Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
02:36, 06 июня 2010

Паркур

Blog post image

Впервые я увидел паркур в фильме 13-й район, хотя нет Ямакаси увидел первее...Не скажу что это лучшее что я видел, но мне понравилось. Потом я стал замечать, что и у нас в Астане люди начинают заниматься паркуром, что очень обрадовало. И вот совсем недавно увидел паркур в фильме Принц Персии...Могут же американцы снимать красиво)

Ну так вот, поискал в интернете интересные факты о паркуре:

Возникновение новой крупной субкультуры не может остаться незамеченным как для аудитории, на которую эта субкультура ориентирована, так и для обывателей, которые сталкиваются с её проявлениями косвенно. Паркур, или искусство перемещения, можно кратко охарактеризовать как преодоление расстояния от одной точки до другой за минимальное время, используя возможности человеческого тела. Это может помочь в преодолении любых препятствий - от веток и скал до перил и бетонных стен - и может практиковаться в любой местности. Людей, практикующих Паркур называют Трейсерами.

 

 

Паркур – общая характеристика. 

Паркур (сокращённое название ПК) или искусство перемещения, можно кратко охарактеризовать, как преодоление расстояния от одной точки до другой за минимальное время и с наименьшими физическими затратами, используя возможности человеческого тела. Это может помочь в преодолении любых препятствий - от веток и скал до перил и бетонных стен - и может практиковаться как в сельской местности, так и в урбанизированных городах. Людей практикующих Паркур называют Трейсерами.
Трейсер (Traceur) – существительное, полученное от слова tracer (исследователь), которое в форме глагола звучит: to trace (исследовать новый путь).
Паркур – это физическая активность, которую сложно отнести к какой либо категории. Он не является экстремальным спортом, но искусством или дисциплиной, которая имеет сходство с самозащитой в боевых искусствах. По словам Дэвида Белля, «физический аспект Паркура позволяет преодолеть все препятствия на пути спасения из сложившейся экстремальной ситуации. Ты можешь двигаться по такому пути, с такими движениями, которые помогут тебе как добраться до какого либо места на земле, до определённого человека или ещё чего-нибудь, так и поскорее выбраться оттуда или уйти от погони».
Важной характеристикой Паркура является эффективность. Трейсеры тренируют не только максимально возможную скорость, но также и умение выбирать путь, поглощающий наименьшее количество энергии, наиболее близкий к прямой. Эта характеристика отделяет Паркур от Free Running’а(«фри ранинг» - отдельно созданное течение, автором которого стал Себастьян Фука), который уделяет особое внимание свободе движений, т.е. включает ещё и акробатику. Эффективность также подразумевает избегание травм, коротко и долгосрочных (т.е. проявляющихся не сразу), вот почему неофициальным девизом Паркура стала фраза être et durer - быть и продолжаться (жил, жив и буду жить). Ещё одним требованием к трейсерам является выработка умения быстро думать в критических ситуациях, которое приходит во время каждодневных физических и умственных тренировок.
Согласно Беллю, ты должен двигаться по правильному пути, который поможет тебе увеличить шансы, как при побеге, так и при погоне. Также, куда бы ты не пошёл, ты должен быть в состоянии вернуться. Если ты идёшь из «А» в «Б», тебе нужно уметь прийти из «Б» в «А», но не обязательно преодолевая препятствия теми же движениями.
В Паркуре нет списка обязательных движений, как например в гимнастике. Когда Трейсер бежит, и перед его глазами появляется препятствие, то он преодолевает его тем движением, которое наиболее эффективно в данной ситуации, которое больше всего подходит именно ему (по строению тела, по выносливости, по физической подготовке). Паркур учит адекватно реагировать на возникшие трудности, адекватно себе и своему уровню физического развития. Часто движение не нуждается в чёткой классификации и названии. Во многих случаях движения, отрабатываемые на месте, очень сложно или вообще невозможно повторить в быстром темпе, на скорости. Далее приводятся названия самых распространенных элементов. Общее число элементов, а так же их названия у каждого трейсера индивидуальны.
