Я видел много постов восхищения Барселоной, но на поверку во время прошлогодней октябрьской поездки я убедился, что она оказалась обычным средиземноморским городом. Безусловно в городе есть много крутых вещей, которые достойны, чтобы только ради них поехать в Каталонию - это и гениальные сооружения Гауди, и культовый стадион Ноу-Камп, и всё, пожалуй. Все остальные вещи, которыми манят туристов, можно встретить во многих городах Южной Европы. Сами каталонцы даже обижаются, когда, например, туристы приезжают, чтобы посмотреть фламенко, потому что это вовсе не каталонский, а андалусийский танец. Недаром периодически в городе проходят разные шествия и демонстрации в поддержку отсоединения от Испании. Каталонцы любят Барселону и пытаются с большим энтузиазмом доказать всем, что их город особенный и отличается от всех других, действительно заражая этим энтузиазмом особенно тех, кому не с чем сравнивать. Но при всей любви к городу в последний день перед отъездом в Прагу знакомый каталонец сказал, что завидует нам, потому что в отличие от Барсы в Праге есть общая архитектурная картина города, а цены там в 2-3 раза дешевле. Кстати, и название поста я придумал не сам - именно так обозвал свой родной город сотрудник гостиницы, в которой я останавливался.
Старая часть города выглядит сверху так.
Разбивка средневековых улиц осталась, но дома стали за это время выше и перекрыли друг другу свет солнца в окнах.
Из интересного - от старых заводов оставили трубы, как архитектурные памятники.
А вот так однообразно выглядят более новые районы города. Скукоту спасает разноцветная раскраска домов и позитивность каталонцев.
Во многих городах Европы можно встретить "шедевры" казахстанских художников. Буквально несколько дней назад я писал о том, как видел наши художества (от слова "худо") на вершине Софийского собора в Киеве, в Барселоне же надписи "ҚZ" пришлось оттирать с витрин магазинов в Готическом квартале.
Некрасивые граффити - бич исторических центров европейских городов. Есть, конечно же, и симпатичные. Например, школьник, мчащийся со страшной улыбкой на лице и карандашом в четырёхпалой руке.
Вот ещё немного современного искусства - 22-метровая скульптура "Женщина и птица" Жоана Миро. В каталонском языке словом "птица" часто "вежливые люди" заменяют в речи названия полового мужского органа, поэтому и скульптура больше похожа на фаллический символ, чем на женщину или птицу. Я, взглянув на эту женщину, в очередной раз убедился, что я для современного искусства - не целевая аудитория.
Один из лучших видов на город - с горы Монжуик. Не совсем, правда, горы по алматинским меркам, но для барселонцев и 173 метра достаточно, чтобы холм торжественно назвать горой.
Крепость Монжуик.
Вид с крепости на порт.
Ещё немного крепостных стен.
Кабинки в подъёмнике очень походят на алматинские.
Барселона принимала ЭКСПО дважды (в 1888 и 1929 годах) ещё до того, как это стало способом отмывания больших денег на стройке. К выставке 1929 года в городе было построено множество зданий, которые сейчас привлекают туристов.
Испанская деревня - также часть ЭКСПО-1929.
Из местных блюд очень понравилась паэлья с чёрным рисом (Arroz negro), приготовленного с чернилами каракатицы. На вид выглядит, как гигантский таракан в сгоревшем до углей гарнире, но на вкус очень неплохо.
Море.
Чайки.
Ещё чайки. В Барселоне я зачем-то наснимал фотографий чаек раз в 10 раз больше, чем фотографировался сам.
Некоторые корабли, заходя в порты, так же, как в старину объявляют набор экипажа на борт. Правда сейчас это ещё и заработок, потому что многие устраиваются на работу на один-два дня и платят за это деньги. Хотя можно и сорваться в плавание куда-нибудь до Норвегии.
Киль.
Набережная.
В парках города вместе с голубями ходят попугаи (не так, конечно, круто, как павлины в некоторых других городах, но всё же). Все замеченные попугаи были с бирками, которые устанавливают, чтобы какие-нибудь афробарселонцы не отлавливали попугаев и не продавали, как домашних птиц в клетках.
Свой среди чужих.
Образцовый пример, как сохраняются археологические раскопки. Можно было бы перенять, например, для городища в Таразе.
Правительственные здания в Готическом квартале. Скромно, как и всё в средневековой части Барселоны.
