Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
5
01:05, 29 мая 2015

Гос программа рефинансирования под 3% годовых — шаблоны писем для заемщиков 2010-2014 гг, которых неправомерно не включили в Программу

Гос программа рефинансирования - шаблоны писем для заемщиков

Мне предложили создать петицию, но это не совсем мой стиль, я ведь никогда не была уровня ОБОН (отряд баб особого назначения) с их лозунгами "списать все долги", "справедливые декретные" и т.д. и пока еще не дошла до уровня Ленина с его "землю-крестьянам", "власть - советам" и т.п.

Поэтому я сделала шаблоны писем по 3 категориям, которых не учли в данной программе:

1 - заемщики со статусом социально уязвимых слоев населения с кредитом 2010-2014 гг

2 - заемщики с валютным кредитом 2010-2014 годов

3 - заемщики, которые свою ипотеку 2004-2009 гг рефинансировали не по гос. программе в 2010-2014 годах

Там надо внести свои данные в 1 абзаце и отправить в Нац банк - г. Алматы мкр Коктем-3 д. 21

прошу потом сообщить мне о статусе)

пока СМИ молчат, я упростила для шаблона свои письма

Шаблон для заемщиков СУСН 2010-2014

Председателю ГУ «Национальный Банк
Республики Казахстан»
г-ну Келимбетову К. Н.

Уважаемый Кайрат Нематович,
Пользуясь случаем, позвольте выразить Вам свое уважение и пожелания успехов в деятельности на благо нашей Родины.
Во исполнение поручения Главы Государства Республики Казахстан в 2015 году выделено 130 млрд тенге из Национального фонда РК для решения вопросов ипотечников.
В феврале 2015 года Зам. Председателя Национального банка К. Кожахметов сообщал в СМИ, что «130 млрд тенге, которые государство планирует выделить ипотечникам, будут направлены на поддержку тех граждан, кто оформил жилищный займ в 2004-2009 годах».
Но не было со стороны НБРК надлежащего оповещения о том, что в рамках данной программы будет рефинансирование добросовестных заемщиков с валютными кредитами, а также добросовестных заемщиков с тенговыми кредитами, относящихся к социально уязвимым слоям населения (далее – СУСН).
НБРК утвердил данную Программу в сжатые сроки – с февраля 2015 года по апрель 2015 года. В состав Рабочей группы вошли представители центрального аппарата НБРК, Генеральной прокуратуры РК, Прокуратуры г. Алматы, Комитета Национальной безопасности РК, Министерства финансов РК, Министерства национальной экономики РК, Управления внутренней политики Акимата г.Алматы, Демократической Партии Казахстана «Ақ жол», Коммунистической Народной Партии Казахстана, АО «Фонд проблемных кредитов», шести общественных организаций, Центра макроэкономических исследований, ОЮЛ «АФК» и Банковский омбудсман. В рамках Программы предположительно будет рефинансировано более 20000 займов, из них более 5000 займов заемщиков, относящихся к категории социально уязвимых слоев населения. ( информация с сайта НБРК).
