Yvision.kz
kk
Dress-Me -  женский онлайн журнал
1 188 постов4 подписчика
DressMe - это модное сообщество, созданное специально для успешных и динамичных людей, кому не безразличны мода и красота.
10
01:00, 06 апреля 2015

Модный приговор

Blog post image

 

Знаменитый летописец гламура, ведущий поистине всероссийского телешоу и просто Само Обаяние — Александр Васильев посетил южную столицу в начале нового сезона и вынес свой модный приговор. Мировому фэшну и даже Её Величеству Высокой Моде. В концептуальных чертогах Saks Fifth Avenue он выступил с 2-часовой лекцией «Тенденции современной моды». Понятно, что алматинский филиал нью-йоркского универмага отнюдь не проходной двор для простых смертных, то есть тех несчастных, кто не отличит Emilio Pucci от Ralph Rucci и для кого «Дольче и Габбана» это имя и фамилия одного человека. Однако на сей раз на этом Олимпе организовали совсем неприступный пятачок — через пурпурные канаты на сверкающих нержавейкой балясинах к просветлению от маэстро допускали исключительно по пригласительным. Последними, согласно промо-акции, были вознаграждены ретивые клиенты «Сакса», оставившие в его корнерах и монобутиках от 150 тысяч тенге. И, само собой, по пригласительным прошествовали, как обычно они величаются в светской хронике, «друзья магазина».

 

Если не принимать во внимание неизвестных вашему автору дам с видом и габаритами директоров школ и главбухов, собрание составило настоящий светский раут. Так, свой вкус (подкреплённый возможностями) высокому гостю продемонстрировали: экс-«Миссис Казахстан» и инициатор благотворительного проекта «Волшебные сказки домашнего очага», что нынче у всех на устах, Виктория Моминбаева, совладелица сети мультибрендов Californication Динара Юнусова, автор дизайнерского бренда Somerset Karine и издатель арт-концептуального альманаха Étage Карина Искакова и ещё ряд небезызвестных персон. В ожидании мэтра гости освежались прохладным просекко, который заедали клубникой да шоколадом, делились планами на праздничный уикенд (дело шло к 8 марта) и вполголоса обсуждали третьих лиц. Один острослов, имея в виду некую личность мужского пола с щетиной, в макияже и со взбитой укладкой на голове а-ля диско'80, хохотнул своей собеседнице-красавице из пиар-отдела Saks: «Прикинь, чувак так выглядит каждый день. Да, да, у нас есть свои Кончиты Вурст!» Сам, остряк, конечно же, являет собой канон маскулинности. Неспроста периодически бросает клич на весь Казнет: мол, всё есть, только Василисы Прекрасной в холостяцком хозяйстве не хватает.

 

Маэстро появился под всеобщие аплодисменты и сразу перешёл к делу: «Сегодня моду определяют кризис и нарастающие военные конфликты в мире. Тренды весны и лета — нынешние реалии. Фэшн теперь работает на дам возрастных, потому что они, как правило, замужем и, значит, с деньгами. Либо сами обеспечены». Молодёжь уже не в приоритете. Демонстрируя видеослайды из свежего итальянского Vogue, мэтр подметил, что всюду задействованы «винтажные модели», которые начинали карьеру еще в 1970-1980-х. Не надо сокрушаться по поводу своего возраста. «Ваши года — ваше богатство и показатель качества жизни», — источал елей для наших матрон г-н Васильев, поднаторевший в обхождении с глобальными круэллами де виль. Правда, тут же последовали оговорки.

 

«Мини снова в моде. И это прекрасно! Но до 40 лет. После 50-ти мини следует забыть. Конечно, дома вы можете щеголять в мини хоть до 90 лет. Главное, чтобы никто не увидел». Да, в тренде всё ретро: 1930-е, 40-е, 50-е... Наконец, 90-е. Но особенно 1970-е. Это яркие цветные принты. В моде практически все цвета! Актуален розовый во всех оттенках. «Но вот холодный розовый рекомендую девочкам до... 13-ти лет. Конечно, мы все знаем, что есть и взрослые женщины, которые до сих пор играют в Барби — так сильно любят её фирменный розовый. Возможно, эти дамы не наигрались в куклы в детстве. Тем не менее, им настоятельно советую тёплый розовый».

 

Кстати, использовать романтический цвет в гардеробе теперь можно и мужчинам. «В новом сезоне сильный пол носит даже розовые брюки. — Уверил публику мэтр. — Пусть мужчины не боятся ярких образов, и будет им счастье». Ну как, товарищи бруталы, оспорим сей модный приговор? Или оставим эту красную тряпку небезызвестным борцам за непорочную серость в мужских рядах?

