00:11, 09 июня 2015

Да, это Кавказ! Тоже часть Европы.

Совместно с нашей блог-платформой Yvision запускаем проект "Корона Европы", восхождения на высшие точки 52-х стран Европы, и приглашаем к сотрудничеству потенциальных спонсоров, участников и рекламодателей. Проект обещает быть длительным (поэтому можно поддержать его и поучаствовать в нем разово, к примеру), интересным и выпуклым (как в смысле рельефа, так и по объему материалов).

В Европе насчитывается 52 страны. Есть еще непризнанные государства такие как Косово и Приднестровская республика. Есть страны претендующие на то, что их территория покрывает часть Европы, такие как Грузия и ... Азербайджан. Но все эти страны я учитывать в проекте не буду, если только походу выполнения программы я там окажусь и куда-нибудь вскарабкаюсь. А вот с Турцией и Казахстаном вопросов нет, и у турков и у нас есть кусочек Европы, и на самых высоких вершинах обоих стран я уже бывал. Арарат в Турции и Хан-Тенгри в Казахстане.

Было бы актуально совершить какие-то восхождения в Альпах этим летом, потому что в этом году во Франции и Швейцарии отмечается 150-летие Золотого Века альпинизма.

Желающие совершить восхождение со мной и те, кто хочет выступить в качестве спонсора и рекламодателя, пишите на почту kazguide@gmail.com

p.s. в прошлом году мой подобный проект "3 страны 3 вулкана" поддержали компании Билайн и Самсунг.

Про мое восхождение на Монблан, высшую точку Альп, Франции и Италии читайте здесь.

А сейчас расскажу про то как все начиналось, на Эльбрусе (5642м), высшей точке Европы и России.

В начале лета 2010 года я вернулся из США в Россию, после удачного восхождения на самую высшую точку Северной Америки пик Денали (6168м). Гора находится на Аляске. Про саму Аляску я уже рассказывал здесь и здесь. Поднялись мы тогда на вершину с моим постоянным клиентом Юрой Сухановым из Смоленска довольно резво, но об этом мне еще предстоит рассказать.

горный гид Андрей Гундарев на пике Денали, проект 7 вершин

смолянин Юрий Суханов на пике Денали

В Москве я встретился с прекрасной девушкой Лерой, мы немножко погуляли по городу, отдали дань уважения великому Абаю и на поезде Москва-Грозный отправились на Кавказ.

горный гид Андрей Гундарев у памятника Абаю в Москве

Поездка достойна отдельного поста, но я ограничусь одним моментом)) С Лерой у нас тогда был романтический период и мы все время сидели в обнимочку на полочке в плацкартном вагоне, даже иногда целовались. Да-да)) И вот подходит ко мне здоровенный чеченец чуть помладше меня и говорит: "Брат, прекрати! Нам не то чтобы даже делать такое нельзя, как вы сейчас делаете. Нам даже смотреть на такое нельзя!" Ну я то тоже азиат. как и он, пластичен. Говорю мол "Извини, прекращаем". И брат сказал, что если будут проблемы в пути с кем-то, то сразу к нему идти, он за меня теперь горой.

В такой вот теплой, почти родственной компании мы доехали до Минеральных Вод.

ж/д вокзал Минеральные Воды

Можно было прямо оттуда взять машину и уехать прямо в Терскол,под Эльбрус, но мы решили сэкономить. И поехали до станции Баксан, по имени ущелья, по которому дорога ведет в Терскол. Откуда нам было знать (учить мат часть надо было), что к нашей необходимой логистике эта станция не имеет никакого отношения? Пришлось ждать следующий поезд до столицы Кабардино-Балкарии города Нальчик.

Станция Баксан

Нальчик ничем особенно не запомнился, автобус надо было долго ждать. в итоге все равно пришлось брать машину да Терскола. Только время в МинВодах и Нальчике потеряли. От Терскола на канатной дороге поднялись уже на склоны Эльбруса до станции Мир, в народе называется "Бочки". При этом "договорились" с канатчиками и заплатили меньше официального прайса. Потому что балкарцы живущие под Эльбрусом тюркоязычны, сразу оценили мое скромное знание казахского.

канатка на станцию Мир, Приэльбрусье

В районе станции Мир мы поставили палатку и провели сутки гуляя, фотографируя и получая первую высотную акклиматизацию.

склоны Эльбруса

Большой Кавказ

"Верблюда" Эльбруса невозможно не узнать!

У Леры от высоты болела голова.

Я вроде был в норме))

горный гид Андрей Гундарев (Алмазов) на Эльбрусе высшей точке России в рамках проекта "Корона Европы"

Закаты были потрясающие! Порой урбанистические))

Большой Кавказ

Эльбрус

Напротив Эльбруса расположена гора под названием Донгуз-Орун (4454м) с узнаваемой "семеркой". По горе проходит граница с Грузией.

Донгуз-Орун (4454м)

Большой Кавказ, станция Мир

Мы поднялись еще выше и провели еще одну ночь не доходя до скал Пастухова. И там Лере стало становится хуже.

