Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
20
08:19, 20 мая 2015

В Алматы планируется сократить количество эко-транспорта

Blog post image
В Алматы с 1 июня планируется внедрить инновацию в сфере улучшения экологической ситуации, аналогов которой в мире, пожалуй, не существует. В рамках решения по оптимизации городских маршрутов общественного транспорта, следующих по проспекту Абая, с первого дня лета будут сокращены либо ликвидированы сразу 8 городских маршрутов, которые обслуживаются... троллейбусами и автобусами на газе.

Не нужно говорить, что Алматы, крупнейший мегаполис Казахстана, город-кандидат на право проведения Зимних Олимпийских Игр-2022, уже не первый год сталкивается с проблемой загрязнения воздуха, избыточного количество личного автотранспорта и, как следствие, многокилометровых пробок, которые по утрам и вечерам парализуют движение. И понятно, что власти города не сидят сложа руки и ежесуточно ломают голову над тем, чтобы разгрузить алматинские дороги и создать все условия для того, чтобы жители и гости города передвигались по нему не на личных авто, а на общественном транспорте. К данной работе подключили даже ПРООН-ГЭФ, который с 2011 года работает над проектом "Устойчивый транспорт города Алматы". И пока строительство ЛРТ (Легкорельсового трамвая вместо обычного), БРТ(скоростных автобусных линий) и продление метро являются лишь глобальными планами на далёкое десятилетие, было решено сосредоточиться на вещах более приземлённых.

Так, появилась информация о том, что уже с 15 июня сего года на улице Абая заработает первая в городе и стране выделенная полоса для общественного транспорта. И любой автолюбитель, преградивший автобусу или троллейбусу путь, будет платить огромные штрафы. К тому же, в целях устранения гонок между водителями общественного транспорта было решено провести оптимизацию, или по-простому, сокращение маршрутной сети по главной магистрали города. И, вспомнив о том, что стратегия "Устойчивый транспорт" (которая, думается, должна незримо объединять все городские проекты в этой сфере) направлена на наличие такого транспорта, который оказывает минимальное воздействие на окружающую среду, попытайтесь догадаться, какой из двух автобусов на видео ниже будет вскоре оптимизирован, а какой продолжит существовать в прежнем виде?

Наверняка, многие без раздумий указали на дымящий 65-й как на главного кандидата для удаления с одной из главных магистралей города. И вот тут-то вы и совершили грубейшую ошибку! Оказывается, по мнению разработчиков данной оптимизации, понятию "Устойчивый транспорт" не соответствует... газовый 121. Ведь он попал в список сокращаемых и изменённых маршрутов. Но самое занимательное во всей этой истории то, что оптимизации подвергнутся сразу 4 троллейбусных маршрута. Причём, 2 из них будут закрыты, 2 сокращены на более чем половину! А вот тех маршрутов из серии "Прямо по Абая", которые обслуживаются автобусами на дизельном топливе-35, 65, 25, оптимизация не затронула, хотя, судя по фактами и сводкам ДТП, именно автобусы этих маршрутов чаще всех попадают в аварии и устраивают гонки. Впрочем, чтобы окончательно прояснить ситуацию и разговор о том, что закрывают, а что сокращают, был предметным, ознакомимся с официальной информацией от акимата города:

Blog post image

К сожалению, имена разработчиков конкретно данного проекта оптимизации остаются не известными. Однако данная информация, откровенно говоря, не добавит оптимизма людям, пользующимся общественным транспортом. Конечно, некоторые изменения окажутся решительно положительными. Так, из всего списка нельзя поспорить с закрытием автобуса №105 и троллейбуса №16, ибо схемы их движения изначально были составлены так, что дублировали очень многие существующие маршруты городского общественного транспорта, из-за чего и устраивались гонки между теми же 105 и 79, 105 и 11 троллейбусом, 16 с 32 и 92 автобусами. Но вот по остальным пунктам возникает очень много вопросов.

Во-первых, с какой целью будет закрыт, например, 105, если и 11-й сократится наполовину, до Курмангазы-Байтурсынова(станция метро "Байконыр") вместо Зелёного Базара. Между прочим, на участке от нынешней(Зелёный Базар) до будущей конечной 11 троллейбус всегда заполнен, причём люди не выходят где-то по Абая, они доезжают именно до тех улиц, до которых с проспекта Достык, Дворца Республики может довезти только данный маршртут.

Довольно неожиданным и ничем не объяснимым решением выглядит закрытие троллейбусного движения по улице Сатпаева вследствие сокращения 6-ки и закрытия 16-го. Получается, жители улиц Сатпаева и Шаляпина теперь не смогут без пересадок и неудобств добраться в центр города. То же самое можно сказать и про жителей Айнабулака, которые вынуждены будут прыгать из транспорта в транспорт, чтобы доехать до мест работы, находящихся по улицам Абая и Достык.