Vault (ваульт) – основной опорный прыжок. Применяется для преодоления препятствия выше уровня пояса с применением опоры на руки, или же на одну из рук. Ваульт делится на 4 вида. Dash (дэш) – прыжок через препятствие с первоначальным выкидыванием вперед ног. Вначале над препятствием проходят ноги, затем его касаются руки и корректируют дальнейшее движение. Удобен для преодоления параллельных препятствий и для сохранения скорости. Speed (спид) – прыжок через препятствие с проносом ног сбоку и опорой на одну руку. Наиболее удобен при прямой траектории. 360(триста шестьдесят) – прыжок с опорой на одну или две руки с вращением тела вокруг препятствия на 360 градусов. Удобен при отсутствии возможности разбега перед препятствием. Monkey (манки) – прыжок с опорой вначале на обе руки и затем проносом обоих ног между ними. Наиболее устойчивый прыжок, позволяющий добиться максимальной точности приземления.
Accuracy(акураси) прыжок из одной точки в другую на точность не используя разбег и инерцию. Выполняется с места.
Cat leap(кэтлип) прыжок на стену с целью захватиться и удержаться на ней. Название исходит из фразы «прилипание кошки», т.к. со стороны действие смотрится как прилипание к стене четырьмя опорами.
Drop(дроп) прыжок с высоты вниз.
Roll(рол) страхующий кувырок. Применяется для гашения инерции при приземлении после полета.
Landing(лэндинг) обычное приземление, используемое при прыжке вертикально вниз. 
Трейсеры тратят небольшие деньги на Паркур, ведь любая спортивная одежда одинаково хороша для Паркура. Главное это одеваться по погоде, если погода солнечная (имеется ввиду лето), то вполне подойдут: лёгкая футболка, спортивные штаны (или шорты) и удобная обувь. Однако не надо забывать и то, что Паркур произошёл из «натурального метода» и иногда трейсеры тренируются босиком. Как сказал Дэвид Белль: «босые ноги -лучшие ботинки».
Другой аспект это свобода. Паркуром можно заниматься в любое время и в любой точке земного шара. Чау Бель Дин (Châu Belle Dinh), один из первых трейсеров, входящий в состав Ямакаси дал такое определение паркуру:
«Паркур является одним из видов свободы. Это самовыражение, вера в себя. Я не думаю что это наиболее точное определение. Когда ты объясняешь это людям, говоришь: да я лазаю, я прыгаю, я продолжаю движение. Это определение! Но ни один не понимает. Они хотят увидеть вещи. А это только состояние разума. Это, когда ты доверяешь себе, и чувствуешь энергию. Знание возможностей тела, способность к движению, к преодолению обстоятельств в реальном или виртуальном мире, часть жизни. Всё, что происходит в голове, отзывается в твоём сердце. Это твоё развитие». Паркур больше чем умение правильно двигаться, это преодоление своих страхов и боли не только на тренировке, но и в жизни.
В паркуре нет ограничений, шаблонов и стереотипов. Нет разницы в том, сколько ты зарабатываешь, какой у тебя цвет кожи или как долго ты тренируешься. В сообществе трейсеров в равной степени может находиться 13-летний подросток, выросший в гетто, и 30-летний бизнесмен, у которого несколько миллионов евро в швейцарском банке. Они будут общаться на равных. Более того, они будут частью одной команды, и вполне возможно, что при этом именно малолетний подросток будет тренировать 30-летнего дядьку.
Паркур - это командная дисциплина. Практически любой трейсер находится в группе единомышленников, и лишь единицы предпочитают тренироваться и существовать отдельно от остальных. Обычно подобные «свободные трейсеры» ломаются. Становясь озлобленными, они не могут совладать с собой. Они теряют направление, сбиваясь с пути самосовершенствования. Такие люди, к сожалению, легко отказываются от собственных убеждений и основной идеологии движения.
