09:13, 26 августа 2015

Путешествие в Беларусь. Часть 2

Итак, не медля, хочу продолжить свой рассказ о прогулке по вечернему уже городу Минску. Очень уж он хорош в летнее время года. Теплая, но не жаркая погода, красивые люди и масса не осмотренного впереди.
Напомню, что в первой части мы начали движение по проспекту Независимости, который пересекает практический весь город насквозь. Если уж вы впервые в Минске, то вам точно туда.У нас был всего один день на разграбление города, поэтому выдумывать ничего не стали. Кстати, заметьте, как мало наружной рекламы. Приятно посмотреть.

Площадь Победы с одноименным мемориалом расположена прямо на перекрестке проспекта Независимости и нескольких других улиц. По конструкции мемориал очень напоминает Монумент героическим защитникам Ленинграда. Он имеет верхний и нижний уровень и попасть к нему можно только через подземный переход.

Подземная часть окунает нас в Советское детство - всё оформление сохранилось с прежних времён. В центре горит символический венок в память о погибших. Белоруссия - одна из стран, наиболее пострадавших в Великой отечественной войне, и память об этих страшных днях заботливо оберегается здесь.

Шутки здесь, разумеется, неуместны.

Памятная надпись на белорусском языке.

Та же надпись по-русски.

Выбираемся наверх и замираем под впечатлением от размеров сооружения. Фотография, конечно, не передаёт масштабов. Дух захватывает.

Здесь же находится Вечный огонь. Высота пламени существенно отличается от того, что мы привыкли видеть в Алматы и даже в Петербурге. Серьёзно всё.

Барельефы.

На этом мы закончили серьёзную часть прогулки и решили вернуться назад с тем, чтоы спуститься к берегу реки Свислочь, где расположился Парк культуры и отдыха имени сами знаете кого - Максима Горького.
Первое, что попалось на глаза - планетарий и бюст Константина Эдуардовича Циолковского рядом. Как в детских фильмах 60-х годов.

Здесь же в парке находится исполинских размеров колесо обозрения. И, конечно, мой сумасшедший друг не мог упустить случая, чтобы затащить меня на это колесо, причём обязательно в открытой кабинке. Когда ты сидишь просто в кресле, прижатый металлическими штангами, и опасливо оглядываешься по сторонам. Знающие меня люди поймут, какой это был для меня шаг. Но друг же - куда деться. И потом - он здоровый,  убить его и выкинуть в Свислочь так просто бы не получилось. Поехали, в общем, сжав все сфинкторы и собрав в кулак свою мужскую волю.

Вид, к сожалению, на показали не на исторический центр, а в другую сторону - на какие-то жилые районы. Но все равно роскошно.

Уже почти самый верх.

АААААА

Деланный восторг пожилого перепуганного человека.

И кстати - наверху мы курили электронную сигарету. Такой опасливый протест против обывательских устоев. Пока никто не видит.
А внизу возле колеса нашли вот мемориал основателю парка.

Вот оно, кстати, само колесо. Открытые кабинки - это справа, которые выглядят так, как будто машину из веселых горок прицепили к дуге.

Ну что же, отряхнув пыль с сапогов и уверив друг друга в том, что и ни фига не страшно было - ерунда какая-то, мы отправились дальше. И снова наткнулись на памятник. Алексей Максимович Пешков здесь сидит на своем законном месте, в отличие от некоторых других городов.

Река Свислочь больше всего напомнила мне Римский Тибр с его неспешным зеленоватым течением и неповторимым запахам тлена. Пошли гулять по набережной, как настоящие минчане, то и дело уворачиваясь от пролетающих велосипедистов и злобно поглядывая на целующиеся парочки. Хорошо было. И кругом парки. Очень зеленый город этот Минск.

Река и наше колесо обозрение вдали.

Памятник сотрудникам КГБ, погибшим при исполнении. Позади местный аналог Адмиралтейства.

Памятник пионеру-герою Марату Казею. Помните такого?

Памятник белорусскому поэту Янке Купале.

Фонтан в парке Янки Купалы. Место отдыха минской молодежи и трудящихся. И снова чисто, и снова ни одного пьяного человека.

И снова выходим на широкий проспект Независимости, потому что уже устали и хотим поесть и отдохнуть.

Вечерело

Ну и мы были бы не мы, если бы не отыскали в этом славном городе уютное место, где можно покурить кальян. Кальянная №1 так нам понравилась, что мы даже вернулись в неё через несколько дней на обратном пути, когда снова оказались в Минске. Приятное место с хорошим обслуживанием и замечательной современной атмосферой. Цены в меню, правда, не самые демократичные. Зато придумано остроумно.

Простой гражданских отдых запыхавшихся путешественников.

Закончили этот день мы вечерним променадом в сторону железнодорожного вокзала, откуда в час ночи отправлялась наша электричка в Брест.
А это никто иной как Анри Дюнан - основатель общества Красного креста.

Площадь Независимости. Именно здесь расположены здания главных государственных органов Белоруссии, а также легендарный БГУ. Под землей, как водится, раскинулся многоуровневый торговый центр и вход в метро. Всё как мы привыкли. Было уже поздно, ничего не работало, поэтому мы просто посидели на скамейке.

Таким образом мы и добрались до уже знакомого железнодорожного вокзала. Впереди нас ждал город-герой Брест.

В следующей части я покажу вам ещё не Брест, а обещанную Хатынь, чтобы уже закончить с перипетиями нашего первого дня. Он оказался весьма длинным. Не переключайтесь.