Blog post image

Приходится констатировать, что нынешнюю оптимизацию планируется внедрить решительно и с как можно меньшей помпой. Так, на улице Курмангазы уже установили новенькие блестящие троллейбусные провода для поворота на улицу Сейфулина для разворота 11 маршрута, а во всех троллейбусах уже висят новые, "обрезанные" схемы движения. Причем, вопросы удобства таких изменений для жителей города, улучшения экологии Алматы и ожидаемый процент пересевших с личных авто на общественный транспорт, видимо, являются для разработчиков второстепенными. Судя по обрывочной информации из СМИ, главной целью оптимизации является сокращение дублирующих друг друга маршрутов и организация подвоза жителей города к станциям метро. Однако, в условиях Алматы последний пункт станет реально действенным лишь тогда, когда сеть метрополитена по-настоящему станет протяжённой и охватит основные направления пассажиропотока в городе...

Троллейбусная система, которая была открыта в Алматы в 1944 году, на сегодня является единственной в Казахстане. Ещё недавно вполне жизнеспособные троллейбусные системы Петропавловска, Актобе, Тараза, а чуть раньше Астаны и Шымкента всего за 5-10 лет были полностью уничтожены и закрыты. На фоне "бедствия" в регионах, Алматы казался троллейбусным раем- в 2012-2013 годах акиматом куплены 200 новых машин с автономным ходом, благодаря чему отключения электричества не сказываются на движении экологически чистого вида транспорта. Были открыты курсы водителей троллейбусов, когда любой желающий пройти подготовку и быть обеспеченным рабочим местом. В те годы были восстановлены многие забытые маршруты, всего их стало 11 штук! Троллейбусные маршруты пока ещё охватывают большую площадь города:

Blog post image

Примерно в эти же сроки открыты 2 муниципальных автобусных парка с автобусами, работающими на газовом топливе, который, в отличии от дизеля и солярки, не загрязняет атмосферу. На баланс новых парков с чистыми автобусами были взяты важные автобусные маршруты. Счастью, как говорится, не было предела. Тот же 120-й автобус, который возит пассажиров по Абая последние недели, стал хорошей альтернативой частным "шумахерам" вроде 35 или 65.

Однако, все хорошее когда-нибудь кончается. Сначала было объявлено о закрытии курсов водителя троллейбусов, чуть позже из-за низких зарплат многие водители начали увольняться, и вот теперь сразу 5 городских магистралей(на нижнем фото выделены жирными оранжевыми линиями) будут лишены троллейбусных линий! Увы, напрашивается вывод о том, что троллейбусное движение Алматы вскоре может постичь участь аналогичных систем в других казахстанских городах.

Blog post image

И город постепенно вернётся во власть вот таких вот "экологически чистых видов общественного транспорта", как 25 автобус:

Самое интересное во всей предстоящей оптимизации в том, что проблема гонок между водителями оставшихся на Абая маршрутов решена не будет. Остаётся 35 автобус, полностью повторяющий все остающиеся на этой улице маршруты, который на самом деле можно было бы оптимизировать без каких-либо рисков. Да и один взгляд на схемы 25 и 65 автобусов наводит на мысль о том, что их можно было бы объединить и поставить на этот совмещённый маршрут освободившиеся газовые эко-автобусы со 105-го.

8-й троллейбус, следующий от вокзала Алматы-1 до Зелёного Базара, за время своей работы проявил себя полезным и в свете закрытия 16-го его можно было продлить до Парка Горького(вверх по Пушкина от действующей конечной). Ну и, конечно, сохранить 6-й троллейбус в первозданном виде, без изменений в схеме движения 112-го автобуса. 121-й, в принципе, лучше было бы оставить прежним, дабы не устраивать гонки по Сатпаева и Джандосова с 95-м автобусом

Blog post image

Некоторые из прочитавших пост могли бы подумать о том, что автор предлагает оптимизировать только маршруты, обслуживаемые частными автопарками, и забывает о тех ДТП, что случались с участием водителей тех самых автобусов на газе. На самом деле, на тему культуры обслуживания пассажиров нужно писать отдельный пост, но стоит отметить, что водители троллейбусов, число маршрутов которых будет сокращено, в плане культуры обслуживания всегда были впереди своих коллег из автобусных парков. Да и не стоит забывать о том, что одними велопробегами и посадкой деревьев ситуацию с экологией в городе не улучшить.

ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ!

Представители ПРООН-ГЭФ "Устойчивый транспорт города Алматы" относительно данной оптимизации отметили, что "Текущую "экстренную"оптимизацию маршрутов по Абая делает сам Акимат". Причём Проект ПРООН составил проект будущей транспортной сети таким образом, что как раз-таки предлагалось увеличить кол-во троллейбусов на маршрутах по Абая и убрать старые дизельные автобусы. Однако акимат решил иначе...

20