Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
16
03:06, 20 марта 2015

«Сделано в Казахстане». Мониторинг акции в Алматы

Когда акция "Сделано в Казахстане" стартовала в феврале, не все верили в её эффективность, некоторые эксперты даже высказывали мнения, что у людей не будет на самом деле желания выбирать продукты только по той причине, что они отечественные.

На прошлой неделе на выходных я принял участие в мониторинге акции "Сделано в Казахстане" в крупных торговых сетях в Алматы, чтобы сделать срез, насколько торговые точки пошли на встречу отечественным производителям. Вопреки ожиданиям в целом впечатления остались очень положительными. Были, конечно, и случаи, когда магазины размещали указатели "Made in KZ" явно ради галочки и когда под вывеской размещались даже товары не казахстанского производства. Но хорошего было явно больше, в некоторых торговых сетях даже на кодов товаров в чеке можно отслеживать, какие товары являются местными и какова их доля в общей массе продаж.

Начну с хороших примеров.

Рамстор

В Рамсторе явно к акции отнеслись очень серьезно: большие баннеры над секциями, где расположены казахстанские товары встретили сразу у входа в торговую зону. Хотя об определённом минусе сети тоже нужно упомянуть - пришлось минут 10 уговаривать разрешить сделать фотографии, чтобы рассказать с фото о том, как Рамстор хорошо проводил акцию "Сделано в Казахстане". Вообще всем торговых сетях я бы посоветовал убрать эти дурацкие запреты, существующие в голове охранников и администраторов, потому что у меня, например, из-за них сразу возникают нехорошие сомнения, я начинаю искать товары с истёкшим сроком действия или разницы ценников на полках и на кассах и т. д.

Blog post image

Вывески расположены очень видно и на самих полках.

Blog post image

Некоторые отделы полностью забрендированы указателями акции.

Blog post image

Как пояснили, сеть и дальше будет поддерживать эту инициативу, чтобы стимулировать продажи отечественных производителей.

Blog post image

Если бы не указатели, я бы возможно никогда не обратил бы внимание, что часть продукции выходит под брендом самой сети.

Blog post image

Blog post image

Ну и как же без казахстанских конфет.

Blog post image

Интересно было бы получить статистику, увеличилась ли доля продажи отечественных товаров после такой акции именно в Рамсторе.

Blog post image

Metro

В торговой сети отечественные производители также отмечены. Без размаха, но на полках указатели видны.

Blog post image

Не знал раньше, что у нас есть казахстанские консервы с тунцом.

Blog post image

Silk Way City

Тоже есть указатели

Blog post image

Магнум

Есть и не самые честные случаи. Такую вот запись разместил у себя на странице обозреватель Форбса Виктор Бурдин:

"Как успешно продать дешевый российский товар под видом казахстанского?

1. Дать название товару на казахском языке.
2. Поместить на лицевую часть упаковки изображение апашки в национальном костюме или добавить любой другой символ, ассоциирующийся с Казахстаном.
3. Обратную сторону упаковки выполнить в национальном стиле, добить элементы казахского орнамента.
4. Поместить товар в под указателем "Сделано в Казахстане".
5. Сотрудничать с "Магнумом".
"

Blog post image

А выглядит очень правдоподобно...

Blog post image

SMALL

На время мониторинга (14-15 марта) не все магазины сети присоединились к акции. Здесь возникла ещё большая проблема, что и в Рамсторе с фотографированием. После долгих уговоров разрешили сделать сначала одну фотографию, потом снизошли до трёх. Причём перед тем, как сделать фото усиленно поправляли товар на полках.

Blog post image

Вроде бы товар выделен.

Blog post image

Но в целом выглядит это незаметно, как будто сеть присоединилась к акции только для галочки.

Blog post image

Однако несмотря на мелкие недоработки в целом действительно порадовало, что магазины начали идти на встречу отечественному производству. Посмотрим ли поддержит ли акцию и мелкий бизнес.

П.С. Спасибо за внимание! Я в Твиттере@YakovFedorov

16
1943
3