Я решил, что завтра надо бежать на вершину, а Леру сразу после вершины спускать вниз. И поднялся на разведку к скалам Пастухова. Там познакомился с Марсом Садыковым, альпинистом из Чимкента, открывшего в Чимкенте музей Владимира Высоцкого, и его двумя учениками. Марс шел наверх с гитарой! Еще я познакомился с двумя москвичами Ромой и Сашей.

Марс Садыков на Эльбрусе

Рано утром поинтересовался как себя чувствует Лера, она была в относительной норме, но на вершину идти отказалась. Пошел я один, благо погода была отличная.

склоны Эльбруса

Обогнал пару групп, кто-то из гидов спросил не "казах" ли я, а то шибко шустр. Они водят клиентов неделю по горе, а потом приезжают "казахи" и все показатели портят. Оказывается Марс с учениками потратили всего два дня и одну ночь, чтобы сходить на вершину. собственно у вершины я их и встретил.

казахи на Эльбрусе

Было довольно холодно и ветрено. Народу на вершину поднялось меньше чем обычно.

вершина Эльбруса

На скалах Пастухова снова встретил Сашу и Рому, они не смогли подняться на Восточную вершину горы, как планировали. Мы провели в итоге еще одну ночь на высоте и утром следующего дня стали спускаться вниз, в Терскол.

Терскол
Сидели мы и ждали свою маршрутку, которая должна была нас отвезти в Нальчик. А она все не ехала.

И тут остановилась возле нас Волга, и вышли из нее люди с обгорелыми лицами. Закралось у меня сомнение, что я знаю этих ребят. Просто на верху лица скрыты очками, масками, шапками, капюшонами. И я узнал в ребятах Сашу и Рому со скал Пастухова. За ними из Пятигорска приехал забрать друг Миша. Мы жутко обрадовались друг-другу, даже Лера, хотя она не познакомилась с ребятами на горе. В Волге не было переднего сиденья, поэтому я поехал в Пятигорск сидя на рюкзаке))

Останавливались мы не раз, чтобы купить пива. В городке Тырнауз, например.

Тырнауз

Выехав на равнину, увидели негров-гастрабайтеров в одном из сел (смотрите на кучу песка).

Заехали на озеро Тамбукан искупаться. Всегда приятно отдыхать с друзьями (а мы уже успели подружиться, и дружим до сих пор, с Сашей я даже сходил уже на вулкан Казбек в Грузии) у воды после большой и суровой горы. Озеро известно своими лечебными грязями.

озеро Тамбукан

А потом поехали в деревню Бородыновка, откуда наш водила Миша родом. Отдельное ему спасибо и его семье за гостеприимство. Но вот фотографий Бородыновки у меня нет, все растворилось в атмосфере праздника))

А утром Миша нас повез на экскурсию в Пятигорск. Я бывал в этом городе в детстве. но мало что помню, только как подымались на гору Машук с мамой и покупали ореховую аджику. В Пятигорске похоронен Михаил Лермонтов.

Могила Лермонтова

Также мы посетили знаменитый Провал, если кто читал Двенадцать Стульев, так там в него Остап Бендер билеты продавал. Сейчас вход бесплатный. Памятник товарищу Бендеру похож на актера Юрского, а не Миронова.

алматинский путешественник Андрей Гундарев (Алмазов) посетил провал в городе Пятигорск

Провал в Пятигорске

Ну и напоследок Миша завез на какую-то смотровую площадку, но там мы не стали задерживаться, потому что вечером у нас был поезд в Москву.

Такой вот Кавказ, который кстати мне очень нравится.

горный гид из Казахстана

Хочу также попиарить мои аккаунты в соц.сетях, потому что в связи с интенсивностью поездок моих далеко не всегда есть время писать полноценные посты в дорогой моему сердцу проект ILoveTravel.

Итак, подписывайтесь и добро пожаловать:

Мордокнига

Контактик

Инстаграм

Ну и если кто в Тибет-Непал захочет

С недавнего времени я начал вести блог на немецком языке на одном из популярных немецких сайтов. Скажу честно, мне за это платят, но размер оплаты зависит от количества просмотров. Если вам не интересен текст (по крайней мере его сложно понять, если не говоришь по-немецки), то буду благодарен, если полистаете мои хорошие фотографии. За их просмотр и капают мне евроценты. Чем больше накапает, тем вероятнее моя следующая интересная поездка.Так что прошу заходить и поддерживать))

Спасибо! Жмите ссылку на блог!)) или конкретные ссылки на посты: ЭверестМузей Космонавтики в СамареВысшая точка ЭстонииПролетая над БосфоромСовковая столица БолгарииМузей СамовараГора КрестовПтица КукабараМельбурнВысшая точка АвстралииВесна в казахской степиЖеневапоход на пик БукрееваМонблан и ШамониЗимний Байкалгород Лозаннамузей Володи УльяноваБишкек в котором пахнет моремСамый большой песчаный остров в миреПолёт над Сычуаньскими Альпамизакаты Литвына поезде из Пекина в ЛхасуПрага без туристов.