Многие трейсеры занимаются различными боевыми искусствами. Это очень положительное увлечение, т.к. опытный тренер может правильно научить делать растяжку, воспитать физическую силу, стойкость, а так же закалить дух. Умение применить силу как крайнюю инстанцию для защиты всегда было одной из идей Паркура. Наравне с боевыми искусствами идут секции по акробатике. Акробатические упражнения бывают схожи с движениями в паркуре, и они отлично тренируют координацию и силу. Далее на фоне остальных увлечений выделяется скалолазание. Являясь также в какой-то степени составляющей паркура, скалолазание хорошо развивает навык лазанья для применения его в уличных условиях. Завершающим видом спорта, который полезен для паркура является легкая атлетика. Бег и прыжки всегда были основой рационального перемещения. А даже неправильный бег может нанести травму, не говоря о прыжках. Постановка техники бега является важным аспектом. Поэтому многие трейсеры или же любительски занимаются легкой атлетикой, или даже пришли из профессионального спорта. Предпочтение отдается этим видам спорта, но, естественно, здесь никто никого не ограничивает, поэтому также есть любители футбола, баскетбола, плавания и других менее известных дисциплин.
Времяпрепровождение трейсеров довольно таки схожее. Можно даже сказать идет по одной схеме. В нее входит обучение, будь то школа или университет, работа, если таковая имеется. И самым главным пунктом являются непосредственно сами тренировки, занимающие примерно 4-6 дней в неделю. В свободное от тренировок время трейсер занимается характерными для его возраста делами.
Тренировки состоят из отработки движений и наработки мышечной памяти, чтобы в экстренной ситуации тело двигалось автоматически. В них входят бег, тренировка равновесия, укрепление мышц, выносливости, и сами технические элементы. Важной составляющей тренировки является разминка. Опытные трейсеры отводят на разминку до 40% общего времени всей тренировки. В хорошей разминке лежит основа избегания травм.
Важным моментом для трейсера являются групповые встречи. Конечно существует очень много одиночек, но все таки человек является существом социальным, и обмен опытом и усвоение нового лучше происходит через общение. В остальном никаких коренных отличий от людей таких же возрастных категорий не наблюдается. Походы в кино, свежий воздух, секции и т.д.
Появившись на заре расцвета цифровых технологий, Паркур не мог обойти игровую индустрию в компьютерной сфере, а также за десять лет существования набрал огромный список кинофильмов, роликов и фоторабот. 
Постоянное развитие и расширение кино движения и современных технологий не могло оставить незамеченным появление нового молодежного движения - такого как Паркур, которое могло бы послужить новой неизведанной жилой, чем-то свежим и ураганным для шоу индустрии.
Первым шагом, продемонстрировавшим перспективу переноса Паркура на телеэкран, был простой собственноручно смонтированный видеоролик Давида Бэлля, где он заснял свое искусство передвижения, а сверху наложил музыку. Он был показан в мае 1997 году команде Stade 2. Они были настолько впечатлены роликом, что решили снять о Давиде небольшой видео фрагмент. В том же году новой, набирающей популярность командой Ямакаси, заинтересовались продюсеры мюзикла «Нотр дам де Пари». Они набирали трюкачей и акробатов для постановки различных действий в представлении. Давид Белль и его друг по команде Себастьян Фука были против такого использования паркура, и в команде произошел раскол. Давид и Себастьян продолжили свой путь отдельно, а другие участники команды еще долгое время участвовали в постановке мюзикла.
Телевидение и кино преподносят Паркур как экстремальный вид спорта, как правило, показываются наиболее зрелищные трюки, способные привлечь внимание зрителя, например, прыжки с большой высоты и акробатические элементы, которые в реальной жизни и на тренировках трейсерами используются крайне редко. Подростки, впечатлившись увиденным, выходят на улицу и без подготовки пытаются повторить увиденное. Результат, как правило, оказывается плачевным.
В 2001 году на телеэкраны выходит фильм «Ямакаси», с одноименной командой в главных ролях. По сюжету фильма молодые ребята, чтобы набрать денег на операцию по пересадке сердца для маленького друга, грабят семерых богатых врачей. Мнения критиков разделились. Одни были восхищены новизной такого явления как Паркур и одобряли благородные поступки новых Робин Гудов, другие же, выдвинули предположение, что, действительно, обладая такими способностями передвижения, произвести ограбление и скрыться от правосудия, не составит никакого труда. Но как бы мнения ни расходились, фильм приобрел огромную популярность по всему миру, тем самым, сделав резкий рывок в сторону популяризации Паркура. Очень многие трейсеры выбрали свой путь именно благодаря этому фильму. Фильм «Ямакаси» можно по праву считать первым и наиболее влиятельным Паркур-фильмом.
