Yvision.kzYvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
12
23:48, 29 июля 2015

Лучшие экранизации Стивена Кинга

Всем знакомо имя Стивена «Короля Ужасов» Кинга. Многим – по книжкам, некоторым  – по слухам, другим же – к сожалению, по экранизациям. Отчего же к сожалению? Оттого, что Кинга экранизируют постоянно, много, и обильно, и это как раз тот случай, когда количество давно превысило качество.

Blog post image

 

Когда из небольших, достаточно стёбных рассказов типа «Дети кукурузы» или «Иногда они возвращаются» рождаются киношки протяженностью в 5 или 6 частей. Когда при экранизации выкидывается драма и личностная трансформация героев, и лента оказывается обыкновенным трэшем, с кишками и кровью. Когда неплохой сюжет перенасыщают дешевыми киношными трюками в духе детских пугалок. Хочется только одного – чтобы по Кингу больше никогда ничего не снимали...

К счастью, здесь вступает в действие еще одно правило, которое гласит «если долго мучиться, что-нибудь получится». Так, из нескольких десятков экранизаций, все же можно выделить несколько фильмов, которые с чистой совестью я могу назвать не только приличными адаптациями Кинговских произведений, но и прекрасными фильмами per se.

Фильмы расположены в порядке моих личных предпочтений, но, думаю, многие поклонники Кинга согласятся с этой десяткой. Если нет – что же, welcome в комментарии, обсудим варианты =)

 

Поехали,

   

10. Мгла/The Mist

Blog post image

 

Фрэнк Дарабонт успел доказать, что умеет снимать фильмы по Кингу, перенеся на экраны «Зеленую милю» и «Побег из Шоушенка». В 2007 году он решил взяться за небольшую повесть «Туман», которую можно назвать «типично Кинговской».

Маленький городок, куча разных людей, начиная от заезжих военных до местной фанатички, оказываются запертыми в супермаркете. На улице расползается плотный туман, в котором скрываются неведомые твари. Люди начинают тупить и принимать неадекватные решения…

Признаюсь честно, фильм попал в десятку только благодаря своей концовке, отличной от повести. В кои-то веки изменения, внесенные в фильм, сыграли экранизации на руку. Финал – более жесткий, неожиданный и ужасный, возносит этот, в общем-то, обычный фильм на 10 место.

 

9. Мизери/Misery

Blog post image


Продолжает нашу десятку фильм Роба Райнера 90-го года «Мизери», с божественной Кэти Бейтс в главной роли (за которую она получила Оскар и Золотой Глобус).

Это история популярного писателя, который, в силу обстоятельств попадает в плен к своей фанатке №1. Пол Шелдон прославился благодаря серии книг о некоей Мизери, героине домохозяек. И когда писатель решается наконец убить дуреху Мизери и засесть за «серьезную литературу», он, волею судеб, оказывается прикован к постели и отрезан от внешнего мира. Единственная живая душа поблизости, та самая ярая поклонница, Энни Уилкс.

Кинг может красочно намекать своим читателям. Фанатка №1 заставляет отречься от произведения в другом жанре? Просит, нет, таки требует сочинять про Мизери, хотя писателю уже давно опостылела эта героиня? В прямом смысле слова выворачивает руки, лишает прокорма и выбивает свое любимое произведение? Хмм…

Фильм получился отличным, но все же, сильно проигрывал по производимому впечатлению книге, которая просто выворачивает душу наизнанку, поэтому – 9 место.

 

8. Сердца в Атлантиде/Hearts in Atlantis

Blog post image

 

Опять же сюжет, довольно типичный для Кинга – детские воспоминания, проигрываемые в голове взрослого человека, который, рефлексируя, понимает, что давным-давно он столкнулся с чудом.

В дом, где живет маленький Бобби Гарфилд (в его роли совсем юный Антон Ельчин) вселяется новый жилец, Тед Бротиган (Энтони Хопкинс), который поначалу кажется всем немного странноватым и нелюдимым. Но начав общаться с Тедом чаще, Бобби понимает две вещи: Тед от кого-то скрывается, и Тед не обычный человек.

Несмотря на присутствие мистической составляющей, фильм в целом можно смело назвать картиной о взаимоотношении родителей и детей, о социальной несправедливости, о взрослении, в конце концов.

