Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
7
12:46, 29 марта 2015

Переходы — пост в ответ

Всем привет,

хотел написать ответ на вот этот пост, но руки дошли только сегодня.

Речь идет о подземных переходах.

Лично я смотрю на эту ситуацию и как водитель, и как пешеход. Как водитель, я очень хочу иметь дорогу, которая устроена таким образом, чтобы она помогала мне добраться до пункта назначения как можно скорее.

Как пешеход, я очень не хочу, чтобы меня или моих близких сбила машина, которой управляет очередной самоуверенный утырок или человек, оказавшийся в ситуации, когда от него за рулем уже ничего не зависит.

В первом случае - я категорически против устроения и неуправляемых и управляемых пешеходных переходов. Потому как у нас мало того, что бывает низкой культура вождения авто, у нас напрочь отсутствует культура у пешеходов и уважение к владельцам авто. Все вместе это создает проблемы и притормаживает скорость потока. Думаю многих водителей реально бесят пешеходы, которые:

- выбегают на зебру

- идут еле- еле, невзирая на то, что их ждут большие потоки машин в оба направления.

- переходят не по зебре, я рядом с ней - в пределах 10 метров.

Хотелось бы разъяснить этот момент - когда пешеход выбегает на зебру, у водителя очень сильно снижается время на реагирование. Особенно если видимость ограничивают столбы и деревья. Проблема усугубляется тем, что водитель бывает вынужден применять экстренное торможение - а это риск создания аварийной ситуации. Особенно на обледенелой дороге. Пешеходы еле идущие по зебре - нужно понимать, что они имеют право хоть по пластунски перемещаться. Правило эти моменты не регулируют. Конечно же не пишу про пожилых и инвалидов, обычно этим страдает молодежь. Здесь уже просто вопрос культуры и уважения - нередко один человек задерживает движения большого потока, особенно в часы пик. А это ведь не только зажравшийся коррупционер на дорогом авто, или очередной папинькин сынок, которому купили тачку за хорошее поведение, но и автобусы, с такими же безлошадными людьми. Да и вопрос безопасности тоже - мало ли что может произойти. Проезжая часть- опасное место - там лучше не задерживаться. По "ленивым" ситуация похожа на ситуацию с бегунами - если человек выскакивает на дорогу до зебры или за ней, для водителя это все равно ненормальная ситуация.  Думаю многие водители согласятся с тем, что людей подходящих к зебре начинаешь высматривать уже на автомате. И соответственно, человек стоящий от нее в стороне уже начинает несколько игнорироваться, как не несущий риска. И тут он дергается вперед..Это банальная психология. Но пешеходы о ней конечно же не знают и не думают. Если только они сами не сидели за рулем.

Да и отдельная тема по велосипедистам, которые игнорируя правила, проезжают по зебре. Камикадзе!, не иначе. Еще с наушниками в ушах. На что надеются? У нас ведь хватает чудил за рулем, все это признают..

Как пешеход, я согласен с тем автором - в Астане переходы являют собой крайне не продуманное решение. Но проблема не в том, что строятся эти переходы. Проблема в том, что их строят не продумывая до мелочей- материал, угол наклона, освещение, проветриваемость, безопасность.. В перехода у Конгресс Хола можно пробить голову на входе- потолок нависает очень низко. Зачем то используется мрамор... Он же скользкий, труба! Причем это проблема не только переходов - многие здания этим грешат. Надземный переход на Бараева вообще ахтунг - не работает лифт, когда сильный ветер, идти по нему ужасно не комфортно. Перейдя по нему улицу все равно нужно переходить ответвления для поворота машин. Про стоимость перехода у Хан Шатыр не холиварил только ленивый. Да и у него не хватает элементарных поручней. Пролет то широкий! Про угол наклона с автором того поста также согласен - боюсь силы гравитации с таким наклоном "порвут" даже самого сильного инвалида колясочника - спуск, не говоря уже о подъеме, для инвалидов задача с риском для жизни.

Конечно же я не могу спорить с утверждением, что город должен быть для людей. Но водители тоже люди. И потому, нужно строить город так, чтобы создать нормальные условия и для пешеходов, и для водителей.

Как пример, я хотел бы привести опыт Японии. У них центральные части города по сути имеют подземный уровень, которые не только соединяет многочисленные станции метро, но также и соединяет торговые центры, имеет очень развитую внутреннюю торгово-сервисную инфраструктуру. Сделано все с умом, с уважением к людям и не без коммерческой жилки. Такой же подход и Гонконге.

С учетом того, какие у нас ветра, сделать такой же подземный уровень в районе Республики- Иманова/Кенесары, Кунаева (в районе офисов КТЖ), возле Дома Министерств, было бы хорошей идеей. И людям проще перемещаться, и водителям хорошо - потому как максимальное разведение машин и пешеходов, есть залог наибольшей безопасности последних.

7
294
8