 

Впрочем, как теперь известно широким народным массам, серый цвет не так уж «сер»: у него 50 оттенков! Маэстро напрямую связал его триумф с нашумевшей кинопремьерой. И обратил взоры всего зала на Евгению Тян, светскую даму, насколько благородно-сдержанную в общении и манерах, настолько же — замечательный парадокс! — экстравагантную в нарядах. И обладающую, бесспорно, самым узнаваемым индивидуальным стилем в нашем свете. Г-жа Тян «выгуляла» остромодный тотал-лук: закрывающие каблуки твидовые брюки-трубы, жакет, затянутый поясом и украшенный парой огромных пионов (тоже из твида) на лацкане, плюс широкополая шляпа из серого фетра с едва заметным сиреневым отливом. Цветовое исключение эффектно составлял минодьер-«конструктор» Chanel из ярко-розового пластика и... помада на губах в тон сумочке. «Какая трендовая женщина! Какой у неё костюм! Посмотрите, даже жемчуг на шее не абы что, а серый, таитянский. А это, скажу я вам, не три копейки!», — мэтр осыпал фирменными шутливыми комплиментами явно польщённую модницу. Публика, знавшая, что у г-жи Тян «копеечка» уж точно водится, заливалась дружным смехом. И аплодировала — признанной иконе стиля.

 

Кроме всех цветов радуги и 50-ти оттенков серого в моде, как выяснилось, белый. Что отнюдь не радует. Нет, сам цвет прекрасен. Но именитый историк моды заметил, что белый всегда был особо востребован в эпохи глобальных конфликтов. «Поголовно его носили в наполеоновскую эпоху, перед Первой мировой войной и в 1930-е, в канун Второй мировой. Поэтому сегодня безумная популярность белого — учитывая обострение международной обстановки — мягко, говоря, настораживает».

 

Мрачный антагонист белого цвета — чёрный такими предпосылками, тем не менее, не угрожает. И вообще, по уверению г-на Васильева, служит безошибочным решением для всех, кто не знает, что надеть. «Чёрный идёт абсолютно всем! Другое дело, не злоупотребляйте им. Микшируйте с другими цветами».

 

Мэтр не просто обнадёжил, но выписал настоящую путёвку в жизнь полным женщинам. Так, дамам с широкими бёдрами он порекомендовал заменить брюки на юбки. И вообще всем — любить свою фигуру. Ведь это то, что нам Бог послал. «Часто можно услышать: В магазинах ничего нет на мою комплекцию! Это неправда. Ну подумайте сами, если на вашу фигуру находится сто-о-олько еды, то одежда и подавно найдётся. — Маэстро обвёл лукавым взглядом залившуюся смехом публику. — Любую фигуру можно упаковать. Главное, уметь делать это». Поделился также реально действующей диетой. Повесьте зеркало у себя на холодильнике. И смотритесь туда каждый раз, когда хочется «заморить червячка». «Ещё лучше это сработает ночью, ведь многие из вас любят перекусить чего-нибудь на сон грядущий. И думают: Ну, вообще-то я ещё ничего, стройная. Но когда вы глянете на себя в зеркало, будучи в неглиже, то узрите всю драму». Холодильник вряд ли захочется открыть. «Дамы весомых достоинств» во главе с Майей Куандыковой (Chopard в Казахстане) оценили совет по достоинству — смеялись от души.

 

Но моде нового сезона не до шуток. Листая видеослайды из Vogue, г-н Васильев вещал: «Как видите, военная напряженность в мире отразилась на фэшне. В настроениях фотосессий царят агрессивность и недовольство». Вот тут ваш автор не согласится с авторитетным мнением. Сколько наблюдаю глянец — от Vogue, Harper's Bazaar, Elle и других мировых изданий до наших местных, во всех модных съемках почему-то за «отче наш» приняты какие-то инопланетные, чуждые простым земным людям сюжеты, лица, припудренные-зашпаклёванные-отфотошопленные до совершенства пластиковых манекенов и с выражением из раздела «щас убью!» плюс противоестественные позы, не имеющие ничего общего с человеческой анатомией. Если где я лично и видел тот самый мажор, романтизм и лирику о которых вздыхает маэстро, то разве что в Burda Moden. Да и то, в конце прошлого века, когда «Бурда» была нашим единственным окном в модную Европу.

 

Итак, в тренде милитари и стиль «беженка» («типа с Донбасса»). Вещи oversize — будто с чужого плеча. Из плотных тканей и кожи. Металлическая фурнитура, погоны, накладные карманы, хаки, бранденбуры (двойные петли и соответственно — пуговицы, заимствованные когда-то у венгерских гусар), необработанные края, принты «подтёки крови», «обожжённость», патина и т.д. и т.п. «Посмотрите на модель, словно эта несчастная хватила лишку и над ней надругалась группа солдат. Конечно, это не то, чего вы хотите, но тенденция такова», — демонстрируя на съёмке какое-то скрюченное, лохматое и будто побитое существо, мэтр лукаво, если не многозначительно, улыбался залу.