Согласно разъяснениям НБРК, «критерии Программы определены по следующим основаниям: в период финансового кризиса 2008-2009 годов многие граждане потеряли работу и стабильные доходы и столкнулись с проблемой погашения своих долгов. Основная часть ипотечных заемщиков, имеющих длительные проблемы исполнения обязательств перед банками, получили кредиты в 2004 -2009 годах. Большая часть данных заемщиков не смогли рефинансировать свои займы по Государственной антикризисной программе 2009-2010 годов, т.к. данная программа была предусмотрена только для займов без просрочек. При распределении 130 млрд тенге основным критерием являлась доля банков в общем объеме задолженности по ипотечным кредитам, соответствующим критериям Программы. На долю 5 банков приходится 76% просроченной задолженности по ипотечным займам: АО «АльянсБанк» - 21%, АО «Народный Банк Казахстана» - 19%, АО «БТА Банк» - 15%, АО «Темирбанк» - 12%, АО «Казкоммерцбанк» - 9%. Банки, не входящие в перечень участников программы, могут заключить с получившими средства 9 банками соглашения о рефинансировании займов на условиях Программы».
Таким образом, 130 млрд тенге из Национального фонда распределяются в интересах 9 избранных банков с проблемными кредитами для соблюдения ими установленного НБРК пруденциального норматива об уровне просроченных кредитов в отношении к ссудному портфелю в соответствии с Базель III, а не для заявленной поддержки населения, в т. ч. около 5 000 заемщиков со статусом СУСН.
Если заемщиков со статусом СУСН с кредитами 2010-2014 годов не так много, что НБРК использует математический принцип «величина столь незначительна, что можно пренебречь», тогда пусть включит данную категорию в программу. Если же таких заемщиков относительно много, тогда лишение права на участие в Программе – это дискриминация добросовестных заемщиков со статусом СУСН, тем более, что в 2009-2011 годах после девальвации 2009 года 30 000 добросовестных заемщиков - независимо от статуса СУСН - участвовали в рефинансировании за счет 120 млрд тенге от АО «ФНБ «Самрук-Казына», и тогда заемщикам до 2010 года оказывается повторная гос. поддержка – многие уже подали заявки в свои банки для участия в Программе, а заемщикам, соответствующим параметрам по жилью и сумме кредита, тем более, со статусом СУСН, но получение займа в 2010-2014 годах – никакой поддержки. Это дискриминация социально уязвимых слоев населения!
Таким образом, заемщиков со статусом СУСН надо включить в данную программу с периодом получения 2010-2014 годах, т.к. данные добросовестные заемщики не требуют списания просроченной задолженности и отмены индивидуального подоходного налога и корпоративного подоходного налога для БВУ, возникающих при списании пени и просроченного вознаграждения.
Мой личный пример - в таком-то году получен кредит в таком-то банке по такому-то договору банковского займа на покупку жилья площадью столько-то кв.м., остаток долга на 01.01.2015 года – столько то тенге, мой статус СУСН – указать из перечня, можете добавить лирики на 2 строки. Таким образом, я соответствую всем параметрам, кроме года получения, что отражает недоработанность данной гос. программы.
В связи с вышеизложенным, прошу в течение июня 2015 года включить мой кредит в участие в гос. программе рефинансирования под 3 % годовых.
Также прошу письменно ответить, на основании каких критериев НБРК принял решение оставить заемщиков 2010-2014 годов со статусом СУСН за бортом Программы, дискредитировав поручение Президента РК.
С уважением,
ФИО
Адрес, телефон

