Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
7
10:52, 28 февраля 2015

Рецензия на фильм «Generation П». Режиссер: Виктор Гинзбург, 2011 год

«Милосердие в том, что вместо крематориев у вас телевизоры и супермаркеты. А истина в том, что функция у них одна.»

(с) Виктор Пелевин. «Generation П»

 

Краткое описание. Москва. Начало 90-х годов. Молодой выпускник литературного института Вавилен Татарский (Владимир Епифанцев) от безысходности идет работать продавцом в ларек. Однажды, случайно встретив старого знакомого с головой погружается в рекламный бизнес, продвигая в массы именитые западные бренды, адаптируя их под «совковую ментальность».

Blog post imageПредыстория. Экранизацию самого популярного писателя современной России ждали довольно долго. Пелевин вокруг себя создал ореол тайны, он не дает интервью, не показывается на людях и даже существует версия, что Пелевина вообще не существует. Его ранние произведения отличаются мистицизмом и особой иронией над тем временем и всем постсоветским пространством в целом. Generation П, именуемое как поколение "Пэпси" это определенный ответ Дугласу Коупленду придумавшему понятие «Поколение X», к которому сам Пелевин относится ввиду своего возраста. Творчество сегодняшнего Пелевина существенно отличается от его лучших произведений написанных в 90-е годы, так как он чутко чувствовал пустоту возникшую после распада СССР и исчезновения злейшего врага в лице США, который оказался не таким уж страшным, как его малевали. И абсурд старой страны был заменен на иррациональность постсоветского пространства жители которого вдохнули глоток свободы, но были не в состоянии этой свободой пользоваться.

Blog post imageИтак, Вавилен Татарский (имя происходит от Василия Аксенова и Владимира Ильича Ленина) выпускник литературного института, который держал равнение на вечность, но благодаря развалу Советского Союза попадает в свихнувшуюся Россию которую наводнили экономический и политический кризис, нашествие заокеанских брендов, криминал и обесценивание старых идеалов.

Вавилен идет работать в ларек продавцом и волею судьбы начинает использовать свои литературные навыки в продвижении продукции, путем написания слоганов и создания рекламных кампаний. В последствии фильм погружает зрителя в эпоху 90-х и начало 2000-х годов наполненную криминальным безумием, а также в философские поиски Татарского через изучение древних культур и расширение сознания наркотическими средствами и галлюциногенными грибами. Картина наполнена язвительным юмором и тонкой иронией над ситуацией вокруг.

«У каждого бренда – своя легенда.» (с) Пелевин

Кто не знаком с Generation П, тот должен понимать, что это очень необычное творение в котором дух Че Гевары рассказывает о влиянии рекламы на человека, репортажи с Ельциным и Березовским созданы в студии, а древняя богиня Иштар периодически ищет себе нового мужа.

Режиссер Гинзбург американо-российский клипмейкер для которого Generation П является первым опытом создания большого кино, справился с задачей. Несмотря на то, что сценарий первоисточника существенно переработан, создатели очень аккуратно сработали, пытаясь максимально сохранить атмосферу романа. После выхода картины мнения зрителей разделились на два лагеря, одни считали экранизацией удачной, другие приняли ее в штыки не найдя в ней и малой доли пелевинской прозы. В целом, можно сказать, что фильм удался, учитывая бережливое отношение к первоисточнику и сильный актерский состав: Епифанцев, Ефремов, Шнуров, Гордон, Панин, Литвинова и др.

По слухам, в 2015 году выйдут 2 экранизации Пелевина (Мизинец Будды и Ампир V), которые на поверку являются такими же долгостроями, как и Generation П, остается надеяться, что они получатся.

 

Generation П – первая и при этом, удачная экранизация романа культового писателя.


 
7
836
3