Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
25
00:34, 20 июля 2015

Парикмахер и excel. Как с помощью ножниц и excel заработать миллион тенге в месяц?

Пост о том, почему молодым предпринимателям нужны не только ножницы или оборудование для шиномонтажа, а, в первую очередь, exсel-файл.

 

Blog post image

У каждого в сфере сервиса есть свои предпочтения. У нас есть свой риелтор, свой СТО-шник, даже продавец фруктов у нас есть свой любимый.

Расскажу о небольшом диалоге со своим парикмахером. Девушка работала в салоне "Эксперт", затем ушла в другой салон. Естественно, вместе с ней в другой салон мигрировала и я. Недавно у нее появилась идея - вместе с коллегой открыть свой салон, и теперь она взвешивает все плюсы и минусы.

Ок, говорю я, но давай сначала посмотрим на твои доходы.

Вот ты снимаешь в этом салоне "место", сама покупаешь косметические средства, платишь за аренду места (кресло и шкафчик) всего 40 тысяч тенге в месяц. В среднем твои услуги стоят 5-7 тысяч тенге. Наверное, за 10 лет работы у тебя уже появилось порядка 100 лояльных к тебе клиентов, которые идут не в салон, а именно к тебе.

Да, все так и есть, отвечает девушка.

А теперь давай подумаем, можешь ли ты просто увеличить свой доход, не увеличивая свои расходы? Ведь новый салон - это аренда, ремонт, покупка оборудования, налоги, юридическое оформление и еще куча побочных вещей?

Смотри, у тебя есть 100 клиентов, но за все время, которое я стригусь у тебя, ты мне не разу:

1) Не напомнила, что прошел месяц с нашей предыдущей встречи и было бы неплохо привести прическу в форму

2) Не поздравила с днем рождения

3) Не предложила мне покупку каких-либо косметических средств по уходу за волосами

4) Не присылала мне подборку интересных причесок, которые бы мне подошли.

То есть, ты не была проактивной. На мой взгляд, предпринимателя отличает не наличие зарегистрированного ИП или ТОО, а именно такой подход - умная возможность увеличить свои заработок, предоставляя клиентам нужный сервис.

В общем, пока девушка приводила в порядок челку, мы подсчитали, что с таким проактивным подходом, она с легкостью могла бы зарабатывать порядка 1 млн.тенге в месяц. При этом, сумма аренды у нее оставалась бы прежней - 40 тысяч тенге в салоне в самом центре города.

Я просто посоветовала ей, прежде чем, врюхаться в собственный салон, попробовать прийти к максимуму прибыли при текущих возможностях. При этом, на своем маленьком полигоне, отработать различные подходы к текущим клиентам. Мне кажется, это наиболее правильный подход к созданию своего дела. Если этого не сделать, то исход будет очевиден - расходы по созданию и поддержанию своего салона просто сожрут текущий доход, и через 4-5 месяцев, новый салон закроется.

Для того, чтобы настроить систему лояльности и проактивной коммуникации со 100 клиентами, нужен просто Excel-файл и календарь с настройками, какому клиенту какую информацию выслать: поздравить с днем рождения, рассылку новых причесок, напоминание о том, что нужно освежить стрижку и т.д.

Поскольку у всех под рукой есть смартфон, но эта коммуникация займет полчаса в день, но зато эти 100 клиентов получат больше внимания, и будут рекомендовать мастера другим.

В принципе такой подход на самом деле актуален не только для парикмахеров, которые хотят запустить свой салон, но и для всех, кто работает в сфере услуг и уже имеет своих лояльных клиентов. А если не имеет, но самое время, заняться формированием списков лояльности. Без этого, все ваши большие планы по расширению бизнеса будут реализовываться в большим скрипом.

     
25
1945
9