23:18, 12 марта 2015

Европа 2004, часть 2, на могиле Жанны д'Арк

Не прошло и года… Так я долго буду мемуары писать, но тем не менее.  Первая часть рассказа о моем первом путешествии по Европе в 2004-м здесь.

город Руан, Нормандия

Но в столицу Нормандии город Руан я поехал не с Лейлой и Олафом. А с какими-то другими французами, которые, показав гостеприимство, вечером сдали меня в руки первых.  Первое впечатление от Франции была ее граница – просто информационный щит с эмблемой ЕС и надписью Франция. Водитель говорит: «Все, мы во Франции!» Оставалось ответить «найс»)) Остановились на заправке и покушали сендвичей за бешенные для меня деньги, в ту поездку все европейские цены меня шокировали, это сейчас я привык. А тогда проезд на автобусе за 2 евро был для меня роскошью))

Андрей Алмазов в городе Руан, Нормандия, лето 2004

Приехали мы в Руан довольно рано, народу на улицах немного. Товарищ, у которого нужно было перекантоваться живет в центре города, в исторической части. Моей первой реакцией на старую застройку было настоящее «вау!» Товарищ только кисло усмехнулся. Вначале я не понял почему. Но когда мы сидели у него в квартире следующие пару часов, в открытое окно я каждые секунд тридцать слышал это вот «вау!» на разных языках мира.

город Руан, центр, Нормандия

Удивляться есть чему, Руан очень колоритный город на берегу реки Сены. Очень старый.  С третьего века. С богатой историей. Здесь как минимум судили и казнили Жанну д’Арк. 30 мая 1431 года её отправил на костёр руанский палач Жоффруа Тераж. Место казни довольно популярный туристический объект. Здесь умер Вильгельм Завоеватель в 1087 году. Пара внутренних двориков с экспозицией о бушевавшей в Европе чуме, «чёрная смерть» середины XIV в. Самая узкая улица города, где кроме как пешком сейчас не пробраться.

Центральная площадь города Руан.

Центральная площадь города Руан. Нормандия.

Церковь святой Жанны д'Арк.

Церковь святой Жанны д'Арк

Очень впечатляет Руанский собор,  Нотр-дам-де Руа, Собор Руанской Богоматери. С 1876 по 1880 год был самым высоким зданием мира (151 метр), уступив этот титул Кёльнскому собору. Правда он, как и многие здания, очень сильно пострадал во время операции Союзников в Нормадии в конце Второй Мировой. Но все было восстановлено. Сейчас об операции напоминают лишь выбоины от пуль и осколков снарядов на древних стенах. На портике собора много статуй, причем не каких-нибудь христианских святых, а условно «простых» смертных. Даже наших современников. Можно пожертвовать определенную сумму на восстановление и реконструкцию храма, и ваша статуя будет водружена на портик. Такое практиковалось в прошлом. Не забыто и сейчас. А еще меня поразило ночное шоу в центре города, одно из самых зрелищных картинок, которые я видел где-либо, даже если сравнивать с видами природы. В течении 10 дней каждый вечер после захода солнца на передний фасад собора проецируют поочередно картины знаменитого импрессиониста Клода Моне.

Собор Богоматери в городе Руан, центр, Нормандия

город Руан, Нормандия

Клод Моне. Камилла в японском кимоно.

Клод Моне. Камилла в японском кимоно.

Клод Моне. Камилла на смертном одре.

Клод Моне. Камилла на смертном одре.

Неплохо выглядят большие астрономические часы «Gros Horloge», символ власти,  с механизмом четырнадцатого века и циферблатом шестнадцатом века, расположеные в павильоне, находящиеся на Rue Du Gros Horloge на ренессансной арке. Арка прилегает к готической колокольне, там все вокруг готическое.

Астрономические часы, город Руан, Нормандия

В итоге я остановился у очень гостеприимных Лейлы и Олафа. У Лейлы арабские корни, но при этом она очень свободна, активный член профсоюза, загорает на нудистских пляжах, баллотировалась на пост мэра Руан.  А Олаф жил в Берлине в общаге с эмигрантами из СНГ, поэтому радостно исполнил мне на гитаре «стюардессу по имени Жанна». Ребята живут тоже в центре города, сейчас уже стали родителями.

Находясь во Франции, очень мне захотелось попробовать французской кухни. Сжал волю в кулак и решил потратить 20 евро. Друзья отговорили, сказали дорого, мало и невкусно, что надо идти в кебабную к арабам. Дешево, вкусно, много, а остатки денег пропить, то есть благородного бельгийского пива выпить. Так и сделали))  Вообще, арабов и кебабных во Франции очень много. Просто засилье. Есть даже такая рок группа «Rage Against the Kebab» по аналогии с «Rage Against the Machine».

Rage Against the Kebab

Позвонил другу Кзавье, бывшему французу-казахстанцу, в Париж, они с женой Сауле ждут нас с моей подругой через несколько дней в гости. Но, забегая вперед, скажу, что моя Вика в итоге опоздала с приездом в Европу, и в Париже друзей мы не встретили, и Париж мне не понравился.

город Руан, Нормандия

Думал ехать автостопом назад в Бельгию, но друзья не пустили. Решили купить мне билет на поезд до пограничного города Лиль и дальше до первой бельгийской станции, название уже не помню. Наготовили мне кучу еды и я поехал. Поезда скоростные и дорогие. Зато удобные. Доехал до Лиля, было время на то, чтобы выйти в город, прогуляться. Лиль рабочий промышленный город, поэтому лица местных суровы. Парочка типов до меня очень быстро докопались, но я «включил» программу «я не понимаю!», тем более что я реально по-французски не разговариваю))

Сел на поезд до Бельгии, доехал, вышел на перрон, проводил поезд вдаль, и тут смотритель сказал мне, что этот поезд, на котором я ехал и был последним поездом на сегодня до нужного мне Гента…  Хотел автостоп, получи) Долго выходил на большую магистраль, в темноте, кругом какие-то амбары вдоль дороги. Поймал себя на мысли, что думаю впервые в жизни на английском. Потому что предыдущие несколько дней разговаривал хоть на куцем, но английском, постоянно.

На трассе застопил дальнобоя, негра, родом откуда-то из Северной Африки, тот угостил меня Редбулом, который я тогда впервые в жизни попробовал. Через час он меня высадил на какой-то огромной развязке и уехал в сторону Брюсселя. А я минут сорок блуждал по развязке, пытаясь понять в ночи, где мой город Гент. В итоге прошагал я еще 10 км и оказался у моего друга Тимура дома.

Продолжение следует…

Хочу также попиарить мои аккаунты в соц.сетях, потому что в связи с интенсивностью поездок моих далеко не всегда есть время писать полноценные посты в дорогой моему сердцу проект ILoveTravel.

Итак, подписывайтесь и добро пожаловать:

Мордокнига

Контактик

Инстаграм

За качество фотографий сорри, время такое было. Это сейчас у меня зеркалка Nikon D5300 с объективом Nikkor 18-140VR от официального представительства компании Nikon в Казахстане. А вот тогда...