Поездка на Кубу выдалась очень интересной и насыщенной. О том, как это было, я уже подробно рассказал и показал здесь.
Теперь же хочу поделиться с вами рассказом об авиационной части поездки.
Летели через Амстердам. Стыковка была довольно короткой, часа три. Как раз хватило, чтобы пройтись по магазинам и купить в дорогу чай, который на Кубе, как я узнал заранее, является дефицитом.
И вот, наш борт вырывается из плена низких голландских облаков и берет курс на юго-запад. Впереди – 11 часов полета. В принципе, 8-9 часов прошли вполне нормально, успел посмотреть какой-то фильм, два раза покушать, в перерыве – поспать. А потом сидеть стало тяжеловато. Но это не проблема, все оставшееся до начала снижения время провели в импровизированном баре возле задней кухни. Там были напитки, орешки, чипсы. Оригинальная идея KLM, больше ни у кого такого не видел. И пассажирам хорошо, и экипажу не нужно каждые пять минут разносить воду.
Мы в пути уже почти сутки, а в Гаване все еще длится день. Прилетели!
Подъехали к терминалу, который по духу и стилистике напомнил старое здание Шереметьево-2 (которое сейчас называется терминал F), только в меньшем масштабе. Довольно быстро прошли паспортный контроль, и вот мы на Кубе. Первое впечатление – очень жарко (после нашей зимы) и очень много старых советских и американских автомобилей. Как будто летели не на A330, а на машине времени.
А на следующее утро мы вылетели на другой конец страны, в город Сантьяго де Куба. Оттуда начиналась автомобильная часть нашего путешествия. Приехали на такси в терминал внутренних рейсов. Обстановка там была, как в старом советском региональном аэропорту. Тем не менее, удалось выпить чашку кофе и перекусить. Регистрация на рейс не автоматизирована, выписали от руки посадочный талон и вручную забрали багаж.
Возле терминала стояла пара Ан-158. Теплилась надежда улететь на нем, хотя в расписании стоял A320. Но нет, один за другим Антоновы завелись и улетели. Без нас.
А чуть позже за нами приехал автобус и, через весь аэродром, увез, почему-то к международному терминалу, где стоял арендованный Кубаной у латвийцев A320.
Взлетели. Внутри ничего особенного. Дали какой-то сок, едой не кормили. Лететь чуть больше часа.
Снижаемся вдоль берега Карибского моря.
Виды очень красивые, но фотки получились плохо, все-таки против солнца.
В Сантьяго кроме нас самолетов больше не было. Удивительно. Ни кукурузника, ничего. Хотя город довольно большой.
Еще, нужно отметить, что сайт Кубаны работает отвратительно, показывает очень заманчивые цены, но ничего купить не дает, поэтому билет пришлось покупать в каком-то из онлайн-агентств, переплатив в полтора раза.
Если вы читали рассказ о поездке, ссылку на который я дал вначале поста, то уже знаете, что проехав всю Кубу с востока на запад, мы на несколько дней остановились в райском для каждого пакетника месте – Варадеро.
Варадеро запомнился шикарными пляжами и вот такими видами, которые с них открывались. Местный аэропорт очень оживленный, чартеры прилетают даже из Европы.
Ну и в заключении – Гавана. Долго на арендованной машине пугали коров и месили грязь, пока не нашли более-менее нормальную точку с противоположной от терминала стороны ВПП.
Местные жители с удивлением поглядывали на подозрительных людей с большими фотоаппаратами. Было несколько неприятно, я уже был уверен, что обязательно позвонят "куда следует”. Но нет, все обошлось.
К сожалению, до ВПП слишком далеко, сюда бы объектив 600 мм… Это ATR-42 местной турфирмы Aerogaviota. Они и машины в прокат сдают, и чартеры организуют.
MD-82 американской чартерной авиакомпании World Atlantic из Майами.
Copa Airlines летает в Гавану из Панамы на 737 несколько раз в день.
ATR-72 кубинской Aerocaribbean.
Перед вылетом домой решил приехать на пару часов пораньше, чтобы поснимать с моста перед терминалом.
Первое что попалось - вот этот ангольский 777. Летают они сюда часто, кажется, ежедневно. Сказывается давняя дружба социалистических Кубы и Анголы, которой не мешает даже расположение по разные стороны океана.
Самолет из Республики Эль-Сальвадор. Оказывается, между Гондурасом и Гватемалой есть такое государство. Не знал ))
Авианка из Колумбии на A318!
Прилетел A330 из Амстердама, чтобы забрать нас домой.
Грузовой Ту-204 без двигателей. Интересно, ремонт, или это уже так насовсем?
Перелеты на самолете вещь для кубинцев, ввиду крайне низких зарплат, малореальная и очень редкая. Поэтому, если какому-либо кубинцу все-таки удается куда-нибудь полететь – провожать его в аэропорт приезжает вся семья, процесс снимается на видео, чтобы потом показывать потомкам. Одну такую сцену я застал – человек улетал в Бразилию, его самолет уже готовился к взлету… Хочется надеяться, что он смог из иллюминатора увидеть свою группу поддержки.
А вот и сам Ту-204, который выполнял рейс в Сан-Паулу.
Один из кубинских Ан-158. Насколько я знаю, Cubana – единственная в мире авиакомпания, кто эксплуатирует этот самолет. Они уже получили 5 штук, один готовится к передаче.
Неизвестно, в какую сторону дальше двинется кубинская авиация, с учетом снятия экономических санкций со стороны США. Возможно, выберет Boeing и Airbus…
Интерджет из Мексики. Жаль, не прилетели на Суперджете, ведь эта авиакомпания – крупнейший иностранный эксплуатант SSJ.
Все, пора идти на регистрацию. Неприятно удивляет то, что необходимо отстоять две больших очереди. Собственно на регистрацию, а потом еще в кассу, чтобы заплатить 25$ за выезд из страны. Странная практика…
Зал ожидания международных рейсов. Места хватает на всех, но занять себя нечем. Есть магазин Duty Free, в котором продаются дорогие сигары (в 10 раз дороже, чем на черном рынке) и дешевый ром. Правда, с ромом получилось не очень хорошо. Продавец не положил в пакет чек, и этот пакет в Амстердаме пытались потом не пропустить. Но это уже другая история, закончившаяся, кстати, благополучно ; )
Экипаж готовится к перелету через океан и, совсем скоро, кубинская земля окажется далеко под крылом.
Взлетаем! Впереди по курсу – Атлантика и десятичасовой перелет.
Подводя итог, могу однозначно порекомендовать эту страну к посещению. Совместить отличный пляжный отдых и современную социалистическую жизнь старого колониального государства нельзя больше нигде в мире. Тем более, что добраться до Кубы оказалось не так сложно, как казалось изначально.