01:00, 09 августа 2015

Дневники проекта «Алматы-Байкал». Часть третья.

Из предыдущих постов вы узнали как мы добрались до Аягоза из Алматы за два дня.

На наше прибытие в Аягоз откликнулись родственники моей спутницы и пригласили к себе. Дядя Габит , тетя Алия и их четверо детей (Аида, Айдана, Айым и младший Алихан) были очень гостеприимны, дружно встретили нас по приезду, накормили, дали кров и рассказали про город.

Сам я никогда раньше в Аягозе не был, потому ничего толком о городе не знал. Информация по чуть-чуть появлялась по мере приближения то от одного водителя, то от другого. Чем ближе мы подъезжали, тем больше нас запугивали, упоминая неспокойный нрав местных жителей.  На деле же все оказалось совсем не так. В городе много детей. Здесь 10 школ и 5 детских садов. Большинство взрослого населения работают железнодорожниками или военными. При Аягозе функционируют две военные части, северный и южный городок. Главные улицы города украшены аллеями с цветами, работают фонтаны, есть парк аттракционов. На  одной из аллей города удалось сфотографировать эту чудную колибри (на фото).

Первоначально мы планировали покинуть Аягоз и поехать в сторону Караганды по трассе через Каракаралинск, но оказалось, что автостоп в ту сторону невозможен. По дороге на Караганду почти никто не ездит. Поймав редкий автомобиль и даже проехав часть пути мы рискнем оказаться в степи на ночлег. И если спальник и палатка смогут спасти нас от дождя и ветра в ночи, от волков нас не спасет никто. Потому мы, не долго думая, взяли два билета на поезд Аягоз – Караганда,  откуда решили продолжить наш автостоп.

Билеты оставались только на общий класс, то есть три человека на два места. Сказать по правде, мне было невпервой путешествовать  подобным образом. Во время поездки по Индии мне не раз приходилось брать билет класса General где на одно место претендуют до 20 человек. Так что я не переживал перед перспективой спать сидя.

Дорога заняла почти 20 часов через близлежащие города и поселки. Примерно на пол пути, в Балхаше, рядом с нами подсела молодая семья. Фотограф из Астаны Турар, с женой Молдыр и маленькой 8-ми месячной Нурайым. Оказалось, что они следили за нашим фотопроектом на фейсбуке и юви, и узнали нас.

Так, за разговорами и прошла вся дорога до Караганды, куда мы добрались еще до темна. Там же быстро сняли жилье  и отправились на вечернюю прогулку по городу. Турар пригласил нас к себе, но мы вежливо отказались.

У нас было не так много времени на прогулки по городу, только одна ночь, потому мы  сразу отправились по центральной улице, побывали в парке и на водохранилище, где и сделали несколько ночных снимков.

А на следующий день мы уже отправлялись полным ходом до Астаны.

В  следующей раз я расскажу о Астане и о том как мы прогулялись стопом до  Борового и обратно.