе). Мне отвечают – теперь уже нет. Как нет, недоумеваю я? Что за черт?
Звоню диспетчеру. Объясняю ситуацию. И знаете, что я слышу в ответ? Что свободных машин НЕТ! Но как нет? Куда делся мой долбанный таксист? Что у них в этом Эко Такси происходит, ааа?
Ругаться я не очень-то умею, но постаралась строго девушке диспетчеру выговорить. По вине их таксиста я, вызвавшая автомобиль сорок минут назад, оказалась без машины. Теперь они лепят мне что-то про то, что все таксисты заняты. Просят назвать номер нерадивого водителя. Обещают, что заставят его писать какой-то рапорт, но мне то, что с того? Мне через пять минут выезжать, а они мне машину найти не могут! Разве это нормальная ситуация? Неа!
В результате я вызываю такси другой службы и спокойно, за меньшие деньги добираюсь в нужную часть города.
История №3. Случилась со мной две недели назад. Если вы не в курсе, то я вас сейчас просвещу, что установленная цена Эко Такси, на поездки до 5 километров – 750 тенге. Но есть одно интересное дополнение – за стояние в пробке вам придется не плохо так раскошелиться. Одна минута вашего стояния в пробке обойдется вам в 28 тенге. И вот этой вот миленькой поправочкой таксисты любят пользоваться. Не знаю, неужто я реально так постоянно оказываюсь в пробках, но итоговая цена поездки любит увеличиваться. Возможно я зря сейчас гоню баллон на водителей Эко Такси, но у меня закрались подозрения, что с помощью этой «функции» они накручивают цену поездки.
И вообще – в других службах такси даже и не слыхали о наценке за стояние в пробках.
Вот так вот.
И напоследок - мне кстати так и не вернули деньги за тот случай с Эко Такси, описанный в первом посте.