Несколько постов о городах КЗ и об общественном транспорте, давно меня манили создать статью об общественном транспорте Алматы из прошлого.
Итак, мои милые, вспомним на чем мы ездили с 80-х. гг., по первые годы 21 в. Поехали!
Автобусы
Мне, например чем-то нравятся и старые ЛАЗы, ЛиАЗы, Икарусы - это ведь наша молодость! Жаль их уже нет, ностальгирую.
ЛАЗики, "Львив". Помню ребенком любил садиться или в самый перед - там на кабинке водителя было раскладное сидение (не все водилы разрешали садиться), или в самый зад, там было высоко, тепло и пахло резиной:
ЛиАЗы - это просто ностальгия. А ведь на этих старых бусах, уже был автомат:
Икарусы по детству не любил, т.к. был меньше уровня окна в положении сидя, но зато они большие и просторные были:
Гармошка. Не баян, не аккордеон, а именно гармошка. Занос 1,5 м. В середке стоишь в кругу, он вертится:
А такие туристические запускали в 90-х. по коммерческому маршруту, № 518 от Баян-Аула до дворца Ленина, стоимость проезда: 10 тг., против 5 тг. на обычных маршрутах:
Ман:
Мерседесс:
Помню были еще какие-то турецкие автобусы, не помню марку, вроде тоже Ман, у него пластмассовые сидения были. Попа плоской становилась. Не нашел фоток.
Наши бартья-узбеки - Отоел, маленькие, но очень удобные:
И конечно же хит сезона: ГАЗели, кто додумался пускать их по-маршрутам, там ведь люди и стоя умудрялись ездить буквой "Зю", да на коленки друг дружке садиться, а маршруты были длинные, например 510: "Саяхат-Пушкина-Пастера-Фурманова-Абая-Космонавтов-Тимирязева-Ауэзова-Сатпаева-Саина-Комсомольская-Баянаул":
Троллейбусы
А вот помните недолгое время ходили португальские троллейбусы? Почему-то их быстро сняли, а жаль:
Их сменили Шкоды, тоже неплохие:
Потом стали сами собирать на заводе "Электромаш", что был на Саина-Комсомольской, где ныне торговый дом "Метро": Троллейбусы марки Казахстан:
В свое время чуть раньше в тролейбусном парке №1, что на Ауэзова-Шевченко, собирали ЗиУшки, ну а родиной ЗиУ (Завод им. Урицкого), был город Энгельс, это на Волге, на другом берегу от Саратова. С одного берега Саратов, с другого Энгельс, естественно прежние ЗиУ, на наших дорогах были оригинальные российские:
Трамваи
А трамваи рижского завода РВР, какие милашки:
Настоящий трамвай, круглый, не то, что квадратные КТМ:
А вот первые партии немецких трамваев с 90 по 00 гг. приходившие в Алматы, были 1974-75 г.в. Так то.