Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
2
20:55, 03 августа 2015

inDriver – успешная альтернатива такси

Несколько месяцев назад мне удалось поучаствовать в проекте по запуску службы такси.  Я консультировал проект по вопросу запуска в интернет-среде. Название службы сейчас говорить не буду, чтобы не было рекламы.  Но тогда я сделал для себя достаточно много выводов и получил огромный опыт. В этой статье я хотел бы поделиться своими наблюдениями и рассказать, почему же приложение inDriver «убивает» некоторых таксистов и почему народ его полюбил.

Blog post image

Запуск службы такси

Все случилось очень быстро. Буквально за полторы недели было готово все, начиная от офиса и сотрудников, заканчивая сайтом и мобильным приложением.  Первая проблема для создания такси заключается в том, что нужно подобрать персонал. Тут был вариант типа «эконом» и он не предполагал наличие своего автопарка, для которого нужно иметь достаточно большие инвестиции и желательно поддержку государства.

Поэтому все водители, которые приходили на собеседование по объявлениям - проходили фейс-контроль.  Нужно было визуально определить статус будущего водителя, осмотреть его авто на наличие требований. Авто должны были быть не старше 2008 года. Свежие же машины высокого класса, которых на удивление было достаточно, помещались в особый VIP-класс для VIP-клиентов. Для клиента это стоило немного дороже, зато он получал разные ништяки, типа: ускоренного времени подачи машины, wi-fi и так далее.  Был даже парень с лимузином и Lincoln Navigator.

Blog post image

Вторая глобальная проблема – это заставить таксистов работать. Несмотря на то, что они подписывают договор, рабочий график они планируют сами. Бывало так, что из 100 машин на линии находилось около 15 и то в полусонном состоянии. Условия работы там были достаточно лояльные, а первый месяц все заказы из диспетчерской службы поступали новым водителям абсолютно бесплатно.  Это было сделано для того, чтобы таксисты успели привыкнуть к системе, и поняли ее преимущества.  Заказы же в диспетчерскую поступали, как из интернета, так и из приложения. Причем первое время это была интеграция с  глобальной системой  «ЕСТ», которой пользуются многие службы такси. Она хороша тем, что позволяет накапливать деньги с каждой поездки, а потом и расплачиваться ими в будущем. Плоха «ЕСТ» тем, что за нее нужно платить.  Также были заказы из корпоративного сектора, в основном это доставка и развоз персонала из разных заведений и компаний.

Таксисты же после первого месяца могли выбрать несколько вариантов сотрудничества, один из них это ежемесячный взнос  15 000 тенге для получения заказов. Причем никто не запрещал им работать «у берега» (на профессиональном жаргоне «у берега» значит забирать голосующих у обочины).  Со всех этих заработков службе такси естественно нужно оплачивать налоги и операционные расходы. Причем, чтобы выйти на операционную прибыль в день нужно обрабатывать не менее 1000 заказов, а на линии постоянно должно быть около 150  машин.

Интересный факт, но в дождливую погоду заказов всегда было больше, чем необходимо. Поэтому дождливые дни у таксистов считаются самыми прибыльными.

Что касается диспетчеров, то тут тоже не все гладко. Их нужно обучать и постоянно контролировать иначе возрастает процент отказов, что плачевно влияет на всю ситуацию в целом. Если заказов нет, таксисты теряют интерес и просто отказываются работать, исчезая в неизвестном направлении.  Это лишь основные проблемы, которые успел заметить я, на самом деле их больше и чтобы открыть свою службу такси не имея в этом навыков – нужно иметь твердый характер и стальные нервы. Еще существую «таксисткая мафия» - это что-то типа профсоюза таксистов, которые делят район и условия работы.

Blog post image

Знакомство с inDriver

Сервис вызова такси через мобильное приложение inDriver начал работать в Казахстане в декабре 2014 года, приложение запустили в Астане накануне новогодних праздников. 15 марта 2015 года сервис был запущен в Алматы.

