Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
25
07:00, 26 февраля 2015

Покупка машины в России. Личный опыт

Долго и давно присматривался к падению курса рубля и было очень много интересных предложений практически по всем категориям товаров, начиная от электроники, продуктов питания, заканчивая машинами и одеждой. И тут, с Нового года нас порадовали - машины любой экологической категории можно ввозить, плюем на ЕВРО-4, везем всякий разный хлам, и народ повалил. И мой интерес в плане приобретения машины повысился на 200%. В итоге насобирав немного денег, я решил: надо ехать пока не поздно, и пока там есть что выбрать.

Конечно периодическое изучение рынков Омска и Новосибирска задолго до принятого решения о приобретении, дало строгое понятие, что в Новосибирске выбор больше, богаче, и шире. И стал искать варианты именно там. Сначала выбор пал на праворукий МАРК 2 в 110-ом кузове. И свежих годов (2000+) и красивый, и быстрый, но, так как у нас нельзя ввозить праворукие ни под каким предлогом, меня все же смутил такой исход. Был конечно вариант оформить на друзей/родственников в России, но не хотел доставлять хлопоты ни себе, ни им, и исключить лишние переживания, связанные с временной постановкой на учет тут в Казахстане праворульной машины с российскими номерами, решил все же остановиться на чем-нибудь с левым рулем.

Бюджет был около 400 тысяч рублей, или по курсу на 10 февраля 2015, это 6300-6500 долларов США, в итоге после долгих и упорных поисков, выбор пал на HONDA CRV, 2000 года или выше, с левым рулем. Предложения в Новосибе начинались от 5800 и выше, и под мои предпочтения и бюджет попало около 10 машин, которые я выписал и добавил в избранное.

Итак, наступил день Х, когда нужно было ехать. Предварительно начитались статей, советов, личных опытов, и решили скатаемся с другом, присмотрим и купим себе по машинке. Запланировали на выходные, поехали на вокзал чтобы купить билеты, и конечно же получили ответ, билетов Павлодар-Новосибирск НЕТ, сегодня НЕТ завтра НЕТ послезавтра НЕТ, ну вот, поехали называется. Начали искать варианты, как нам все же добраться туда, всякие маршрутки которые были найдены либо были не доступны либо уже уехали туда. В итоге вспомнили про полезный сайт попутчиков блаблакар.ру, через него нашли два варианта, один с выездом через 2 часа от того времени что мы искали, второй на 9 утра следующего дня. Позвонил обоим, никто из них не отвечает. В итоге написал сообщение, что так мол и так, два человека, готовы поехать с вами в Новосибирск. В итоге, парень который ехал на 9 утра следующего дня перезвонил мне, и обрадовал, что все ок, он нас сможет взять двоих, уточнил: ТОЧНО ПОЕДЕТЕ? Получив положительный ответ, договорились на утро в 9 утра что он подъедет и заберет нас.

Поездка в целом прошла практически без приключений, по пути мы постоянно встречали машины с транзитными номерами Новосибирска, практически каждую третью. Парни довезли нас до вокзала, я оценил их на блаблакар на 5 баллов. Вот мы приехали, Новосибирск, кто был в большом городе понимает, что это не город, это городище, а я был конечно в Астане и в Алмате, все равно мне показался Новосибирск просто огроменннннным, я даже отказался ориентироваться и возложил эту ношу на друга который уже был там. НО! Как оказалось, при наличии хорошего телефона и установленного на нем программы карты города 2GIS, город не такой-то и большой и пугающий :), и карта везде ведет вас, и подсказывает как куда на чем доехать или пройтись пешочком, если это в 2 кварталах. В Новосибирске я так понял у каждого она установлена в сотке, и очень удобна, рекомендую, к тому же бесплатна.

Что касается связи, я не стал заморачиваться и покупать мега невыгодный роуминг от Kcell'а и решил пойти другим способом, где-то услышал про чудесную програмулю ROAMER которая позволяет совершать звонки как через интернет имея хотя бы 3G, так и через линию сотовой связи, то есть шлюз сам созванивается с тобой и с другим абонентом, но и стоит конечно же это дороже. В итоге купив сим-карту мегафона, с пакетом интернета и голоса, и с ROAMER'ом все было удобно и выгодно.

Уже имея парочку вариантов машин в избранном, решил сильно не заворачиваться, и выписал на мой взгляд лучше 5 машин, как по описанию так и по фотографиям и созвонился с большей частью продавцов и назначил им встречу, чтобы глянуть машины. Так же начитавшись DROM'а и всяких махинаций связанных с покупкой машин, в юридическом плане, сразу решил, что если продавец не собственник авто, то сразу шлю его.  С перекупами дела не имею. В итоге по 5ти номерам ответили трое. 1 был не в городе и показать мог через 3-4 дня, другой банально был вне зоны. Осталось 3 варианта, две черные ЦРВ и одна золотистая. Поехав посмотрев первый вариант, он мне очень понравился. Никаких сколов или неровностей по кузову, никаких крашенных деталей, пытаясь найти хоть что-то, я ни мог найти ни чего серьезного к чему можно было придраться и соответственно скинуть цену. А такие мелочи как неработающий прикуриватель, маленький скол на лобаче, и оторванная крышечка от двери в багажнике на мой взгляд показалась полным пустяком, да и продавец обрадовал сразу что согласен скинуть 5 тысяч, но не более!

