Как-то давно сидим в машине - на заднем сиденье я и сын друзей, впереди и за рулем - наши общие друзья. Детей своих у нас тогда еще не было. Пока мы ждали родителей ребенка, я и мальчик (почти 3-летний тогда) смотрели в окно на машины - тойота, мерседес, бмв и т.д., ребенок тогда знал уже марки машин и называл их.
И вот хозяйка машины спрашивает у мальчика: "Какую машину ты купишь, когда вырастешь?" Мальчик (а у этого ребенка был и есть пытливый ум, внимательность, вдумчивость, осознанность, я это тогда уже понимала, а сейчас - так тем более) с искренним недоумением смотрит на нее и переводит взгляд на меня (я ему ближе знакома).
Я говорю подруге, чтобы она переспросила. Она повторяет вопрос - такими же словами.
Мальчик смотрит на меня с пониманием того, что я-то адекватный человек, и я вклиниваюсь как переводчик с искаженного потребительского на человеческий и спрашиваю, обращаясь к нему по имени: "На какой машине ты хочешь ездить за рулем?"
И мальчик тут же отвечает: "Джип Тойота!"
Поясняю потом подруге и ее мужу, что купить - это не активный глагол, купить можно любую вещь, а вот как ее использовать, в чем ее назначение - это уже другое.
Купить можно и еду, и платье, и игрушки, и лекарства, и книги, но действия - это есть, носить, играть, лечиться, читать и т.д.