Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
11:36, 07 июня 2010

О конкуренции в Интернете

У нас на телекомпании был водитель Миша. Он очень долго работал в криминальной хронике, знал, что надо ехать быстрее пожарной, скорой, полиции на место преступления. Знал, что надо спрашивать у потерпевших и свидетелей. А вот журналисты у него менялись. И была у него любимая присказка "УУУУ, тюполобые журналисты". Миша давно уже не работает на ТВ, а присказка его осталась. Я ее вспоминаю, в первую очередь, когда журналисты начинают рассуждать о конкуренции.

Во-первых, это арифметика. Наша общая аудитория (потенциальная) - чуть больше 16 миллионов человек, считая маленьких детей. Это аудитория Казахстана. И все мы, все, кто что-то делает для медиа работают с этой аудиторией. Мы все, когда у нас появляется какая-нибудь платформа, от туалетного листка, на котором мы мысли печатаем, до самого большого телевизионного холдинга - мы все конкуренты. Потому что мы боремся, за эту озвученную выше аудиторию. (казнет к этой аудитории стремиться, там цифры меньше, но люди то те же).

Время человека не резиновое, если он сейчас читает юви, значит он не увидит анонс на первом, который я слышу одним ухом. Человек выбирает несколько информационных источников на разных платформах, привыкает к ним, и его очень сложно переубедить в том, что где-то есть что-то лучше, интереснее. Пример, кто читал статью о баркампе в Комсомольской правде?? а она там была.

В-третьих, пока мы себе будем говорить, ах мы друг другу не конкуренты, мы не научимся думать о нашем читателе, зрителе, пользователе. Разговор с выпускающим редактором КТК:

- Что, как боретесь с 31-м?

- А они нам не конкуренты.

- Да ты что, а по рейтингам, вроде как хвост в хвост? (имеется ввиду рейтинги каналов)

- Да нет, у нас 7 канал конкуренты (по рейтингам каналов у КТК 11, у 7-ки меньше единицы)

То есть, по-мнению далеко не глупого журналиста, новости должны конкурировать только с новостями. Но смотри пункт первый. Аудитория у нас одна, и если люди, когда у тебя новости, ушли смотреть корейский сериал, ты не должен радоваться что новости коллег смотрят еще хуже. Ты должен бороться с корейскими сериалами. Несколько лет назад на томском канале ТВ-2 запустили большую рекламную компанию Жизнь круче чем сериал. И доказывали фрагментами новостей, что в жизни происходят такие коллизии, что сценаристам не снилось. И откусили аудиторию у СТС. Потому что глаза на это не закрывали.

Но самое удивительное, что вот это понятие "Да мы не конкуренты" как-то очень плавно перекочевало в казнет. Аффторы не конкуренты юви, юви не конкурент on.kz, ну и уж конечно, вообще никак нельзя все это сравнивать с nur.kz. А при этом на нуре каждый день регистрируются сотни людей, которые радостно собирают гаремы, пишут друг другу жжот и т.д. Вот они корейские сериалы Казнета, вот он кусок аудитории, и платформа, которая радостно конкурирует и с теми традиционными СМИ, о которых я писала раньше.

Ну ладно, журналисты "тюполобые" (в силу специфики долгой работы без конкуренции) но люди, которые считаю себя знатоками новых технологий? На фига самих себя обманывать. Все вокруг конкуренты!!!! и за аудиторию надо бороться. А иначе казнет, также как традиционные казахстанские СМИ, радостно проиграет российским медиа (когда вы качаете из ютуба камеди и большую разницу, можете на досуге подумать, как выглядит грамотная стратегия захвата интернет-аудитории традиционными СМИ, эти форматы идеальны для Интернета) .

0