Опуская остальные две Хонды, которые были в не лучшем состоянии, конечно же мы выбрали первую. Созвонились, договорились встретиться на следующее утро и оформить все документы. Так и получилось, на следующее утро я подъехал к ним, и поехали оформлять, но особенность оформления машины в России, несколько отличается от Казахстана. Мы поехали в фирму, которая составляет для нас Договор купли-продажи, между продавцом и покупателем, и вписывает нового собственника авто в Паспорт Транспортного Средства. Имея эти документы вы официально являетесь владельцем данного авто, никакого переоформления, или снятия с учета. Нет, конечно, вы можете поменять аналог нашего Техпаспорта и вписать туда себя, но большинство этого не делают, оставляют техпаспорт старого владельца и катаются так, с его же номерами. Но тут надо учесть тот факт, чтобы предыдущий владелец был собственником, так как существует не нулевая вероятность, что вас могут обмануть или подсунуть поддельный ПТС, при этом машина может быть в угоне или на ней висят штрафы. Обязательно проверяйте по VIN коду все штрафы и смотрите сам VIN код, чтобы был на всех деталях и элементах машины.

Итак, мы дошли практически до самого важного, оформление. При оформлении в фирме или когда составляете договор купли-продажи сами между продавцом, и последующего снятия с учета АВТО, обязательно запомните:

1. Составляйте Договор купли-продажи, в 3 (ТРЁХ) экземплярах, 1 остается продавцу, второй заберут у вас в ГАИ в России, третий вам нужен, чтобы поставить машину на учет в Казахстане. У меня их было два, но благо я сделал фото договора, и в нашем АВТОЦОНЕ, фотокопию договора приняли без проблем. Данный договор можно составит самому между покупателем и продавцом, но можете и обратиться в стороннюю фирмочку, которая составит его за вас, но конечно же это не бесплатно и диапазон цен начинается от 300 рублей до 1500 рублей.

Blog post image

2. Заявление на снятие с учета - вообще вы можете заполнить его сами, обязательно проверив все поля, а можете запросить в той фирме где вы составляли договор купли-продажи, не бесплатно конечно, в среднем это около 300-400 рублей. Если каждый рубль у вас на счету, заполняйте все сами. Никто этого не запрещает.

Blog post image
Blog post image

3. ПТС - он же Паспорт Транспортного Средства, в данный документ вписываются следующий владелец, и расписывается предыдущий и нынешний владелец. ОБЯЗАТЕЛЬНО! снять копию с данного документа, ну или нафотографировать его в хорошем разрешении или отсканировать, данная копия нужна в наш АвтоЦОН для оформления.

Blog post image

4. Свидетельство о Регистрации ТС - аналог нашего техпаспорта, при снятии с учета у вас заберут его, и дадут новый уже на вас.

Blog post image
Blog post image

5. Оплата пошлины за выдачу транзитов, стоит 800 рублей с комиссией.

6. Составленная на вас страховка по России, без нее документы не примут. И этот пункт оказался одним из самых дорогостоящих для меня. За страховку по России на 10 дней, как для гражданина другой страны для меня обошелся в сумме около 3 тысяч рублей, но меня до сих пор одолевает чувство что меня обманули в цене :)

7. Уд.личности, или паспорт, в зависимости какой документ был указан в договоре купли продажи.

8. Ну и конечно же номера) Обязательно обзаводитесь парочкой ключей на 8, чтобы открутить номер. Я не подумал о данной проблеме, и пришлось ехать искать ближайшую шиномонтажку и клянчить у них ключи.

Что касается последовательности действий при снятии с учета, тут все просто, имея весь пакет документов описанный выше, вы едите в любое отделение гаи (или как оно там правильно называется), загоняете машину на сверку агрегатов, криминалист сверяет vin код, и прочие данные, и если все ок, то в вашем заявление делает отметку о соответствии всех номеров и агрегатов, ставит печать, и затем вы отдаете все документы в окошко на подачу документов. Подождав около 2-4 часов, вам выдадут СРТС на ваше имя, и транзитные номера. Транзитки в виде заламинированной бумаги с дырочками под болты.

Далее мы проверяем все необходимые неисправности, которые могут нас застать в дороге и отправляемся обратно в Казахстан. Мы ехали что туда, что обратно через Павловку (Успенку) и дорога по России до казахстанской границы очень хорошая, в Казахстане же начинаются ухабы да ямы.

Прохождения Российской границы вас не напугает ничуть. Подаете документы, возвращаете миграционную карту, и показываете документы на машину. На казахстанской границе обязательно возьмите талон о прохождении пограничного контроля на машине, этот талон выглядеть так. Без него якобы невозможно поставить машину на учет. Но у меня в при оформлении в АВТОЦоне его даже не смотрели, и вернули, сказав, что это для Налогового Управления.

 

В продолжении расскажу о оформлении машины в Казахстане.

25