В 2005 году Давид Белль снимается в главной роли остросюжетного фильма «13 район», где рассказывается о трущобах французского города, которые власти хотят стереть с лица земли. Главный персонаж на протяжении всего фильма применяет навыки паркура, чтобы выжить в неравной борьбе с преступным миром. В нем показывается реальный способ применения паркура в жизни. Хоть сюжет чересчур фантастичен, а игра актеров не на самом высоком уровне, фильм является вторым по значимости Паркур-фильмом, а по некоторым источникам его популярность намного превышает первый фильм с применением паркура «Ямакаси».
К сожалению, гонка за зрителем исказила первоначальные задумки и качество продуманности первых фильмов, и вышедший на экраны «Ямакаси 2» выглядел сверкающей в лучах прошлого фильма игрушкой. Качество первого фильма было утеряно. 
Следует также отметить отечественный фильм с романтическим сюжетом «Дерзкие Дни», вышедший на экраны в 2007 году. В нем главный герой, используя навыки рационального перемещения вызволяет свою возлюбленную из рук бандитов. Фильм приобрел большую популярность в Росси и странах СНГ. Главного героя сыграл Андрей Дементьев, один из наиболее опытных трейсеров России.
На данный момент, эти четыре фильма остаются единственными, в которых искусство рационального перемещения является одной из основных сюжетных линий. В 2007 году начались съемки японского фильма, где герой обладает искусством Паркур, а также снимается продолжение фильма «13 район». Несколько проектов есть и у российских компаний. Но, к сожалению, узнать достоверную информацию о данных проектах до намеченной премьеры не является возможным.
Помимо представленных фильмов, существует определенное количество фильмов, где можно уловить использование паркура в какой-либо из сцен. Такие фильмы имеют не соприкасающийся с паркуром сюжет, но могут иметь приключенческий характер, где в каком-либо из эпизодов необходимо умелое перемещение. К таким фильмам относится последний фильм из известной Бондианы. Себастьян Фука сыграл террориста, уходящего от погони, сцена заняла пару минут в самом начале фильма, но опытный трейсер, смотрящий на экран сразу определяет, использовался ли в фильме Паркур, для какой цели, а также старается опознать трейсера, исполняющего роль, или же это просто пара схожих движений обыкновенного каскадера. Сложно количественно пересчитать все фильмы с мелкими вставками паркура, но они определенно внесли свой вклад в развитие симбиоза кино индустрии и искусства рационального передвижения.
Следущей нишей, в которой прочно обосновался Паркур, являются музыкальные видео клипы различных исполнителей. Но в данном случае, корректней говорить о каскадерах, или же трейсерах, которые снимаются в данном направлении, что они используют лишь навыки, полученные в паркуре, а сам же клип не доносит в себе идеи Паркура.
К идее о применении навыков паркура, а не о самом паркуре, стоит отнести и столь популярные рекламные ролики, передающие лишь назначение рекламирующего продукта. В основном в таких видеорядах рекламируют энергетические, или же прохладительные напитки.
Пунктом, который стоит отнести к всевозможным массовым развлечениям для зрителей, является постановка шоу. Акробатические трюки давно вызывают положительные эмоции у зрителей, еще со времен появления цирка. Навыки паркура со своими иногда схожими элементами перемещения быстро завоевали определенную публику и участие трейсеров в различных мероприятиях стало весьма популярным явлением.
Может показаться что трейсеры, которые оказались в шоу-бизнесе, отступились от основных идей и своих идеалов и «продали» Паркур. Возможно есть такие представители. Но все же большинство умеет отграничить Паркур и выступления, в которых применяются навыки, полученные при практиковании рационального перемещения. Нет ничего плохого в получении прибыли, используя возможности своего тела. У многих трейсеров есть семьи, которые необходимо кормить, и самим также потребны средства к существованию. Все зависит лишь от того, как трейсер видит эту ситуацию в своем сознании.

