Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
18
02:20, 27 апреля 2015

Новый жилой комплекс в Ауэзовском районе будет построен на месте зеленого сквера

Напомню, в ноябре 2014 года я озвучивал предложение о создании нового сквера на месте бывшего государственного трамвайного парка расположенного на улице Момышулы между Жубанова и Маречека.  В итоге в апреле этого года территорию бывшего трамвайного парка огородили 6-метровым забором. Был вывешен паспорт объекта из которого выяснилось, что на этом месте будет построен большой жилой комплекс состоящий из 11 многоэтажных домов. Нужно отметить, что эта территория в советское время не была застроена жилыми многоэтажными домами по причине прохождения там тектонических разломов. Подробная схема с указанием местоположения разломов города размещена на сайте АлматыкалаЖер. Республиканские строительные нормы РСН-10-83, принятые в 1983 году на основе карты сейсмического микрорайонирования 1982 года, запрещали строительство ответственных объектов в зонах разломов и зонах повышенной сейсмической опасности (10 баллов) на территории города Алматы. По обоснованному запрету застройки в зоне разломов, Алматы тогда был первым городом в бывшем СССР. В 1995 году Министерством строительства РК был выпущен документ «Застройка города Алматы и прилегающих территорий с учетом сейсмического микрорайонирования» (СН РК Б. 2.2-7-95), в котором появился пункт «В исключительных случаях строительство и реконструкция зданий и сооружений в этих зонах может быть допущена  по разрешению  Минстроя  Республики Казахстан». Позже в 2001 году вышел новый документ (СН РК 2.03-07-2001), по которому в зонах возможного проявления тектонических разломов на дневной поверхности, отнесенных к сейсмоопасным, размещение новых и реконструкция существующих зданий и сооружений не допускается. В исключительных случаях строительство и реконструкция зданий и сооружений в этих зонах может быть допущена по разрешению Уполномоченного органа по делам строительства РК.  Таким образом многие разломы в городе за последние десятилетия были застроены.  Однако в природе разломы остались, но их не видят и не хотят видеть нынешние строители. Многие живут сегодняшним днем и не думают, что будет в будущем на этих разломах.
 

Поэтому, исходя из вышеперечисленного, в советское время было запрещено строительство на участках прохождения разломов. В зонах разломов предпочтительно располагали парки и другие нежилые строения. Однозначно было бы правильным создать на этом месте сквер, тем более Ауэзовский район самый густонаселенный в городе и емкость его превышена, следовательно экология находится не в лучшем состоянии. Дальнейшая застройка и изменение уже существующей сложившейся проектной инфраструктуры района усугубит как транспортные, так и экологические проблемы.

Сб. «Исследования сейсмостойкости сооружений и конструкций. Алматы. Тр.Каз НИССА. 2007. №22(32)

Схема планировочных ограничений на сайте Алматыкалажер с указанием разломов

Blog post image

Собственно участок бывшего трамвайного парка где отмечено прохождение разлома

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Ауэзовскому району нужен зеленый сквер

Астана в тополях, когда они вновь будут высаживаться в Алматы?!

18
4938
3