Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
15
12:11, 20 июня 2015

KAIST: итоги первого курса

После поста о поступлении в KAIST мне приходит очень много вопросов, о том, как здесь, собственно, проходит обучение. Интерес этот мне в общем-то понятен, ведь если довольно много казахстанской молодежи учится в Англии, Штатах, Чехии и т.д., то Южная Корея для большинства пока в новинку.

Буквально пару дней назад я сдала последний экзамен и могу с чистой совестью говорить, о том, что закончила первый курс! Результаты я пока, к сожалению (или к счастью?), не знаю, но думаю, что семестр прошел не так уж и плохо.

Итак, в KAIST действует кредитная система обучения. Если вкратце, то это значит, что студенты сами составляют себе расписание. 1 кредит = 1 час лекций в неделю. В моем универе почти все предметы "весят" 3 кредита (т.е. две лекции по 1,5 часа или одна - по 3 в неделю). Максимум можно взять 24 кредита, минимум - 12. Для того, чтобы закончить KAIST нужно закрыть минимум 130 кредитов: делим это на 8 семестров и получаем примерно 16 кредитов в семестр.

Регистрация на курсы проходит 2 раза в онлайн-режиме: перед началом семестра и первые 1-2 недели семестра. В это время курсы можно добавлять или отменять. Для каждого урока есть максимальное количество допустимых студентов, т.е. кто первый зарегистрировался, тот и берет курс, однако можно взять подпись профессора и зарегистрировать курс, даже если мест на него уже нет. Также курсы можно "убирать" все 2 месяца до мидтерма. Это очень удобно, если вы уже проучились 1,5 месяца, но чувствуете, что урок не тянете и вряд ли можете рассчитывать на хорошую оценку.

А теперь я постараюсь максимально сократить цифры и перейти к более интересному!

Я учусь на специальности Computer Science, но подумываю взять Industrial Design как вторую специальность. Вот мое расписание на весенний семестр 2015 (18 кредитов):

Blog post image

Calculus II, Basic Korean II - основные курсы, которые нужно закрыть абсолютно всем студентам KAIST. В эту группу также входят Calculus I, General Physics I, General Physics II, General Chemistry I, Biology, Chemistry Lab, Physics Lab, Introduction to Programming, Basic Korean I. Часть из них я закрыла в первом семестре, а остальную часть(вторую физику и биологию) нужно будет взять в течение оставшихся трех лет.

Для тех, кто не знает, KAIST - технический университет, и здесь нет гуманитарных специальностей, поэтому набор основных курсов для всех специальностей одинаков.

С Calculus I, II, думаю, все понятно (это мат.анализ). Надо сказать, что среди всех основных уроков они оказались для меня самыми сложными, несмотря на то, что я закончила физ-мат школу, и математика в общем-то никогда не была для меня проблемой.

Basic Korean I,II были, пожалуй, самыми интересными, легкими и занимательными уроками за эти 2 семестра! Материал там был очень легкий (базовые корейские фразы и грамматика), да и профессор оказалась веселой, активной и к тому же очень щедрой на оценки :D. А в конце этого семестра она еще и раздала нам книжки со всеми нашими письменными работами на память.

Blog post imageУрок корейского в первом семестре. Скриншот с оф. сайта универа, где я тоже засветилась :D

Data Structure, Discrete Mathematics - обязательные и самые базовые курсы для Computer Science Department.

Data Structure был ориентирован одновременно и на получение теоретических знаний, и на применение их на практике в программировании. На лекциях нам давали теорию, а в домашних заданиях и групповых проектах мы писали программы на основе выученных структур данных.Надо сказать, что мы почти не были ограничены в выборе языка программирования (можно было использовать C, C++, Java, Scala, Python). Я писала на Python, т.к. достаточно неплохо освоила его на курсе Introduction to Programming. Также было два экзамена (midterm, final), где были относительно легкие задачи и вопросы на проверку освоения полученного материала. Оценка за курс выставляется на основе всех домашних заданий, которых было, кажется, 6, (20%), 2 групповых проектов (30%), мидтерма (20%) и файнала (30%). Посещаемость на этом курсе почти не играет роли, но лекции проходили довольно интересно, поэтому я честно ходила почти на все :D.