История Паркура

Как отдельная дисциплина Паркур появился сравнительно недавно. Первой датой можно назвать 1997 год, когда Давид Белль, основатель искусства рационального перемещения, впервые появился на французских телеэкранах в небольшом репортажном фрагменте, где он рассказал о своем «изобретении», а так же наглядно показал его в деле. Этот ролик произвел эффект бомбы, волна которого вначале охватила всю Европу, а чуть позже и весь мир. Субкультура Паркур появилась чуть позднее самой дисциплины, когда людей, практикующих Паркур, набралось достаточное количество для того чтобы их можно было отдельно выделить. 
Но зарождение базовых идей, движений и техники, которые впитал Паркур, началось намного раньше. Первым человеком, заинтересовавшимся нестандартным передвижением был Джордж Херберт , родившийся в Париже 27 апреля 1875 года. До первой Мировой Войны Французский морской офицер Джордж Херберт путешествовал по миру. Во время его поездки в Африку, он был поражён физическим строением представителей туземного племени и искусству, с которым он встретился: «Их тела были великолепны, гибки, легки, искусны, прочны, стойки и приобрели они это, не обучаясь в гимнастических залах, а находясь на природе», что позволяло им без труда и применения каких-либо приспособлений быстро перемещаться по джунглям. Он остановился в городе Saint-Pierre и был застигнут извержением вулкана 8 мая 1902 года. Херберт координировал экстренную эвакуацию и спас более 700 человек. Этот опыт оказал на него огромное влияние, и усилил его веру в то, что атлетическая подготовка должна быть комбинирована с воспитанием храбрости и альтруизма. В конечном счете, он разработал для этого девиз: "être fort pour être utile" (будь сильным, будь полезным).
Вдохновлённый туземным племенем, Херберт стал преподавателем физического обучения в Реймсе. Он начал формулировать принципы физического обучения по своей собственной системе и создал инструменты и упражнения для обучения его методу - méthode naturelle (натуральный метод), который он сам охарактеризовал как: «Методическое, прогрессивное и продолжительное воздействие, с детства и до зрелого возраста, которое имеет цель: гарантировать законченное, комплексное физическое воспитание; повысить органическую сопротивляемость; подчеркнуть пригодность всех натуральных упражнений и необходимых вещей (бег, прыжки, альпинизм, и т.д.); развитие силы и других аспектов, воспитывающих мужественное поведение и другие ценные качества. Но доминирует одна идея: альтруизм»
Херберт поделил занятия по его натуральному методу на десять фундаментальных групп: хождение, бег, прыжки, перемещение на четвереньках, лазание по горам, балансирование, броски, подъем тяжестей, самозащита, плавание, которые, в свою очередь, являлись тренировкой трёх основных категорий качеств человека:

• духовные качества: сила воли, отвага, спокойствие и устойчивость;
• моральные качества: благотворительность, содействие, честность, правдивость;
• физические качества: сила и дыхание.

