Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
9
03:45, 17 мая 2015

Это безумный, безумный, безумный, безумный мир. Рецензия на фильм «Безумный Макс: Дорога ярости» (Mad Max: Fury Road). Режиссер: Джордж Миллер, 2015 г.

Blog post imageКраткое описание: Будущее. После глобальной катастрофы мир превратился в безжизненную пустыню. Выжившие люди сбиваются в кровожадные обезумевшие банды и сражаются друг с другом за «остатки роскоши»: питьевую воду, еду, автомобили, оружие и самое главное горючее. Одна из таких отмороженных банд захватывают в плен одинокого скитальца бывшего полицейского Макса Рокатански (Том Харди) для использования в качестве донора крови. В это время из банды на военной фуре сбегает однорукая Фуриоза (Шарлиз Терон), прихватив с собой жен главного злодея Несмертного Джо (Хью Кияс-Бёрн). За Фуриозой отправляет кортеж вооруженных до зубов отморозков и берут с собой Макса, чтобы по дороге производить переливание.

Итак, в 79-ом году году австралиец Джордж Миллер за очень скромный бюджет снял «Безумного Макса» который стал культурным феноменом, прославив самого режиссера и молодого никому неизвестного актера Мэла Гибсона. По началу фильм казался многим довольно странным, но его хорошо приняли в особенности в США когда в массовую культуру начала проникать пост-апокалиптическая мода. Фильм имел очень простой сюжет (хотя для фантастики того времени картина была крайне необычна и ее практически отнесли к арт-хаусу) и попросту был наполнен практически непрекращающимся действием.

2 года спустя вышел «Безумный Макс: Воин дороги» в котором сюжет пропал полностью, а уровень экшена достиг запредельного уровня: выдающиеся трюки на автомобилях, перестрелки и общий антураж настоящего безумия. При этом, продолжение смотреть было куда интереснее оригинала. Далее Миллера некоторые киноведы обвинили в культивировании насилия и в 1985 году выходит третий фильм «Безумный Макс: Под куполом грома» в котором режиссер включил какие-то философские нотки и существенно снизил темп повествования, но стоит признать, что триквел ужасен по сравнению с первыми фильмами.

Blog post imageИ вот через 30 лет Джордж Миллер после продукции для детей («Бэйб: поросенок в городе», «Делай ноги») вернулся к своему любимому детищу снова. На это он получил огромный бюджет и творческий карт-бланш, чем он отлично распорядился. Режиссер которому уже исполнилось 70 лет полноценно «тряхнул стороной» и снял четвертый фильм с молодым задором который невольно высмеивает сегодняшние тенденции свойственные блокбастерам.

События «Дороги ярости» проходят ориентировочно между первыми двумя фильмами и практически обделены сюжетом, он по степени приоритетов находится на последнем месте. Мэла Гибсона заменил Том Харди и экшен начинается с первой минуты. Самое главное, что полнейшая глупость современных блокбастеров (из-за многие из них практически невозможно смотреть) идет «Безумному Максу» лишь на пользу. Создатели не скрывают, что картина является лишь аттракционом, но насколько этот аттракцион мастерски поставлен. Миллер взял лучший опыт из «Воина дороги» и перемножил его на возможности современных технологий визуальной подачи и звучания. Сцены фильма насколько это возможно снимались без применения компьютерной графики, так как режиссер понимал, что зеленый экран не передаст энергетику танцующих автомобилей из какой-то панк-вселенной и непрекращающиеся взрывы и бездумная масса отморозков попадающих под колеса.

Blog post imageДля Миллера совершенно не интересны диалоги, элементарная логика повествования и даже актерская игра, достаточно колоритного злодея и любого предлога для того, чтобы закрутить действие. Том Харди справился с ролью хотя конечно уступает Мэлу Гибсону в харизме, но самое парадоксальное, что не Макс главный герой, а однорукая Фуриоза в исполнении Шарлиз Терон. А какой здесь замечательный злодей – Несмертный Джо!

Смотрел или не смотрел зритель первоначальную трилогию не имеет значения, так как «Дорогу ярости» можно начинать лицезреть с любого момента и при этом не потеряется нить повествования, ввиду ее отсутствия как таковой.

По большому счету, «Безумный Макс» так и остался крайне тупым, но диким фильмом главное достоинство которого заложено в безумной энергетике происходящего. Заслуга режиссера в том, что он не стесняется глупости своего творения и не пытается втиснуть в поток экшена псевдосмысл подобно любым блокбастерам которые сейчас начали штамповать без разбора.

«Безумный Макс» - чистый драйв в эпоху нарисованной на компьютере безвкусицы.

9
3669
1