Это трогательное, ностальгическое и красивое кино, но к сожалению, фильм является только частичной экранизацией эпохального романа «Сердца в Атлантиде», оттого – только 8 место.

 

7. Способный ученик/Apt Pupil

Blog post image

 

Прекрасная, дополненная история о слишком заносчивом, высокомерном Тодде Боудене, от Брайана Сингера.

И если в повести нам давали услышать мысли только самого Тодда – ученика старших классов, своего рода вундеркинда, мальчика начитанного, эрудированного и способного, то в фильме во всей «красе» предстает и второй персонаж – скрывающийся в Штатах нацист Дюссандер (если вы привыкли к Иэну МакКеллену в образе Гэндальфа и Магнето, посмотрите это кино).

Тему, столь любимую Кингом – о превращении человека в Монстра или же о высвобождении дремлющего Монстра наружу – экранизация раскрывает красочно, подробно и под замечательную музыку. Заслуженное 7 место.

 

6. Кэрри/Carrie

Blog post image

 

Фильм 1976 года ставший впоследствии культовым ужастиком, и совершивший переворот в карьере Кинга.

Несмотря на несколько последующих попыток перенести историю о забитой, третируемой всеми девушке Кэрри в плоскость кино, фильм Брайана де Пальма пока остается лучшей киноадаптацией первого романа Стивена Кинга.

Кэрри – один из самых ярких примеров жанра, который я условно называю «месть ситхов задротов». В ее лице Кинг решил отомстить за всех угнетенных, не прижившихся, не вписывающихся в общество, лузеров и аутсайдеров. И хотя, книга поднимает еще несколько важных вопросов, таких как «теперь мы знаем, что существуют люди с необычными способностями, и они могут представлять угрозу для общества. что же нам делать с подобными людьми? сразу отстреливать?», фильм сосредоточился исключительно на праведном гневе и мести, поэтому – 6 место.

 

5. Побег из Шоушенка/The Shawshank Redemption

Blog post image

 

Полюбившееся многим кино о человеке, обладающем невероятной силой воли. Как много фильмов повествуют о тех, кого обстоятельства вынуждают сломаться, и как я от них устала. Это извечное «это не я такой, это жизнь такая» разбивается, как волна об камни, в случае истории Энди Дюфрейна.

Энди несправедливо обвиняют в убийстве двух человек и приговаривают к пожизненному сроку заключения. В тюрьме богатенького банкира ждут: ужасная жратва, озабоченные качки-заключенные, садисты-охранники, скука и апатия. Но Энди не опускает руки, он разрабатывает скрупулезный план освобождения, на осуществление которого потребуются годы, а пока он пытается выжить в тюрьме, применяя свои знания и тренируя мозг.

Мотивирующая и сильная история. Но на мой взгляд фильм чуточку затянут, занимает почетное 5 место.

 

4. Останься со мной/Stand by Me

Blog post image

 

На мой взгляд просто квинтэссенция Кинга 80-х: очередной провинциальный городок, четверка закадычных друзей, которым нечем заняться знойным летом, разговоры по душам о несправедливости, предрассудках и глупости, марш-бросок на поиски какого-либо артефакта (в этой истории им выступает труп мальчика, который лежит в лесу).

Только не хватает фирменных «страшилок». Никто не нападет на ребят в темном лесу, никто не выскочит из под кровати и не крикнет «бу!», все опасности здесь омерзительно реальны: стая гопников, изнывающих от скуки, отцы-алкаши, избивающие детей, бывшие военные, поехавшие крышей…

Но именно в то лето, ничто не могло остановит четверых подростков от приключения, и фильм, несмотря ни на что, получился именно приключенческим и светлым. Очень рекомендую, и присуждаю 4 место.

