• 124561
  • 448
  • 32
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Как пережить модную бедность - или как одеваться в кризис :)

Мировой финансовый кризис победным маршем прошелся по всем сферам жизни населения планеты. Модную индустрию, оборот рынка которой составляет 37-38 миллиардов долларов, он «покоцал», как моль дорогую шубу. В итоге сегмент товаров luxury сократился на 15%, а бедность вообще стала модной.
Никогда еще за всю историю fashion-индустрии не отмечалось столь высокого класса потребителей. А при всемирной истерии, раздутой средствами массовой информации, моде пришлось подстраивать все это количество душ с покупательской способностью под сложные экономические и психологические факторы.
Это раньше - в добрые времена - мода диктовала законы, создавала настроение, имела почти гипнотическую силу влияния на массы. А за два прошедших сезона она лишь могла хоть как-то сдерживать панические настроения и культивировать смиренность к происходящему, дабы не потерять своих ненаглядных клиентов вообще.
Как это было
Начнем с того, что с высоты своей колокольни я наивно полагала, что депрессивное состояние, витающее в воздухе, не впитается в святая святых – fashion-бизнес. Но, проведя поисково-спасательную операцию на сайтах домов моды и FTV, моя надежда впала в глубокую кому из-за вида однотипных фасонов. Потом наступила клиническая смерть моего энтузиазма, который перестал искать во фразе «общая серая масса» позитивный настрой.
Один только здравый смысл в неожиданном тандеме с внутренним голосом подсказывали, что выход из ситуации «стильного голода» есть. И этих выходов, как минимум, три: смириться, не смириться и сойти с ума.
И если рассматривать каждый вариант, то понимаешь, что, во-первых, в психушку еще рано, во-вторых, один систему не перевернешь, в-третьих, принять все как есть тоже не лучший способ. Поэтому нужно просто понять: период экономии во всем – это не так уж и страшно. Тем более, что мировые дома моды вынуждены были в сезоне осень-зима шить вещи из грубых дешевых материалов, чтобы не выделять своих VIP-клиентов из толпы. Вот так новое время поставило четкие рамки для реализации творческих идей дизайнеров и потребителей.
Чтобы доказать, что такое явление имеет место быть, не смотря на экономическое положение страны, я провела психологический анализ рынка. С удовольствием расскажу о реакции моих подруг на лихорадку модной индустрии.
Богатые не плачут - они в истерике!
На модниц-воображулек кризис упал бетонной плитой, причем, как-то неожиданно. Реакция была предсказуемой и выражалась в истериках, соплях со слезами и гневных пустых разглагольствованиях.
Они привыкли выглядеть, как нарядные елки, а тут в бутиках все торговое пространство отведено закрытыми серо-черно-синим вещам из грубых тканей без особых декоративных элементов. Вещь уже не провоцирует блеском страз на внезапную покупку. Барышни и джентльмены начинают задумываться: «А стоит ли тратить такую сумму на ТАКУЮ шмотку ?»
Моя подруга Зарина так вообще отказывалась смотреть горькой реальности в глаза. Ее возмущенный вопль в кофейне по этому поводу услышали даже прохожие на улице. Неприятие того, что она не хочет сокращать амбиции потребления, а при этом цены стали выше, а доходы ниже – довело ее до глубочайшего стресса. Она топала ногами в отчаянном порыве показать всем окружающим, что может себе позволить и любит носить только дизайнерские вещи. И чтобы все вокруг поняли с первого взгляда, что имеют дело с очень стильным и обеспеченным представителем рода человеческого!
Ей бесполезно объяснять, что стало модным быть скромным среднестатисческим индивидом. Нарочитая демонстрация достатка по негласному договору перешла в разряд «плохой вкус» и  «дешевый понт».

Мировой финансовый кризис победным маршем прошелся по всем сферам жизни населения планеты. Модную индустрию, оборот рынка которой составляет 37-38 миллиардов долларов, он «покоцал», как моль дорогую шубу. В итоге сегмент товаров luxury сократился на 15%, а бедность вообще стала модной.

Никогда еще за всю историю fashion-индустрии не отмечалось столь высокого класса потребителей. А при всемирной истерии, раздутой средствами массовой информации, моде пришлось подстраивать все это количество душ с покупательской способностью под сложные экономические и психологические факторы.
Это раньше - в добрые времена - мода диктовала законы, создавала настроение, имела почти гипнотическую силу влияния на массы. А за два прошедших сезона она лишь могла хоть как-то сдерживать панические настроения и культивировать смиренность к происходящему, дабы не потерять своих ненаглядных клиентов вообще.

 

Как это было
Начнем с того, что с высоты своей колокольни я наивно полагала, что депрессивное состояние, витающее в воздухе, не впитается в святая святых – fashion-бизнес. Но, проведя поисково-спасательную операцию на сайтах домов моды и FTV, моя надежда впала в глубокую кому из-за вида однотипных фасонов. Потом наступила клиническая смерть моего энтузиазма, который перестал искать во фразе «общая серая масса» позитивный настрой.

Один только здравый смысл в неожиданном тандеме с внутренним голосом подсказывали, что выход из ситуации «стильного голода» есть. И этих выходов, как минимум, три: смириться, не смириться и сойти с ума.
И если рассматривать каждый вариант, то понимаешь, что, во-первых, в психушку еще рано, во-вторых, один систему не перевернешь, в-третьих, принять все как есть тоже не лучший способ. Поэтому нужно просто понять: период экономии во всем – это не так уж и страшно. Тем более, что мировые дома моды вынуждены были в сезоне осень-зима шить вещи из грубых дешевых материалов, чтобы не выделять своих VIP-клиентов из толпы. Вот так новое время поставило четкие рамки для реализации творческих идей дизайнеров и потребителей.
Чтобы доказать, что такое явление имеет место быть, не смотря на экономическое положение страны, я провела психологический анализ рынка. С удовольствием расскажу о реакции моих подруг на лихорадку модной индустрии.