Дата, подпись

 

шаблон для валютных заемщиков 2010-2014

Председателю ГУ «Национальный Банк
Республики Казахстан»
г-ну Келимбетову К. Н.
Уважаемый Кайрат Нематович,
Пользуясь случаем, позвольте выразить Вам свое уважение и пожелания успехов в деятельности на благо нашей Родины.
Во исполнение поручения Главы Государства Республики Казахстан в 2015 году выделено 130 млрд тенге из Национального фонда РК для решения вопросов ипотечников.
В феврале 2015 года Зам. Председателя Национального банка К. Кожахметов сообщал в СМИ, что «130 млрд тенге, которые государство планирует выделить ипотечникам, будут направлены на поддержку тех граждан, кто оформил жилищный займ в 2004-2009 годах».
Но не было со стороны НБРК надлежащего оповещения о том, что в рамках данной программы будет рефинансирование добросовестных заемщиков с валютными кредитами, а также добросовестных заемщиков с тенговыми кредитами, относящихся к социально уязвимым слоям населения (далее – СУСН).
НБРК утвердил данную Программу в сжатые сроки – с февраля 2015 года по апрель 2015 года. В состав Рабочей группы вошли представители центрального аппарата НБРК, Генеральной прокуратуры РК, Прокуратуры г. Алматы, Комитета Национальной безопасности РК, Министерства финансов РК, Министерства национальной экономики РК, Управления внутренней политики Акимата г.Алматы, Демократической Партии Казахстана «Ақ жол», Коммунистической Народной Партии Казахстана, АО «Фонд проблемных кредитов», шести общественных организаций, Центра макроэкономических исследований, ОЮЛ «АФК» и Банковский омбудсман. В рамках Программы предположительно будет рефинансировано более 20000 займов, из них более 5000 займов заемщиков, относящихся к категории социально уязвимых слоев населения. ( информация с сайта НБРК).
Согласно разъяснениям НБРК, «критерии Программы определены по следующим основаниям: в период финансового кризиса 2008-2009 годов многие граждане потеряли работу и стабильные доходы и столкнулись с проблемой погашения своих долгов. Основная часть ипотечных заемщиков, имеющих длительные проблемы исполнения обязательств перед банками, получили кредиты в 2004 -2009 годах. Большая часть данных заемщиков не смогли рефинансировать свои займы по Государственной антикризисной программе 2009-2010 годов, т.к. данная программа была предусмотрена только для займов без просрочек. При распределении 130 млрд тенге основным критерием являлась доля банков в общем объеме задолженности по ипотечным кредитам, соответствующим критериям Программы. На долю 5 банков приходится 76% просроченной задолженности по ипотечным займам: АО «АльянсБанк» - 21%, АО «Народный Банк Казахстана» - 19%, АО «БТА Банк» - 15%, АО «Темирбанк» - 12%, АО «Казкоммерцбанк» - 9%. Банки, не входящие в перечень участников программы, могут заключить с получившими средства 9 банками соглашения о рефинансировании займов на условиях Программы».
Таким образом, 130 млрд тенге из Национального фонда распределяются в интересах 9 избранных банков с проблемными кредитами для соблюдения ими установленного НБРК пруденциального норматива об уровне просроченных кредитов в отношении к ссудному портфелю в соответствии с Базель III, а не для заявленной поддержки добросовестных заемщиков, тем более, с валютными кредитами, хотя одна из целей Программы – дедолларизация.
В феврале 2014 года была девальвация тенге, долговая нагрузка в эквиваленте в тенге возросла для заемщиков 2010-2014 годов, которые из последних сил платят без просрочек.
Получается, что НБРК в феврале 2014 года провел одномоментную девальвацию тенге, а в феврале – апреле 2015 года разработал и утвердил программу рефинансирования в тенге под 3 % годовых, и оба раза от действий НБРК пострадали заемщики 2010-2014 годов с валютным кредитом на единственное жилье.
Если заемщиков с валютными кредитами 2010-2014 годов не так много, что НБРК использует математический принцип «величина столь незначительна, что можно пренебречь», тогда пусть включит данную категорию в программу. Если же таких заемщиков относительно много, тогда лишение права на участие в Программе – это дискриминация добросовестных заемщиков с валютным кредитом, тем более, что в 2009-2011 годах после девальвации 2009 года 30 000 добросовестных заемщиков - независимо от статуса СУСН - участвовали в рефинансировании за счет 120 млрд тенге от АО «ФНБ «Самрук-Казына», и тогда заемщикам до 2010 года оказывается повторная гос. поддержка – многие уже подали заявки в свои банки для участия в Программе, а заемщикам, соответствующим параметрам по жилью и сумме кредита, с валютным кредитом 2010-2014 годов – никакой поддержки. Это дискриминация той категории граждан, которые не имеют иждивенческих настроений к государству, сами решают свой жилищный вопрос путем получения валютного кредита в БВУ, т.к. после девальвации 2009 года многие БВУ выдавали ипотеку из своих средств (не по линии КИК и т.д.) в долларах США для хеджирования своих валютных рисков, тем более, что с 2011 года НБРК отменил индексацию займа в тенге, и поэтому БВУ предлагали ипотеку как долгосрочный кредит в валюте.
Таким образом, заемщиков с валютным кредитом надо включить в данную программу с периодом получения 2010-2014 годах, т.к. данные добросовестные заемщики не требуют списания просроченной задолженности и отмены индивидуального подоходного налога и корпоративного подоходного налога для БВУ, возникающих при списании пени и просроченного вознаграждения.
Мой личный пример - в таком-то году получен кредит в таком-то банке по такому-то договору банковского займа на покупку жилья площадью столько-то кв.м., остаток долга на 01.01.2015 года – столько то в валюте эквивалент тенге, можете добавить лирики на 2 строки. Таким образом, я соответствую всем параметрам, кроме года получения, что отражает недоработанность данной гос. программы.
В связи с вышеизложенным, прошу в течение июня 2015 года включить мой кредит в участие в гос. программе рефинансирования под 3 % годовых.
Также прошу письменно ответить, на основании каких критериев НБРК принял решение оставить заемщиков с валютным кредитом 2010-2014 годов за бортом Программы, дискредитировав поручение Президента РК.
С уважением,
ФИО
Адрес, телефон  

Дата, подпись

 

шаблон для тех заемщиков, кто в 2004-2009 году получал кредит на покупку жилья, в  2010 -2014 рефинансировал не по гос. программе-