Во время Первой и Второй мировых войн учение Херберта распространялось и развивалось и стало стандартной системой обучения военных во Франции, оказало влияние на Германское сообщество гимнастов и Англо-Саксонский спорт. Таким образом, Херберт стал одним из первооснователей курса по преодолению препятствий, созданного в Швейцарии, и являющимся стандартом военных тренировок. Он стал примером для разработки штатских фитнесс сетей. Также французские солдаты создали специальные полосы препятствий: военный курс по преодолению препятствий (parcours du combattant) и курс по преодолению препятствий для пожарников (parcours SP).
Вторым человеком, повлиявшим на дальнейшую жизнь Давида, основателя Паркура, был его отец Раймонд Белль. Раймонд Белль родился во Вьетнаме. Он был принят на службу во Французскую армию и проходил военное обучение в ДаЛате.
После поражения под Dien Well Phu(Дьен-бен-фу) в 1958 году Раймонд отправился во Францию и закончил свое военное обучение. Он не присоединился к полку и, несмотря на то, что уже сталкивался с убийством людей на войне, решил спасать жизни. В 19 летнем возрасте, благодаря своей исключительной физической форме и огромному желанию помогать людям, Раймонд начинает служить в пожарных войсках Парижа. 
С его исключительными атлетическими способностями он становится чемпионом полка по подъёму на канате, и присоединяется к элитной группе пожарных, которые были сформированы в полку из наиболее проворных людей. Он был незаменимым человеком в самых сложных и опасных спасательных операциях.
Многие награды и медали Раймонда, а также репутация вдохновляли его сына Давида. Раймонд предоставил Давиду информацию о курсе преодоления препятствий и натуральном методе Джорджа Херберта. Давид разделял свою подготовку на боевые искусства, гимнастику и непосредственно отработку навыков передвижения.
Дальнейшее влияние на развитие рационального передвижения и возникновение Паркура оказывал непосредственно сам Давид Бэлль . Давид Белль родился 29-ого апреля 1973 года в округе Seine-Maritime в городке под названием Фекам (ecamp), что в Нормандии. Он был родом из небогатой семьи, которая жила сначала в пригороде Парижа, Фекаме, а позже перебралась в городок Ле-Сабль-д'Олон (Sables d'Olonne), где Давид провел первые четырнадцать лет своей жизни. Воспитываемый дедом Гильбертом Киттеном (бывшим старшим сержантом, некогда служившим в пожарных войсках Парижа), Давид был впечатлен рассказами о героизме, и с раннего возраста в нем проснулся интерес ко всему, что подразумевало под собой движение и активность.
На Давида оказали огромное влияние геройские подвиги его отца. В возрасте 15 лет он покидает школу, чтобы иметь большую свободу действий по укреплению своего тела и отработке силы и проворства, которые могли принести пользу в жизни.
Белль считал, что спорт должен был быть в первую очередь полезен для жизни. Сила и ловкость, развиваемые через спорт должны также находить себе применение в жизни, именно так отец всегда говорил ему.
Впоследствии, частично чтобы походить на своего отца и частично повинуясь духу юного искателя приключений, Давид часто воображал, где бы он смог использовать свои физические способности, чтобы избежать трудных ситуаций, где бы он мог проявить силу и храбрость. Как добраться к месту, чтобы спасти там человека? Как перемещаться, чтобы не быть пойманным в ловушку? Воображения себя в таких ситуациях в конце концов дало выход ловкости этого бесстрашного мальчика. 
Бег, прыжки, карабканье на различные возвышенности, вис, сохранение равновесия, постоянное преодоление себя, развитие уверенности в себе, способность преодолевать препятствия, чтобы продвигаться дальше в этом искусстве,- Давид был буквально одержим всем этим. Он хотел освободиться от всех препятствий, ограничений и страхов и быть в состоянии пройти везде, где бы он только ни захотел пройти. 
В 15 лет, Давид переехал в пригород Парижа, маленький городок Лисс, что находится рядом с Эври. В это же время он встречает молодых людей, которые в дальнейшем следуют за ним и позже войдут в состав первой Паркур команды «Ямакаси». Будучи в постоянном поиске приключений, но зная при этом о сопровождающих их опасностях, Давид получил сертификат Оказания Первой Помощи во время своей национальной службы в регулярной армии Франции. Было бы естественно, если бы он впоследствии присоединился к пожарной команде и получил сертификат UFOLEP о его незаурядных гимнастических способностях, но, к сожалению, Давид повредил запястье и был временно освобожден от обязательств выполнения физической нагрузки. И назад он уже не вернулся.
Природа жизни пожарных была известна ему еще с детства, его старший брат, как и его дед и отец, тоже собирался вступить в бригаду пожарных. Даже на данном, столь юном этапе жизни в Давиде чувствовался дух независимости, и после восстановления от травмы, он хотел присоединиться к полку французской Морской пехоты в городе Vannes. В это время о нем начали узнавать, и он стал рекордсменом и чемпионом полка по подъему на канате (так же, как и его отец), получил свидетельство о его гимнастической ловкости, и был первым в чемпионате по преодолению полосы препятствий в городе Essonne.
Тем не менее, несмотря на все это, Давид чувствовал себя несколько ограниченным регламентированной жизнью в среде вооруженных сил. Его любовь к приключениям и желание свободы были слишком сильны: спорт и полоса препятствий - это то, что он по-настоящему любил. Нет смысла говорить, что те должности, которые он занимал (складской рабочий, охранник или продавец мебели) не удовлетворяли его. 
Для Давида всегда была важна подлинность, или du vrai ("правда"), как он сам любит говорить, и он пытался найти свой путь в этой жизни. Каждый смог бы понять его переживания в то время. Он мог жить только своей страстью к дисциплине, которая еще находилась в стадии разработки, дисциплине, частично практикующейся солдатами как "parcours du combattant" (военный курс по преодолению препятствий) и пожарными как "parcours SP" (курс по преодолению препятствий для пожарников). 
В конце концов его искусство должно было образоваться из нескольких дисциплин.  
Дисциплин, которыми занимался его отец, будучи еще молодым солдатом во Вьетнаме; тренировка гимнастики, преодоление страха опасности, концентрация; идея о перемещение в любое место без физического ограничения, чувство свободы и жизни - вот некоторые из компонентов "Паркура".
Термин Паркур был разработан Давидом Беллем и Хьюбертом Коунде. Слово образовано от parcours du combattant метода военной подготовки Джорджа Херберта (Georges Hébert). Коунде сам не являясь Трейсером, поменял в слове parcours «с» на «k», для повышения агрессивности, и убрал окончание «s», поскольку это противоречило философии эффективности Паркура.
Давид снял несколько видео-роликов (с наложенной на них музыкой), показывающих, на что он был способен. Именно эти ролики и были первыми отснятыми роликами про паркур. Кажется, что их можно было использовать в разных областях: как в музыкальных клипах, так и в рекламе, боевиках, различных шоу и так далее. Если бы он продолжал снимать то, возможно, мог бы продвинуться намного глубже в мир шоу бизнеса, где у него появилось бы сразу много перспектив и где его творческий потенциал мог быть полностью удовлетворен. Было необходимо подождать немного для того, чтобы достичь поставленных целей.
В 1997 году Давид, Себастьян Фука и их друзья основали первую команду под названием Ямакаси, что в переводе с одного из языков Конго, означает сильный духом и телом. Но долгого сотрудничества не получилось, и вскоре Давид покинул команду и продолжил развивать Паркур самостоятельно, оставив своих первых последователей.

