Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
5
23:27, 27 апреля 2015

Рецензия на фильм «2046». Режиссер: Вонг Кар-Вай, 2004 год.

«Он не оглянулся. Словно он сел в очень длинный поезд, отправляющийся в туманное будущее, сквозь непостижимую ночь».

(с) из фильма «2046».

Blog post imageКраткое описание. Конец 60-х годов. Человек по имени господин Чоу (Тони Люн Чу Вай) после нескольких лет пребывания в Сингапуре возвращается в родной Гонконг. Собирается поселиться в номере «2046» недорогого отеля в котором когда-то встречался с замужней женщиной, но номер занят. Он снимает соседний номер и начинает писать роман о будущем, озаглавленный, как «2046», но оказывается Чоу пишет о прошлом. В его романе люди отправлялись на таинственном поезде в 2046 год, чтобы вернуть утраченные воспоминания, ведь в том году ничего не меняется. Так это или нет никто знает, оттуда никто не возвратился кроме одного человека.

Итак, Вонг Кар-Вай задумывал «2046» в качестве фильма «о себе» еще до того, как снял свою лучшую работу «Любовное настроение». В конечном итоге он решил вольно продолжить линию журналиста Чоу после окончания событий «Любовного настроения» и так скрупулезно готовился к реализации картины и ее окончательному монтажу, что даже привез одну копию на Каннский кинофестиваль в последний момент, из-за чего, пришлось изменять график показов (подобное случалось в первый и последний раз). Неподготовленные поклонники предыдущей работы великолепного гонконгского режиссера могут немного растеряться, так как фильм существенно отличается от «Любовного настроения» и является собирательным образом всех его предыдущих работ (здесь видны нотки «Диких дней», «Падших ангелов», «Чунгкингского экспресса»).

Так, Вонг снял тоскливую историю человека живущего прошлым, а именно воспоминаниями о некой женщине с которой встречался когда-то и от этого прошлого невозможно избавиться даже будучи пассажиром выдуманного поезда несущегося в 2046 год, где можно вернуть утраченные воспоминания и возможно найти ту самую женщину.

Blog post imageВонг Кар-Вай которого некоторые киноведы называют восточным Антониони действительно невольно поднимает проблематику «некоммуникабельность чувств», но только свойственную Микеланджело Антониони псевдодетективную историю его гонконгский коллега заменяет на псевдофантастическую. 2046 год это безысходная дата до которой не доживет Чоу и благодаря чему может населять роман персонажами из собственного прошлого и настоящего. Будущее – метафора невозможности пойти дальше, а главное оно такое же далекое, как и прошлое, пусть история женщины которой не признался Чоу началась и быстро закончилась всего несколько лет назад.

В мире будущего таинственный поезд движется в 2046 год, в этом поезде находятся проводницы-роботы с внешностью женщин из прошлого главного героя и длинноволосый тоскливый пассажир который рассказывает историю о том, как в древности люди прятали свои тайны. Самое главное он единственный, кто захотел вернуться назад. Почему он так поступил никому неизвестно, ведь сам писатель боится задать себе этот простой вопрос. У писателя разбито сердце и он пытается забыть о прошлом, смешав его с далеким туманным будущим которое сам и выдумал, хотя в конечном счете, улыбаясь пошел вперед и возможно вырвался из плена воспоминаний. Но как всегда истинный ответ (получилось ли Чоу сделать шаг вперед?) режиссер прячет от всех за стеклами своих солнцезащитных очков без которых не появляется на публике.

Эстетический уровень повествования в «2046» достиг своего пика. Незаменимый оператор Вонга Кристофер Дойл и его манера использования красных тонов, а также музыка Сигэру Умэбваяси и латинских мотивов подчеркивают желание писателя жить в выдуманном мире между прошлым и будущим. Красивые планы Гонконга 60-х годов и антураж футуристического будущего реализованы настолько мастерски, что существует большой риск забыть о сюжете и просто наблюдать за симбиозом потрясающей картинки и музыки.

Blog post imageПолитическая подоплека. В 1997 году Гонконг вернулся в состав Китая и стал специальным административным районом КНР. Населению Гонконга гарантировано сохранение их прав на 50 лет и в 2046 году город станет полноценным элементом коммунистического Китая. На данный момент Гонконг очень сильно отличается от материкового Китая и прошлогодняя «революция зонтиков» это наглядно показала. Вонг искренне боится, что коммунистический каток в конечном итоге задавит гонконгцев и ожидает 2046 год в качестве точки угасания творческой и моральной свободы его любимого города.

 

«2046» – стильная, но печальная история человека с разбитым сердцем.

 

Shigeru Umebayashi - Main Theme (2046):

5
1443
0