 
Председателю ГУ «Национальный Банк
Республики Казахстан»
г-ну Келимбетову К. Н.
Уважаемый Кайрат Нематович,
Пользуясь случаем, позвольте выразить Вам свое уважение и пожелания успехов в деятельности на благо нашей Родины.
Во исполнение поручения Главы Государства Республики Казахстан в 2015 году выделено 130 млрд тенге из Национального фонда РК для решения вопросов ипотечников.
В феврале 2015 года Зам. Председателя Национального банка К. Кожахметов сообщал в СМИ, что «130 млрд тенге, которые государство планирует выделить ипотечникам, будут направлены на поддержку тех граждан, кто оформил жилищный займ в 2004-2009 годах».
Но не было со стороны НБРК надлежащего оповещения о том, что в рамках данной программы будет рефинансирование добросовестных заемщиков с валютными кредитами, а также добросовестных заемщиков с тенговыми кредитами, относящихся к социально уязвимым слоям населения (далее – СУСН). А главное – из участия в Программе исключили заемщиков, которые в 2004-2009 годах получили кредит, а в 2010 -2014 годах его рефинансировали в БВУ. Жилье и исходная сумма долга – те же, но из-за даты в договоре займа после 2009 года – несоответствие параметрам.
НБРК утвердил данную Программу в сжатые сроки – с февраля 2015 года по апрель 2015 года. В состав Рабочей группы вошли представители центрального аппарата НБРК, Генеральной прокуратуры РК, Прокуратуры г. Алматы, Комитета Национальной безопасности РК, Министерства финансов РК, Министерства национальной экономики РК, Управления внутренней политики Акимата г.Алматы, Демократической Партии Казахстана «Ақ жол», Коммунистической Народной Партии Казахстана, АО «Фонд проблемных кредитов», шести общественных организаций, Центра макроэкономических исследований, ОЮЛ «АФК» и Банковский омбудсман. В рамках Программы предположительно будет рефинансировано более 20000 займов, из них более 5000 займов заемщиков, относящихся к категории социально уязвимых слоев населения. ( информация с сайта НБРК).
Согласно разъяснениям НБРК, «критерии Программы определены по следующим основаниям: в период финансового кризиса 2008-2009 годов многие граждане потеряли работу и стабильные доходы и столкнулись с проблемой погашения своих долгов. Основная часть ипотечных заемщиков, имеющих длительные проблемы исполнения обязательств перед банками, получили кредиты в 2004 -2009 годах. Большая часть данных заемщиков не смогли рефинансировать свои займы по Государственной антикризисной программе 2009-2010 годов, т.к. данная программа была предусмотрена только для займов без просрочек. При распределении 130 млрд тенге основным критерием являлась доля банков в общем объеме задолженности по ипотечным кредитам, соответствующим критериям Программы. На долю 5 банков приходится 76% просроченной задолженности по ипотечным займам: АО «АльянсБанк» - 21%, АО «Народный Банк Казахстана» - 19%, АО «БТА Банк» - 15%, АО «Темирбанк» - 12%, АО «Казкоммерцбанк» - 9%. Банки, не входящие в перечень участников программы, могут заключить с получившими средства 9 банками соглашения о рефинансировании займов на условиях Программы».
Таким образом, 130 млрд тенге из Национального фонда распределяются в интересах 9 избранных банков с проблемными кредитами для соблюдения ими установленного НБРК пруденциального норматива об уровне просроченных кредитов в отношении к ссудному портфелю в соответствии с Базель III, а не для заявленной поддержки заемщиков, чей долг на покупку единственного жилья фактически возник в 2004-2009 годах.
Лишение права на участие в Программе – это дискриминация, т.к. в 2009-2011 годах после девальвации 2009 года 30 000 добросовестных заемщиков - независимо от статуса СУСН - участвовали в рефинансировании за счет 120 млрд тенге от АО «ФНБ «Самрук-Казына», но те, кто допустил временные просрочки из-за девальвации тенге в феврале 2009 года, не могли участвовать в данной программе, поэтому были вынуждены после 2009 года рефинансировать свой валютный кредит в тенге не по гос. программе, а как обычную ипотеку, и зачастую – в другом банке. Поэтому формально договор займа в тенге после 2009 года, а фактически – это валютный кредит 2004-2009 годов, возникший из-за покупки единственного жилья.
Получается, что заемщикам 2004-2009 гг оказывается повторная гос. поддержка – многие уже подали заявки в свои банки для участия в Программе, а заемщикам, соответствующим параметрам по жилью и сумме кредита, но рефинансировавшим свой кредит 2004-2009 годов не по гос. программе в 2010-2014 годах – никакой поддержки. Это дискриминация той категории граждан, которые не имеют иждивенческих настроений к государству, сами решают свой жилищный вопрос пусть и путем получения валютного кредита в БВУ, а после девальвации 2009 года рефинансировали опять же в БВУ не по гос. программе.
Таким образом, заемщиков с кредитом 2010-2014 годов с целью займа – рефинансирование ипотеки 2004-2009 гг, надо включить в данную программу с периодом получения 2010-2014 годах, т.к. данные добросовестные заемщики не требуют списания просроченной задолженности и отмены индивидуального подоходного налога и корпоративного подоходного налога для БВУ, возникающих при списании пени и просроченного вознаграждения.
Мой личный пример - в таком-то году получен кредит в таком-то банке по такому-то договору банковского займа на покупку жилья площадью столько-то кв.м., в таком-то году рефинансирован в таком-то банке, остаток долга на 01.01.2015 года – столько-то в тенге, можете добавить лирики на 2 строки. Таким образом, я соответствую всем параметрам, кроме года получения, что отражает недоработанность данной гос. программы.
В связи с вышеизложенным, прошу в течение июня 2015 года включить мой кредит в участие в гос. программе рефинансирования под 3 % годовых.
Также прошу письменно ответить, на основании каких критериев НБРК принял решение оставить заемщиков с кредитом 2010-2014 годов с целевым назначением «рефинансирование ипотеки 2004-2009 годов» за бортом Программы, дискредитировав поручение Президента РК.
С уважением,
ФИО
Адрес, телефон  

Дата, подпись


5
2476
0