Паркур в России

Точкой отсчета начала развития паркура в России принято считать открытие сайта команды «The Tracers» (1 октября 2002 года), за которым последовала поездка на родину паркура во Францию, предпринятая Олегом Краснянским и во время которой состоялась встреча с Давидом Беллем в 2003 году. После возвращения в Москву веб-ресурс команды "The Tracers” пополнился множеством информации о паркуре.
Спустя некоторое время команда выпускает статью в журнале «Хулиган» о паркуре. Публикация на три полосы появляется в августовском номере журнала и быстро завоевывает успех. Посыпались многочисленные письма на электронную почту команды Tracers. Начали возникать команды в таких городах как Питер, Иркутск, а также на территории Украины и Белоруссии. 
Летом 2004 года уже сформированный состав команды во главе с Олегом предпринимает вторую поездку на родину паркура, в пригород Лисс. Помимо полученного опыта от тренировок, результатом этой поездки становится материал, из которого впоследствии был смонтирован фильм «3 границы» победивший в номинации «Лучшее спортивное видео» на фестивале экстремальных фильмов, который проходил в начале ноября 2004 года.
В том же 2004 году команда отправляется на премьеру фильма «13-ый район» во Францию, а возвратившись в Москву организовывает премьерный показ фильма на 3 месяца раннее запланированной даты. На премьеру в Россию был приглашен Давид Белль. Накануне премьеры была также организована вечеринка, на которой любой желающий имел возможность задать вопрос основателю паркура Давиду.
В 2006 году произошел стремительный прорыв паркура в СМИ, которые умело исказили саму суть дисциплины. Очень быстро прижился термин «паркурщики», хотя трейсеры его не признают до сих пор.
На улицы хлынули массы подростков, увлеченные Паркуром после просмотра культовых фильмов. Эта масса и образует «псевдо трейсеров». Резко возросли травматичность и случаи хулиганства, которые не остались незамеченными среди горожан. К сожалению, из всех кто считает, что его увлечение «Паркур», настоящих трейсеров можно пересчитать по пальцам. Если в 2005 году мало кто из обывателей имел представление о паркуре, то к 2007 году значительное число граждан стали считать Паркур неким хулиганством, вандализмом и глупой тратой времени, а трейсеров, малолетними преступниками и тунеядцами.
В 2006 году, в первой российской команде «Tracers» происходит раскол, и все участники, за исключением Олега Краснянского, отделившись от команды, образуют свой собственный проект «Deviants». «Tracers» продолжает успешно существовать, но уже в новом составе. Так же стоит отметить команды «RFA» и «Parkour Band», внесшие большой вклад в развитие паркура в России. 
Представленные команды имеют большой по российским меркам опыт и преследуют исключительно истинные идеи Паркура. Возраст участников в среднем колеблется от 18 до 22 лет.
Основными носителями данной субкультуры в России являются юноши в возрасте от 16 до 23 лет. Это большинство. Но можно встретить как и совсем юных представителей, так и людей под 30. Так же в Российском паркуре нет деления по классовым слоям. В большей степени это зависит от отсутствия необходимости в какой-либо экипировке и дорогостоящей технике, как например, в велоспорте. В одном из популярных таблоидов была информация, что сын Владимира Преснякова младшего начал увлекаться паркуром.
К 2008 году усилиями основных команд удалось направить Паркур в России, а по большей степени в Москве, в нужное русло, постепенно прекращая «хулиганскую» репутацию. Все чаще и чаще стали проводиться фестивали, организуемые командой «Tracers», где Паркур преподносится широкой публике, и дается разъяснение, что в нем нет ничего хулиганского. Создана первая Паркур школа, где обучают новичков основам передвижения. Команда «Deviants» приняла участие в съемках фильма «Дерзкие дни», а так же выпустила документальный фильм «Поверх барьеров», считающийся одним из лучших репортажей про Паркур в России.
Сейчас образ трейсера – это свободный романтик, некий Робин Гуд, для которого не существует границ не только в перемещении, но и уже в повседневных делах, который свободен как птица, но в то же время чуток и готовый к помощи.