 

3. Тайное окно/Secret Window

Blog post image

 

Уж не знаю, отчего я так люблю этот фильм 2004 года. Вдумчивый зритель может догадаться в чем дело уже в начале, но вся эта нагнетающая атмосфера, бешеный Джон Туртурро в странной шляпе, растрепанный, крашенный Депп, изображающий человека в творческом поиске…

История простенькая и повествует о нескольких фобиях, знаковых для писателей. На порог к Морту Рейни заявляется некий Шутер, и уверенным тоном предъявляет: Морт сплагиатил его рассказ, и должен за это поплатиться. Мало того, Шутер не просто обиженный коллега, а полный псих, который начинает изводить Морта. В то же время полиция мало обращает внимания на какого-то бумагомарателя с его фантазиями…

Признаю, самая необъективная оценка в моей десятке и почетное 3 место достаются этому фильму за атмосферу, за ужимки Деппа, которые в то время еще не бесили, за последние, убойные 20 минут, которые «делают» фильм.

 

2. Зеленая миля/The Green Mile

Blog post image

 

По праву считается одним из лучших фильмов согласно различным рейтингам. Этот трехчасовой фильм 1999 года ни разу не провисает, в нем нет ни единой лишней сцены, ни одного лишнего диалога, ни одного проходного персонажа. «Зеленая миля» выстроена идеально!

История ведет свой рассказ от лица Пола Эджкомба (Том Хэнкс), который в свое время выполнял обязанности начальника тюремного блока «смертников». Однажды, к нему доставляют необычного заключенного, черного гиганта Джона Коффи. Коффи обнаружили на берегу реки с двумя мертвыми девочками в руках, а будучи заключенным в камеру, он плачет от боязни темноты.

Жизнь в тюрьме течет своим размеренным ходом: охранники пытаются оставаться людьми и даже проникаются эмоциями к заключенным. Но однажды Пол узнает, что гигант Коффи не так уж прост.

А вы плакали в финале?

 

1. Долорес Клэйборн/Dolores Claiborne

Blog post image

 

Одна из самых недооцененных экранизаций, и пожалуй, самый неожиданный и непохожий фильм, за мрачным фасадом которого не так легко представить перо Кинга. Ведь люди, незнакомые в полной мере с творчеством писателя, не знают, что Кинг умеет сотворять душевынимающие драмы, с полным депрессивным набором. И именно такие произведения дают лучшую почву для адаптаций.

Итак, фильм повествует о нелегкой женской судьбе. Подожите кривить рты и фыркать, умники. Это сильное, эмоциональное, я бы сказала, гневное кино, которое заслуживает шанса на просмотр.

События разворачиваются на маленьком островке.  Долорес Клейборн (ее великолепно играет Кэти Бейтс, Эру, как же я люблю эту женщину!) всю жизнь пахала, не покладая рук, чтобы вырастить дочь. Муж, алкоголик и буян, скончался, и Долорес тянет все на себе, трудясь домработницей у самой богатой женщины острова, Веры Донован. Вера – жуткая стерва, которая находит изощренное удовольствие в том, чтобы всеми помыкать, устраивать подляны и доводить до белого каления. Проходят годы, дочь Селена взрослеет и сбегает с острова, от Веры же сбегает вся челядь, и возле нее остается только одна прислуга, Долорес.

И тут начинается наш рассказ. Вера умирает, Долорес обвиняют в убийстве, недовольная Селена возвращается домой, дабы увидеться с матерью, с которой она не поддерживала отношений более 10 лет, а во время следствия начинают всплывать ужасные события из прошлого.

«Долорес Клэйборн» - чистая, рафинированная, кристаллизованная драма. Фильм нетороплив, но выкручивает эмоциональный накал на максимум, иногда его физически становится тяжело смотреть. Главные герои неоднозначны, и мнение о них может поменяться на 180 градусов. Атмосфера – мрачная, враждебная, несправедливая. Но! Я все равно всем и каждому рекомендую посмотреть это кино.

Самая лучшая экранизация Кинга и просто шедевр – 1 место.

   

P.S. Стоит также упомянуть хорошие ужастики:

Фильм  «1408» с Джоном Кьюсаком, о самоуверенном разоблачителе паранормального, который объезжает таинственные места, чтобы потом снисходительно развенчать мифы о сверхъестественном.

Легендарное «Сияние» Стэнли Кубрика, которое не попало в десяточку по одной простой причине: я не захотела пересматривать этот фильм.

«ОНО» в котором хороша (если вам нравится трэш-хоррор 90х) только первая половина фильма, где речь идет о детстве главных героев.

 
12