Наверняка, все слышали о трагедии, произошедшей в Альпах. Все мировые СМИ следят за развитием ситуации. Мне, как бортпроводнику, всегда больно, когда слышу о том или ином крушении пассажирского авиалайнера. Я часто попадаю в турбулентность во время трансатлантических перелетов, иногда трясет довольно сильно, был даже "скачок вниз", когда хвост самолета "провалился" в воздушную яму и мы с коллегами упали на пол. В такие моменты думаешь: "Ну вот и все! А ведь так хочется жить..."
Наверное, об этом же думали бортпроводники и пассажиры рейса Барселона-Дюсельдорф за секунду до удара об склон горы на скорости 700км/ч. К сожалению, все 150 человек погибли, среди которых были и граждане Казахстана.
Члены экипажа и пассажиры склонны доверять пилотам. На несколько часов наши жизни в руках этих людей. Как можно было оборвать жизни 149 людей, среди которых школьники и младенцы, начавшие только жить? 28-летний второй пилот, по версии следствия, самоубийца, намеренно направил самолет в гору.
В США по регламенту в кабине пилотов всегда должно находиться минимум 2 члена экипажа, пилот+бортпроводник на случай, если один из пилотов решит выйти. В Европе такого правила нет.
После этой трагедии моя авиакомпания молниеносно изменила внутренний регламент. Со вчерашнего дня в наших самолетах в кабине пилотов всегда будет два члена экипажа. Мне посчастливилось первой испытать эту процедуру на рейсе Нью-Йорк - Лондон. Я работала со старшим бортпроводником в бизнес-классе, и по правилам, если один из пилотов решит отлучиться из кабины, его место должна занять я, так как старший бортпроводник должен оставаться в салоне. Происходит это так: пилот звонит на мою станцию и просит меня посидеть в кабине пилотов, пока он отлучится в туалет, я иду в кабину, сажусь в кресло наблюдателя, и наблюдаю за медленным рассветом с горячей чашкой кофе, попутно общаясь со вторым пилотом. В принципе, мне понравилось новое правило.
Главное, чтобы трагедий больше не было...