Богатые не плачут - они в истерике!
На модниц-воображулек кризис упал бетонной плитой, причем, как-то неожиданно. Реакция была предсказуемой и выражалась в истериках, соплях со слезами и гневных пустых разглагольствованиях.
Они привыкли выглядеть, как нарядные елки, а тут в бутиках все торговое пространство отведено закрытыми серо-черно-синим вещам из грубых тканей без особых декоративных элементов. Вещь уже не провоцирует блеском страз на внезапную покупку. Барышни и джентльмены начинают задумываться: «А стоит ли тратить такую сумму на ТАКУЮ шмотку ?».

Моя подруга Зарина так вообще отказывалась смотреть горькой реальности в глаза. Ее возмущенный вопль в кофейне по этому поводу услышали даже прохожие на улице. Неприятие того, что она не хочет сокращать амбиции потребления, а при этом цены стали выше, а доходы ниже – довело ее до глубочайшего стресса. Она топала ногами в отчаянном порыве показать всем окружающим, что может себе позволить и любит носить только дизайнерские вещи. И чтобы все вокруг поняли с первого взгляда, что имеют дело с очень стильным и обеспеченным представителем рода человеческого!
Ей бесполезно объяснять, что стало модным быть скромным среднестатисческим индивидом. Нарочитая демонстрация достатка по негласному договору перешла в разряд «плохой вкус» и  «дешевый понт».

Статья целиком

tauport
31 мая 2010, 11:30
811

Загрузка...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Я был удивлён, что в Азербайджане есть Казахский район

Я был удивлён, что в Азербайджане есть Казахский район

Мне как казаху по национальности очень хотелось туда попасть. Оказалось, что климат там намного суровей и люди, говорят, суровые и воинственные. Казах – город на западе Азербайджана...
alidimash
18 янв. 2017 / 21:50
  • 19024
  • 18
10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

10 лучших районов Алматы. Широкие улочки, частные дома, летом – красота!

Названия улиц: Садовый бульвар, Солнечный проезд. Красиво звучит не так ли? Прям, как в Москве... Уютные улочки и радующие глаз одноэтажные домики, тихо и свободно, нет динамики, движух и ажиотажа.
gelberdeuet
16 янв. 2017 / 14:45
  • 7671
  • 98
Айсулу Салгарина. Решил пойти в гости к той, что вызывает гордость за казахских девушек

Айсулу Салгарина. Решил пойти в гости к той, что вызывает гордость за казахских девушек

Прошло около 2 лет. За эти годы в моей жизни многое изменилось. И мне стало интересно, какие же изменения произошли в жизни тех, у кого я когда-то брал интервью...
DastanIskakov
14 янв. 2017 / 11:43
  • 5106
  • 7
Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Многочасовые очереди, смерти в ЦОНах: почему вопросы об этом ставят парламентариев в тупик?

Ожидали ли депутаты Мажилиса всего этого? Как планировали этот процесс регистрации, и обсуждали ли его, прежде чем одним нажатием кнопки принять нормы с такими абсурдными временными рамками?
openqazaqstan
17 янв. 2017 / 14:32
  • 4742
  • 20
Сильное ДТП произошло в Алматы на Тимирязева-Байзакова

Сильное ДТП произошло в Алматы на Тимирязева-Байзакова

NoComment (c) Официальный слоган EuroNews. Катастрофа на алматинской утренней трассе началась с того, что водители «Ниссана» и микровена ожидали сигнала светофора на запад по Тимирязева...
ibestreporter
17 янв. 2017 / 22:52
  • 3589
  • 5
Вейпинг безопасен? Эндрю Холл из США тоже так считал, пока что-то не пошло не так

Вейпинг безопасен? Эндрю Холл из США тоже так считал, пока что-то не пошло не так

Эндрю Холл из США считал, что вейпинг безопасен и усиленно убеждал в этом близких. Но как-то раз что-то пошло не так. Это результат взрыва хипстерского устройства - выбило 7 зубов + ожоги и раны...
Maxambet
17 янв. 2017 / 16:28
  • 3363
  • 45
Становится хуже, но как-то постепенно. Беднеем, но тоже как-то не разом

Становится хуже, но как-то постепенно. Беднеем, но тоже как-то не разом

Помню, когда я уезжал и Казахстана, тут было довольно прилично, даже не смотря на то, что жить было невыносимо. Но прилично так. Мусора было меньше. Дороги чистили, вони почти не было. Да и в остальном тоже норм.
shootnix
18 янв. 2017 / 12:49
  • 2808
  • 34
Это поколение просрет страну. 20-летняя молодежь представляет из себя сказочных эльфов

Это поколение просрет страну. 20-летняя молодежь представляет из себя сказочных эльфов

Смотря в очередные пустые глаза вчерашнего студента, приходящего устраиваться на первую работу страшно становится. Потому что сравниваю с теми же китайскими студентами, которые готовы выгрызать себе мечту.
mbaitykov
18 янв. 2017 / 11:34
  • 3199
  • 98
Любимый Тайланд. Правящий король называет Паттайю «черным пятном на репутации страны»

Любимый Тайланд. Правящий король называет Паттайю «черным пятном на репутации страны»

Тайланд мы впервые посетили в декабре 2012 года. Полученные эмоции настолько были яркими, что в конце 2015 года мы решили еще разок слетать в Тайланд. Вспоминая Тай, первое о чем я думаю - горячий...
zhainar_d
17 янв. 2017 / 11:11
  • 2683
  • 24