Ценностные ориентации

Основные идеи, от которых отталкивается Паркур, были сформулированы Хербертом при разработке натурального метода.
В основе лежит альтруизм как ценность. Быть сильным, чтобы быть полезным. Дальнейшее становление духовной составляющей паркура определил Давид Белль. Именно ему принадлежит фраза «Нет границ, есть лишь препятствия», которая стала «красной линией» в паркуре, от которой отталкиваются все физические и душевные процессы.
В Паркуре нет места соревнованиям, это положение также является частью свободного мышления трейсера. Соревнования заставляют людей сражаться против других, для удовлетворения масс и/или выгоды маленькой группы бизнесменов. Паркур уникален, и в нем не может быть соперничества, т. к. его основой является альтруизм. Если Паркур станет спортом, мы получим сложную, требовательную дисциплину, которая конечно может называться Паркуром, но не будет им являться. Она (дисциплина) потеряет своё духовное начало. Herbertiste (Гербертист), английский трейсер, сказал: «Я не нуждаюсь ни в ком, чтобы сказать мне, что я свободен не участвовать в соревнованиях. Я практикую Паркур частично потому, что это - конкурентно свободная дисциплина. Я не буду соглашаться с несколькими людьми которые переделывают Паркур для удовлетворения своих целей, когда и так ясно, что цели которые они преследуют противоречат самой идее паркура».
Паркур привязан к двум аспектам: первое - поиск пластики тела, а второе - внутрення борьба, духовный и психологический настрой. Духовная работа очень важна. Трейсеры в постоянном поиске. В отличие от других видов спорта, например, атлетики, где физическая подготовка и мышечная масса важны, в паркуре важны, прежде всего, чувства, эмоции. Тело должно прогрессировать плавно. Смысл в том, чтобы всегда работать над качеством, а не над силой. Для достижения цели нужно работать.
В паркуре развития можно добиться только с группой людей, на которых ты можешь полагаться во всём. Тех людей, к которым ты всегда готов прийти на помощь в трудную минуту. Людей, которые будут больше чем друзья, которые станут твоей второй семьёй. Именно они и будут Командой.
Цели любой паркур команды не должны ограничиваться совместными проектами и тренировками. Это конечно является основной частью деятельности, но далеко не самой важной. В первую очередь нужно уделить внимание отношениям внутри группы, и только после этого начинать любую, другую деятельность. «Один за всех, и все за одного» - девиз, мушкетёров из романа Александра Дюма. Именно этим девизом можно охарактеризовать отношения, которые должны строиться в команде трейсеров. Дружба, уважение, честь, хорошее знание друг друга и стремление к общим целям - именно эти качества являются основой, без которой не может создаться Паркур - команда. Недостаточно просто верить, или доверять друг другу. Сомнений не должно быть. Должна быть только твёрдая, нерушимая убеждённость в том, что все члены команды придут на помощь в любой ситуации. И неважно, какого рода помощь понадобится, и при каких обстоятельствах. Степень важности ситуации может быть любой, начиная с обычной, бытовой проблемы, заканчивая проблемами вселенского масштаба. Всегда должно быть достаточно простого телефонного звонка с просьбой о помощи для того, чтобы любой член команды отбросил все свои дела и приехал. Если подобного уровня взаимоотношений не существует, то нужно к нему стремиться, без этого команда со временем развалится.
Для более четких понятий, выделим основные пункты, на которых базируются ценностные ориентации данной субкультуры
- Альтруизм. Быть сильным чтобы быть полезным.
- Свобода. Свобода как от внешних обстоятельств, так и от внутренних, обременяющих разум.

- Командный дух. Один за всех и все за одного.
- Поиск индивидуального пути. Симбиоз развития физической силы и духовного взращивания.

Нормы поведения, взаимодействия и взаимоотношений в паркуре

Нормы поведения в данной субкультуре изначально определяются положительными целями. Желание оказаться полезным в нужном месте и в нужное время несет в себе негативное восприятие лишь со стороны неосведомленного зрителя, для кот

 

 

 

0
1233
6