 

В мужскую моду неспокойная геополитика, а именно, мусульманский Восток ввёл бороду. «Сегодня модный мужчина — бородатый», — заявил г-н Васильев. Благодаря тому же Востоку в тренде олимпийки («как у террористов») и... тюрбаны.

 

Впрочем, мужчинам остаётся и доля кокетства. Кроме уже упомянутых брюк всех цветов радуги в моде прозрачные модели («конечно для тех, у кого нет пивного живота и кожа не свешивается воланами»), сумки и всевозможные крупные рисунки. «Как у меня, — маэстро щегольнул своим пиджаком в глянцевитых «художнических ляпах» синего и розового цветов. — Кстати, это работа вашего земляка, а ныне актуальнейшего московского дизайнера Кирилла Гасилина». Судите сами, продолжал лектор, у него доступные цены в рублях, размеры вплоть до 58-го, так что в прошлом году было продано 60 тысяч (!) единиц. «Может, найдёте знаменитому соотечественнику уголок в Sa-a-aks Fifth A-a-avenu?», — на свой манер вкрадчиво растягивая значимые слова, обратился мэтр к сидевшей на первом ряду Айгуль Амиржановой, гендиру модной Мекки.

 

Вообще, наш герой — дипломат высшего уровня. Умеет между хи-хи да ха-ха нужных людей пропиарить и себе, любимому, рекламу сделать, ненавязчивую, но действенную, как НЛП. Вот что значит родиться в стольном граде, в уважаемой театральной семье!.. Только г-н Васильев открыл грандиозную экспозицию в Москве «Костюмы пушкинской эпохи», как тут же дал пищу к размышлениям нашей южной столице. «У вас люди хотят одеваться в трендах, но не ощущают поддержки. Ваш город не избалован костюмными выставками. А в моей коллекции 50 тысяч моделей». Зал дружно охнул. Знаменитому историку моды с удовольствием дарят свои наряды звёзды. Не осталась в стороне и Роза Рымбаева.

 

Польстил благодарной аудитории мэтр упоминанием ещё одной родной знаменитости. Любимая модель самого Кристиана Диора — Алла Ильчун наполовину была казашкой. Благодаря именно её раскосым глазам в 1950-х стали популярны подводки-стрелки. В начале карьеры талия модели насчитывала 47 (!) см без корсета. Спустя двадцать лет она поправилась на «целых»… два сантиметра. Когда г-н Васильев, лично знавший Аллу Ильчун, полюбопытствовал, в чём же её секрет, та ответила: «Я ничего не ем. Только пью. Шампанское. Там все витамины!» Присутствовавшая в зале глава старого, доброго издательства «Алматыкітап баспасы» Элеонора Баталова предложила высокому гостю совместно выпустить книгу о знаменитой землячке. Он в свою очередь, адресуясь к г-же Амиржановой, заметил, что будущий альбом да и распечатанные архивные фото Аллы Ильчун идеально дополнили бы интерьер алматинского бутика Dior…

 

После лекции мэтра пытали вопросами из зала. Умирает ли высокая мода? Уже умерла. Кутюр более не эксклюзивен, а его феерические показы служат рекламой для основной продукции модных Домов. Платье за 70 тысяч евро от Dior купит, мягко говоря, не каждая, но вот приобщиться к сказке хотя бы благодаря фирменному парфюму за 70 евро — жё вуз ан при! Как маэстро относится к уходу модных СМИ в интернет? Очень положительно и сам активничает в соцсетях. Присоединяйтесь к его группам, да и у себя по следам сегодняшнего вечера ставьте хэштеги «александр васильев»! За кем из молодых российских дизайнеров будущее? Ни за кем. Потому что в России, увы, нет индустрии моды, нет производства в промышленных масштабах. Даже пуговицы привозим из Эмиратов, Турции и Кореи. Фабрики в Иваново? Да, они выпускают километры тканей: больничную байку, постельное полотно, брезент. Наверное, шить из такого можно, но ходить в этом, согласитесь, не хочется. Ещё дизайнерам остро не хватает финансовой независимости. Спонсорство строится в основном через постель, и потому весьма ненадёжно…

 

С окончанием мини-показа трендов сезона, высокого гостя взяли в окружение. Маэстро каждому уделил внимание и был сама любезность.

— Надо отдать ему должное, на контакт идёт запросто, не звездит, — обронил стоявший поодаль от столпотворения небезызвестный главред небезызвестному стилисту.

— Ну-у-у, за такие деньги и я-а-а бы отраба-а-атывал, как промо-ма-а-альчик, — нараспев отмахнулся визави.

«Да уж, дай вам, господа, такие доходы, вы бы вообще перестали разговаривать с простыми смертными. Для вас же гонорар и гонор прямо пропорциональны друг другу. Если даже сейчас общаетесь с людьми, будто лимон целиком зажевали», — подумалось вашему автору. Доброжелательность и чувство такта ни за какие деньги не купишь. Это результаты воспитания.

10
3216
1