Бывают события, оставившие в моей душе неизгладимое впечатление, но про которые очень сложно писать. Вот так у меня обстоят дела с фестивалем FORTE MUSIC FEST. С оперой или балетом - все проще: помимо внутренних переживаний, есть еще и внешние впечатления - от декораций, артистов, ярких костюмов, световых эффектов и разнообразных передвижений по сцене. Про все это можно живо и красочно рассказать.
А как можно передать ощущения от концерта классической музыки? Концерта, во время которого не покидает чувство, что музыкантов на сцене - нет, нет никого из людей, а есть только музыка... И не понятно: она звучит только внутри тебя или еще и снаружи? И только сидящие рядом люди напоминают, что я тут - не одна, а звучащие в зале рингтоны неотключенных сотовых время от времени возвращают на грешную землю.
Да, некоторые произведения классической музыки бодрят и впечатляют настолько, что рождают небывалый выплеск эмоций. Я уже писала о том, как в один день посетила два таких фееричных события - концерт Сен-Санса и балет "Спящая красавица", после которых еще долго была в перебудораженном состоянии и хотелось всем рассказывать об этом: в лицах, в размашистых жестах, с живой мимикой и в танце.
Здесь же, на фестивале Forte, музыка была совсем другая - погружающая в себя, открывающаяся в тончайших оттенках и нюансах переживаний... Я словно попала в зачарованный лес, и все в нем было волшебно, красиво, сказочно, но при этом - очень тихо и проникновенно... Прошло время, я давно уже вышла из леса, но, при этом - до сих пор - еще в нем...
Для меня три фестивальных дня были наполнены предвкушением, что я снова вечером попаду в удивительное пространство, из которого так не хочется выходить... Фестиваль уже закончился, а я до сих пор просматриваю и прослушиваю записи на его страничке. Приятное послевкусие...
Не смогу ничего толком описать из того, что было. Это были магия, чудо – вот и все, что я могу сказать.
Я только хочу выразить свою искреннюю благодарность:
Организатору Асем Абдраховой - за внимательность, за желание поделиться этим с максимальным количеством людей, за стульчики в зале для тех, у кого нет билетов, за доброжелательность и открытость.
Арману Мурзагалиеву - за идею, за то, что на фестиваль были приглашены такие замечательные люди, за прекрасную игру на скрипке, и - конечно! - за трогательный черный платочек, уютно располагающийся на скрипке. (Сразу вспомнился белый платок Паваротти, без которого он не выходил на сцену :-))
Двенадцатилетнему виртуозу Максиму Ландо - за чудесное преображение на сцене - из застенчивого нескладного подростка - в уверенного в себе зрелого гения, для которого нет в мире ничего, кроме фортепиано, который то любовно гладит клавиши, то жестко бьет по ним, рождая звуки невероятной страсти и нежности.
Вадиму Ландо - за то, что наглядно объяснил мне, что инструмент, который я, оказывается, всегда любила и выделяла из звучания оркестра, называется "кларнетом".
Владимиру Косьяненко - за душевность и обаяние, за то, что открыл для меня альт как источник красоты и гармонии.
Джульетте Варданян - и Араму Талаляну - за произведения Арно Бабаджаняна, исполненные в дуэте фортепиано-виолончель.
Антонину Дворжаку - за то, что написал секстет для струнных ля мажор оп 48. Уютный и неспешный разговор двух скрипок, двух альтов и двух виолончелей... Ах, где те времена, когда друзья, не музыканты, а обычные люди, собирались вместе и музицировали по вечерам в уютной домашней обстановке?
Друзья, все, кто вложил свою душу в фестиваль, спасибо вам! Волшебство, которое вы подарили, будет долго со мной и со всеми, кто вас слушал... Не прощаюсь, жду вас снова!
(В статье использованы фотографии с сайтов: total.kz,hinews.kz, hinews.kz)