Discrete Mathematics - этот курс есть и на факультете математики, и на моем, но на факультете математики он гораздо сложнее и похож больше на олимпиадную математику. На том, что брала я, мы проходили азы логического мышления, множества, комбинаторику, теорию относительности,отношения, мат. индукцию, рекурсию, и основы написания алгоритмов и просчета их сложности. В общем все то, что точно пригодится любому программисту. За весь семестр у нас было 9 домашних заданий (задачи на основе пройденного материала) и 2 экзамена. Однако, в отличие от структур данных, домашние задания были легкие, отнимали не больше пары часов и нацелены были больше на подготовку к экзаменам, чем на проверку знаний, поэтому от них оценка почти не зависит. Большую роль играют экзамены (около 80%), остальные 20% - домашние задания, посещаемость и активность на лекциях. Мне не очень понравилось то, что до мидтерма у нас был один профессор, а после мидтерма - другой. Не знаю, с чем это было связано, но первый профессор проводил лекции в разы интереснее второго.

Three-Dimensional Design - один из основных курс для специальности Industrial Design (промышленный дизайн). Если все уроки, про которые я писала выше, - теория, то этот был чистой практикой! Поэтому и занимал он, в отличие от остальных, 4 часа в неделю. В течение семестра у нас было 5 проектов: на выполнение каждого давалось 2-3 недели. Первый - композиция из трех параллелепипедов (выполнялся из пенопласта); второй - композиция из трех кривых (пенопласт); третий - разработка модели календаря на основе параллелепипедов и кривых (пенопласт); четвертый - органическая структура из простейших фигур (я знаю, что объяснение мега-непонятное, но, увы, понятия не имею, как можно объяснить это по-другому. Выполнялся из материала похожего на пенопласт, но поплотнее, не знаю, как называется); пятый - разработка дизайна фена (опять же, пенопласт).

Blog post image

Этот урок забирал ну просто невероятно много времени! Мало того, что я проводила на нем весь вечер понедельника (с 19:30 до 23:30), да-к во время выполнения четвертого и пятого проектов я еще и ходила в мастерскую практически каждый день и проводила там по 3-4 часа, т.к. проекты были очень сложными. Возможно, на фотографиях все кажется предельно простым, однако сделать идеально ровную фигуру из пенопласта не так-то и просто, а ведь нужно еще и дизайн продумать.

+ ко всем этим проектам первую половину семестра раз в неделю (по 3 часа) проводили так называемый Laboratory Education, где нас учили пользоваться всеми инструментами в мастерской. В завершение этого обучение нужно было сделать проект, а именно куб из пластика (отдельно сделать 6 граней и продумать, как их правильно соединить). Все бы ничего, если бы не требование, что все ребра куба должны быть 100 мм с допустимой погрешностью не более 0.05 мм + красивое оформление. Сказать, что с этим кубом я намучалась, - не сказать ничего! Целых 2 недели я просто жила мыслями о нем, пропустила несколько других уроков, чтобы успеть его закончить в срок, частенько пропускала обед, а во сне меня постоянно атаковали кубики со сторонами в 101 мм. Самым сложным оказалось этот куб покрасить. Нужна была идеально гладкая поверхность, а у меня постоянно вылезали какие-то пузыри воздуха, краска ложилась неровно и много других мелких неприятностей.

Blog post image

Вот в общем-то виновник моих 2х-недельных мучений. Получила я за него 7/10: все же не смогла добиться идеальных 100 мм.

British and American Literature - гуманитарный урок. Всего для того, чтобы закончить бакалавриат, необходимо взять как минимум 7 гуманитарных уроков (меньше, если у вас две специальности). Нужно сказать, что выбор уроков просто огромный! Начиная от географии, изучения различных религий и заканчивая изучением  американских комиксов. Конечно, на интересные уроки и желающих очень много, поэтому попасть туда не так легко.

Литературу я люблю безумно, поэтому ожидала от этого курса очень многого, однако он оказался невероятно скучным. Я так и не поняла, как так могло получиться. То ли мне не повезло с профессором, то ли обсуждать всего два романа ("Джейн Эйр" и "Великий Гэтсби") в течение четырех месяцев было как-то слишком, но я осталась недовольна. В прошлом семестре я брала урок под названием "Understanding English Literature", где мы проходили каждую неделю по небольшому рассказу или стихотворению и обсуждали их, - и это было в разы интереснее.

Fitness Promotion - урок из категории "спорт", которых нужно взять в течение обучения как минимум два. Также есть теннис, плавание, футбол, баскетбол, волейбол, танцы, стретчинг, гольф, однако на эти уроки всегда очень сложно попасть. Оценки по этим урокам не ставят, только зачет/незачет. Чтобы получить зачет, достаточно просто приходить на урок (допускается пропустить не более 2 раз).

Happy College Life - обязательный урок, который есть у всех первокурсников (этот проводится во втором семестре, а в первом - Exciting College Life). По сути это развлекательный урок, где мы играли в игры, ездили на экскурсии, кушали и прочее. Оценки не ставят, но за пропуск - 4 часа общественных работ :D.

P.S. про KAIST и про то, как я туда поступила, можно прочитать здесь

15
2116
3