Во время старта нашего проекта многие говорили про inDriver и что из-за него ничего не получится, мол, он забирает львиную долю пассажиров и с каждым днем становится все популярнее.  Тогда я и начал разбираться в этом вопросе. Основной проблемой inDriver на тот момент было недоверие со стороны пассажиров. В основном это происходило благодаря стараниям потенциальных конкурентов. Слухи о том, что в России с помощью приложения орудуют маньяки и насильники разлетались со скоростью пары кликов. Это сейчас уже стало понятно, что все это был «черный PR».

Blog post image

Первое мое личное знакомство с этим приложением произошло в Астане, тогда я получил 8 звонков в течении 2-х минут от разных водителей.  Машина подъехала в течении 5 минут, а в аэропорт я доехал за 1000 тенге, что в данном городе практически подарок. Тогда разговорившись с водителем, который переехал в Астану из Алматы, я узнал, что его чистый ежедневный доход (за вычетом бензина и прочего) составляет  5000 -7000 тенге.

Тогда еще inDriver был бесплатный и его очень радовал тот факт, что никому платить не нужно.  Помимо этого он также работал «у берега», а по его подсчетам приложение давало ему около 15-25 заказов в день, причем гарантированно.

Blog post image

На сегодняшний день InDriver работает практически во всех крупных городах Казахстана, но платный он пока только в Астане. Водитель оплачивает смену, которая стоит 400 тенге и длится сутки (с 5 утра до 5 утра следующего дня). Как только оплата прошла, водитель становится виден в списке доступных на карте. Скорее всего, со временем приложение станет платным и в других городах.

Blog post image

Интерфейс приложения прост и понятен любому, кто им попробует воспользоваться. Именно в этом и есть его основная фишка. Я лично видел, как им пользуются дети и взрослое поколение.

В приложении имеется карта, на которой можно увидеть ближайшие свободные авто, а синей снежинкой показаны автомобили с кондиционером. Достаточно просто нажать на иконку и на экране отобразится контактная информация и данные о водителе: марка авто, цвет авто, рейтинг водителя  и отзывы о поездке с ним, телефон и ГОС номер, а также имя и возраст.

Все эти данные, как и данные о заказах регистрируются в глобальной системе inDriver, поэтому отследить неугодного водителя очень просто. Судя по официальному сайту администрация рассматривает такие вопросы очень серьёзно.  Кроме того, мобильное приложение «привязано» к номеру мобильного телефона, что позволяет провести дополнительную идентификацию личности, так как теперь все сотовые номера должны быть зарегистрированы в обязательном порядке.

Blog post image

Помимо карты заказ можно поставить на аукцион, то есть назначить стоимость за поездку, указать начальную и конечную точки маршрута, и при необходимости дополнительные параметры, например, детское кресло. После этого ваш заказ отображается у водителей в общем списке. Если водителя устраивает маршрут и цена, то он сразу же вам звонит. Если цена слишком низкая, и вы никак не можете дождаться звонка, ее можно повысить на 50 тенге.

Blog post image

 

Приложение позволяет переключаться в режим «для водителей». На скриншоте справа виден тот самый список заказов, который видят водители. Причем с каждым новым заказом на телефон приходит звуковое оповещение. Чтобы этого не было, достаточно сменить статус на «занят».

Я как-то раз пробовал побыть водителем и это достаточно просто. Как только я вижу подходящий заказ, я просто жму на него, и сразу же начинается вызов клиенту.

После поездки вас попросят написать отзыв о водителе, что позволяет фильтровать качественных и некачественных водителей.

Blog post image

Вывод или мое ИМХО

Как с точки зрения пассажира, так и сточки зрения водителя – приложение inDriver очень удобное.  Оно гораздо безопаснее, чем ловля машины у обочины, так как позволяет отследить водителя по зафиксированным данным и при необходимости предоставить их правоохранительным органам.

Кроме того заказ поездки по такой схеме чаще всего на порядок дешевле и выгоднее, чем заказ через службы такси.

Поэтому не бойтесь пользоваться новыми инструментами, которые призваны облегчить нашу не простую жизнь.

2
3202
3