Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
4
23:44, 28 мая 2015

5 ремарок: Канн, кабаретера и японские постеры

Blog post image

Несколько слов об итогах прошедшего 68-го Каннского фестиваля, юбилее «Мертвеца» и мексиканском нуаре

1. Каннский сюрприз

Завершившийся кинофестиваль в Канне принес результат, который было сложно спрогнозировать. «Золотая пальмовая ветвь» отошла эмигрантской драме Жака Одиара «Дипан» (заметно уступающей, судя по многим отзывам, другим конкурсным картинам и его же, Одиара, тюремному триллеру «Пророк» 2009 года). Что ж, братья Коэн, чья карьера в свое время получила мощное подспорье именно здесь (в 1991-м они выиграли «Пальму» за «Бартона Финка»), образцово подсудили «хозяевам поля», еще раз напомнив старую истину: французские ленты чаще всего побеждают в Канне так же, как немецкие – на Берлинале, а итальянские – на венецианской «Мостре».

Blog post image

Вердикт жюри, мягко говоря, не вызвал восторга аккредитованной на Круазетт журналистской братии, некоторые представители которой не постеснялись чуть ли не освистать лауреата, что называется, не отходя от кассы.

«Жюри было как на подбор: красавцы, интеллектуалы, роковые женщины. Братья Коэн во главе, чудесный Гильермо Дель Торо, милашка Ксавье Долан, горбоносая дива Росси де Пальма… Но давно замечено: когда вместе собирается такая исключительная компания, она часто принимает самое нелепое решение из всех возможных. Это и произошло» (Андрей Плахов)

В общем, Цзя Чжанкэ и Хирокадзу Корэ-Эду, на которых я ставил до начала фестиваля, оказались не у дел. Из тех, за кого я болел, награжден был менее ожидаемый товарищ – тайванец Хоу Сяосянь получил режиссерский приз за «Убийцу», красочное кино с восточными единоборствами (не то просто исторический боевик, не то усяпян) и участием Шу Ци. Ну, бывают в Канне и такие годы. Но уж в чем кинофестиваль остался верен себе – так это в умении элегантно преподносить сюрпризы на грани скандала.

2. «Мертвецу» Джармуша – 20 лет

Отдаленно ситуация на нынешнем каннском смотре напомнила 1995 год – не в том смысле, что тогдашний триумфатор «Подполье» Кустурицы был слаб (нет, совсем наоборот), а в том, что в конкурсе тоже было выдающееся кино, пролетевшее мимо наград. Речь о «Мертвеце», со времени премьеры которого поклонники (признаться, к ним отношусь и я) отмечают нынче два десятилетия. Этот фильм Джима Джармуша – безусловно, лучшее его творение – получил запоздалое признание во многом из-за вялой реакции на него фестивальной критики, которая не встретила оккультный вестерн с Джонни Деппом в роли поэта/счетовода Уильяма Блейка так, как он того заслуживал. Американская киноакадемия его, само собой, вообще проигнорировала – что мало удивляет, если даже проницательный Роджер Эберт счел «Мертвеца» неудачной работой.

Blog post image

Это один из тех случаев, когда шедевр откровенно проморгали и воздали ему должное лишь постфактум. Глубину и красоту картины с предлагающим большой простор для толкований сюжетом и удивительными работами композитора Нила Янга и оператора Робби Мюллера стали раскусывать позже, после награждения ее главным призом на European Film Awards 1996 года. Надеюсь, в обозримой перспективе у меня найдутся время и силы для того, чтобы сделать развернутый текст о «Мертвеце» и однажды представить его здесь.

3. «Твин Пиксу» с Линчем – быть!

Недавно «ФК» присоединилась к хору голосов, сетовавших по поводу отказа Дэвида Линча снимать новые серии культового «Твин Пикса». Но вот ситуация сделала резкий U-turn: гуру все-таки берется за продолжение. «Дорогие друзья! Слухи – не то, чем они кажутся, – сообщил режиссер в своем твиттере. – «Твин Пикс» вернется на Showtime».

Кроме того, стало известно, что эпизодов будет не 9, а 18, и что создатель незабываемой музыки к оригинальному сериалу Анджело Бадаламенти уже дал согласие поработать над сиквелом. Словом, фанатам можно в пляс, а лучше всего суть ситуации передает вот это видео:

4. Что такое кабаретера?

Один из моих любимых российских пишущих авторов о кино – Дмитрий Комм. Это большой спец по масскульту и жанровому кинематографу, их нюансам, внутренней подоплеке и интересностям их развития, неутомимый гид в самые неведомые закоулки бульварной культуры – хоррора всех сортов, азиатского мейнстрима, забытых мюзиклов и кинокомиксов, которые под воздействием его анализа предстают в совершенно притягательном и привлекательном синефильском свете. На днях в блоге сайта журнала «Искусство кино» Комм поделился открытиями в области кабаретеры – важного, но малоизвестного в широких кругах кинолюбителей направления мексиканского кинематографа прошлого века. «По какой-то странной причине, которая вряд ли будет понятна российским кинематографистам, их мексиканские коллеги не стали требовать госзаказа и квотирования иностранного кино. Вместо этого они задались целью освоить наиболее популярные жанры не хуже американцев», – пишет киновед в тексте «Кабаретера. Другой нуар».

Blog post image

«Салон Мехико» (1948), реж. Эмилио Фернандес

5. Киноплакат на японский лад

Случайно наткнулся на превосходную коллекцию японских постеров популярных неяпонских фильмов 70-х годов, которая размещена на сайте DangerousMinds.net и которой предлагаю полюбоваться и вам. Эти работы отличает особый визуально-графический колорит и оригинальные композиционные решения, делающие их своеобразными и не похожими на плакаты к фильмам, что создавались в тот же период в США и Европе.

Blog post image

Постер к фильму Мартина Скорсезе «Злые улицы». Слоган: «Нас связал Нью-Йорк»

4
424
0