Симпатичное серое здание.
Каталонская готика кажется очень бедной после немецкой или чешской. Собор Святого Креста и Святой Евлалии.
Готический собор Санта-Мария-дель-Пи 14 века. Окно-розетка диаметром 10 метров.
Интерьер скромный, так как в 1930-х годах собор практически полностью погиб в пожаре. Зато сверху собора открывается хороший вид на Средневековую часть города, фотографии которого я выкладывал в начале поста.
Узкие бессолнечные улицы Готического квартала. Плюс - здесь хорошо укрываться от сильной жары в тени. Минус - в таких домах нет солнечной стороны.
Дом с глазами.
Памятник, созданный к ЭКСПО 1888 года - 60-метровая статуя Колумба, расположенная в месте, куда он вернулся из первого путешествия в Америку.
Граница Готического квартала - бульвар Ла-Рамбла. Обожаю улицы со сходящимися наверху деревьями.
Площадь Каталонии. Человек делает фото мыльного пузыря для Инстаграма.
Центральный вокзал и многочисленные барселонские такси.
Самое высокое место, откуда видна вся Барселона - холм Тибидабо и храм Святого Сердца.
Фото со второго уровня собора. Можно подняться и до основания статуи Христа.
С вершины храма видно, что Барселона, ограниченная с одной стороны морем, с другой - закрыта холмами. Поэтому возможности для расширения города нет. Что, возможно, не так и плохо.
На вершине храма.
Статуя Христа.
Вид на город. Сверху он, конечно, однообразен и скучен.
Но хваля Барселону, как правило, люди говорят не о скучной застройке, а об отдельных жемчужинах её архитектуры - творениях Гауди (ударение, кстати, на последний слог). Дам важный совет - если нет желания стоять в очередях, в которых можно потерять очень много времени, все билеты в эти сооружения и даже в парк Гуэля лучше покупать онлайн. Только онлайн можно купить и билеты на башню Саграды-Фамилии, на которую обязательно стоит подняться на лифте, а потом спускаться пешочком по лестнице.
Дом Бальо, который, как считается, сделан Гауди в форме свернувшегося дракона.
Дракона мне он никак не напомнил, но дом действительно очень красивый.
Дом Мила.
Самая посещаемая стройка мира - Саграда-Фамилия или Собор Святого Семейства. Гауди начал строить храм в 1883 году на частные средства, в итоге планируется, что строительство будет завершено в 2020-е годы. Кстати, храм был освящён папой Римским и признан пригодным к богослужениям только в 2010 году.
Внешнее оформление храма.
Интерьер, как космический корабль. По крайней мере, я так представляю космический корабль.
Очень клёвая фишка - даже если вокруг будет куча всего красивого, самой фотографируемой достопримечательностью будет какая-нибудь надпись, сделанная на разных языках мира или какой-нибудь "Ай лав Амстердам", за которым расположено шикарное здание государственного музея. С Саграде-Фамилии тоже есть надпись, которую все фотографируют.
Витражи.
Детали внешнего оформления.
Поцелуй Иуды.
Гигантские ягоды и фрукты.
Знаменитый парк Гуэля, который задумывался, как зелёная жилая зона, однако виллы не были востребованы в то время, и парк остался парком.
Прогулочная аллея.
Стены террасы.
Один из двух павильонов на входе.
Дракон Гауди, который на самом деле саламандра.
Парадная лестница.
Легендарный Камп-Ноу. Матчей "Барсы" в дни, когда я был в городе, не было, но в безматчевые будни стадион работает, как музей.
Многочисленные трофеи клуба.
Всему миру "Барселона" известна, в первую очередь, как футбольный клуб, хотя их баскетбольные и хоккейные коллеги не менее успешны в соревнованиях.
Золотые мячи Лионеля Месси.
Кубки Лиги чемпионов. Фотографии прошлогодние, в этом году в музее, наверное, добавился ещё один такой же кубок.
Зона для послематчевых пресс-конференций.
Раздевалка спортсменов. Ничего особенного.
Небольшая часовня на стадионе для верующих футболистов.
Зона на стадионе для судей.
Вид на Ноу-Камп из комментаторской кабинки.
Спасибо за внимание!
Подписывайтесь на меня также:
в "Твиттере": @YakovFedorov
в "Фейсбуке": Яков Фёдоров