Yvision.kz
kk
Entre
Entre
128 постов4 подписчика
10
00:49, 19 февраля 2015

Советы для фотолюбителей

Этот пост родился спонтанно. Работая на различных фотопроектах, рождаются небольшие ухищрения, которые оптимизируют работу фотографа. В итоге получился такой пост.

Есть предложение. Задавайте свои вопросы в комментариях. Ставьте лайки на вопросах других людей. Т.е. вопросы, которые наберут больше лайков, попадут в следующий пост. Ну и я оставляю за собой право выбрать лучший вопрос.

Неважно каким фотоаппаратом вы достигли результата

Если говорить о коммерческой фотографии, отчасти, чем вы снимаете влияет на то, купят ли у вас снимок. Особенно ярко это выражено в Казахстане. Понты рулят. Но по факту, нет ни одного подтверждения о том, что хорошие фотографии можно делать только на зеркалку с хорошей оптикой. Снимать можно даже на телефон.

Blog post image

Снято на смартфон

Три ключевых фактора лично для меня:

  1. Камера должна быть удобной. Я не должен думать о том, что мне что-то мешает.
  2. Присутствие творческих режимов (P, A, S, M) упрощают жизнь. Я работаю только с этими режимами, контролируя всю работу фотоаппарата.
  3. Зеленый режим - ЗЛО! Не доверяйте фотоаппарату свою работу, он глупый калькулятор!

На что влияет размер матрицы и как влияет оптика

Размер матрицы влияет на динамический диапозон, характеристика охвата яркостей от белого до черного. Гипотетически если вы снимаете в яркий солнечный день человека в тени дерева, то фотоаппарат, с самой большой матрицей, выдаст самый лучший вариант. При котором, вероятнее всего, в тени не будет черных провалов, а на небе не будет белых пересветов. Это без учета развития технологий, и прочих ухищрений.

Количество мегапикселей влияет на разрешающую способность матрицы. Если вы снимаете крупный портрет человека, то количество мегапикселей прямо влияет на проработку деталей. Например на крупном портрете, много мегапикселей, дает возможность детально рассмотреть каждую ресничку.

Оптика также влияет на разрешающую способность. Разрешающая способность объектива, характеристика позволяющая передавать более четкое изображение. Как правило недорогая оптика, которая идет в комплектации с фотоаппаратами (kit), не обладает высокой четкостью. Цена на такие объективы значительно меньше. Так же более высокой четкостью отличаются, так называемые фиксы.

Blog post image

Слева небритое селфи, справа увеличение 100%

Если у вас хорошая матрица, но недорогая оптика, четкость будет ниже. Об этом стоит помнить.

Выбор ISO, шумы, четкость

Если вы студийный фотограф, либо работаете со студийными импульсными приборами, грех снимать с повышенной чувствительностью.

В любом другом случае повышенное ISO это не критично. К тому же цифровые технологии шагают большими шагами и с каждым годом "рабочее ISO" отходит все дальше в большие значения. Если раньше на моем Nikon D90 я не мог поднять значение выше 800 ISO, то сейчас это значение ушло далеко за 1600 ISO.

Blog post image

ISO 3200

В принципе при плохих условиях съемки, вы вынуждены поднять чувствительность. Кроме появления шума, вам так же стоит ожидать ухудшения четкости. Поэтому старайтесь искать компромисс: значение которое будет оптимальным для условий, при этом не губительным для картинки.

Мы работаем с картинной плоскостью

Наблюдая через фотоаппарат, мы наблюдаем плоское изображение. Это плоское изображение и есть "картинная плоскость". Работая с этой плоскостью, двигаясь в разные стороны, двигая объекты в кадре, мы выстраиваем композицию.

Blog post image

Картинка нагло спи***на с интернета

Проще всего, на картинную плоскость, смотреть через экранчик фотоаппарата. Вам не приходится бегать глазом по кадру, вы смотрите на фотографию отстраненно. Таким образом вы лучше оцениваете все что у вас находится в кадре. Если у вас поворотный экран, ликуйте, этот способ вам подойдет.

При съемке лучше использовать сырой формат

Сырой формат, или формат RAW. Это не сжатая информация с матрицы. Которую можно открыть только через специальную программу конвертер (встроено в фотошоп, лайтрум). RAW дает больше возможностей в обработке фотографий, прежде чем вы конвертируете снимок в JPG

Есть фотографы которые снимают сразу в JPG, снимать или нет - дело вкуса и опыта. Но для перестраховки, лучше RAW

В интернете также полно мастер-классов о том как пользоваться RAW-конверторами.

Снимайте в Ч/Б

  • Во-первых, если вы снимаете в RAW то неважно какой цветовой профиль вы используете, потому как загрузив ЧБ изображение в конвертер, пресеты фотоаппарата обнулятся и снимок снова станет цветным.
  • Во-вторых, присутствие цвета на фотографии отвлекает от построения композиции. Цвет, вообще как инструмент, довольно сложный.

Blog post image

Слева сумбурные пятна отвлекают от главного

Однако буду честен, использовать цвет или нет, решать вам, кому как удобно. Часто это зависит от задачи. Сам работаю во всех жанрах по разному, иногда в Ч/Б иногда в цвете. В конце концов на пост-продакшене всегда можно цвет убрать или оставить.

Экспонометрия - это наука

Если у вас фотоаппарат начального уровня, то вероятнее всего у него небольшой динамический диапозон. Знания экспозиции поможет вам точно понять как настроить параметры фотоаппарата.

Для подстраховки рекомендую обзавестись экспонометром и серой картой.

Blog post image

Sekonik и серая карта

"Правильная экспозиция" применяется в тех видах съемки, когда необходимо воспроизвести объект съемки абсолютно точно. В творческой фотографии, экспозиция - выразительное средство, с его помощью реализуется художественный замысел.

Экспозиция - оптимальное сочетание выдержки и диафрагмы, необходимое и достаточное для съемки конкретного сюжета

Серая карта - эталон для определения экспозиции, именно для серой карты экспонометр дает правильно значение экспозиционной пары, не требующей коррекции

Экспонометр - прибор определяющий рекомендуемые экспозиционные параметры для съемки в данных условиях

Blog post image

Чтобы получить смазанное фото с проезжающими велосипедистами, снимая в ручном режиме, я пересчитал экспопары таким образом, чтобы получить длинную выдержку.

Семь раз отмерь - один раз отрежь

По себе знаю, если я что-то увидел, я спешу браться за камеру, я подумаю прежде чем сфотографировать. Бывает и по-другому, случается что-то спонтанго, я снимаю, делаю несколько дублей, но уже на компьютере я отмету все что показалось мне хреновым.

Как правило статистика печальная: пару снимков в один день.

10
386
5